Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2010
« Вернуться к журналу  

Напиток путешественников
Собеседник «ТБ» - генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий АРУТЮНОВ

В туристических кругах хорошо известно ваше пристрастие к кофе.
Это так, для меня чашечка кофе – лучший способ войти в «кондицию» в начале рабочего дня, это как наркотик, хоть и очень легкий. Мой секретарь предложит вам несколько разновидностей эспрессо, в том числе без кофеина, со вкусами «имбирный пряник», «каштан», «апельсиновая карамель» - все с натуральными ароматизаторами. Хорош кенийский кофе, бразильский «Дульсао», и, конечно, классическая ароматная «арабика». С кофе хорошо сочетается наш фирменный шоколад определенного состава. В каждом из наших офисов стоят по две кофе-машины, причем мы используем молотый кофе в капсулах из фольги, которые лучше всего сохраняют аромат. Моя страсть к кофе передалась и сотрудникам. Хотя находятся еще порой некоторые товарищи, которые пьют чай, к которому я отношусь с прохладцей. Может быть, оттого, что я вырос в Грузии, где чай был слишком доступен и дешев, как вода. Помню, ребенком все больше пил какао, горячий шоколад. А еще у меня была тетя, прожившая долгое время в Сирии, она жила у моей бабушки и зарабатывала тем, что гадала на кофейной гуще. На прием к ней всегда стояла очередь, и мне маленькому все это было интересно и таинственно. Я наблюдал за всеми нюансами, и, видимо, представлял себе, что кофе – не простой напиток, а мистический. Ведь на чайной гуще никто не гадает.

Какой ваш любимый кофе?
Я считаю, что самый «правильный» кофе должен быть сварен в турке-джезве. Это то, что в разных странах называют по-своему, в Греции – кофе по-гречески, в Турции по-турецки. Наверное, правильнее всего его назвать кофе по-восточному. Хотя, как выяснилось, на Ближнем Востоке, в Аравии в напиток добавляют кардамон. Мои требования просты – хороший кофе, чистая вода и «настоящая» турка-джезве.

Ваше увлечение кофе связано с путешествиями?
Отчасти да. Я убедился, что на Кавказе, в Греции и странах Востока, если гостю не предложили кофе – это явный знак неуважения. Интересен негласный ритуал в аравийских странах - кофе тебе будут постоянно подливать, до тех пор, пока ты не покачаешь пустой чашечкой.
В странах, с которыми работает «Арт-тур», кофе в почете. Так, в этом году мы открыли новое большое направление – Латинскую Америку, а это – родина напитка. Работа компании всегда базировались на двух китах – арабском Востоке и «экзотике». В рамках «экзотики» год назад мы очень успешно открыли для себя Юго-Восточную Азию - Малайзию, Таиланд, Сингапур, Индонезию… Кстати, на Калимантане есть самый экзотический и дорогой кофе в мире. Его варят из зерен, переваренных луваки - индонезийской кошкой. Эти животные поедают красные кофейные бобы. Очищенные зерна слегка обжаривают и сушат. Гурманы считают, что ферменты в желудках животных улучшают вкус кофе, расщепляют белки, придающие зернам горечь.
Экзотические туры – тоже своего рода наркотик. Клиентам, «подсевшим» на эту тему, время от времени требуется очередная «доза», воодушевляющая не слабее предыдущей. Латинская Америка полностью отвечает этому требованию. Экскурсионные возможности континента огромные, и мы их активно используем. Ведь чтобы просто лежать на пляже, незачем лететь так далеко. Очень важна практическая «безвизовость» этих стран для россиян, традиционно хорошие политические отношения, заложенные еще в советскую эпоху. «Латинская» ментальность импонирует русскому характеру, в этих странах чувствуешь себя очень комфортно. Конечно, на первых порах речь идет о поездках по индивидуальным программам, но такое начало, несомненно, будет способствовать и развитию массового туризма. Надеюсь, что через год уже можно будет говорить о серьезных объемах продаж.

Сами часто путешествуете?
Стараюсь, по крайней мере два раза в год выбираться недели на две с семьей или небольшой компанией друзей, не считая коротких поездок. Последние маршруты проходили по Южной Америке - от Коста-Рики до Огненной Земли. За 16 дней совершили 14 перелетов. Особое впечатление произвел ледник Перито-Морено в Аргентине, один из самых больших в мире. Стометровые голубые ледяные столбы, периодически с хрустом откалывающиеся от ледника и падающие в воду, – зрелище незабываемое! Там же, чтобы прогуляться по леднику, пришлось освоить технику ледолазания, основы альпинизма. Мои путешествия – это в первую очередь изучение возможностей как новых направлений, так и уже освоенных. Я чувствую моральную необходимость, перед тем как предлагать клиентам новую страну, самому стать первопроходцем. Особенно когда рекомендуешь что-то давним верным и очень компетентным клиентам и агентствам. Бывают очень опытные клиенты. С одним из таких мы однажды полчаса искали на карте место, где он еще не был. Этим местом оказался Бруней. На фоне такой грамотности не хочется выглядеть профаном.

Ваше личное отношение к активному отдыху?
Положительное, не чураюсь пеших переходов, трекинга. Мое давнее увлечение – дайвинг. «Пронырял» множество сайтов во всех морях и океанах. Но в основном путешествую в прямом и основном значении этого слова.
Спортивные туры - важное направление работы компании, например, поездки на соревнования «Формулы-1». Прошедший чемпионат мира по футболу в ЮАР – конечно, тема отдельная, разовая. Ожидать от него баснословного успеха, как когда-то от чемпионата Европы в Австрии, было бы наивно – и далеко, и дорого, и без российской сборной. Но все равно это подстегнуло интерес к Черному континенту.
Я страстный поклонник боулинга, бронзовый призер Золотого кубка Европы  2006 года. Такую награду в России кроме меня имеет только один человек. Подобно теннисным ITP-турнирам, в Европе проводятся еженедельные боулинг-турниры с неплохим призовым фондом. Наши соотечественники редко участвовали в них, в частности, потому, что не знали, как это сделать. Поэтому мы с Федерацией боулинга решили заняться организацией турниров, победителей которых премируем путевками. В декабре в Дохе пройдет гранд-финал «Евробоулингтура», на который тоже едет большая группа любителей боулинга, половина будет играть, остальные - болеть.
Наши ежегодные боулинг-турниры для работников туриндустрии уже несколько лет имеют статус официального мероприятия выставки MITT (они проходят в первое воскресенье после окончания выставки). Эти соревнования проходят в очень неформальной атмосфере. Участвует человек 300, в том числе дети.

У вас есть особенности в режиме работы?
Я, как и большинство кофеманов, ярко выраженная «сова». В офисе обычно с полудня, уезжаю не раньше 9–10 часов. В этом есть важные плюсы. Так, до 7 вечера работаю я на «инкамминг», когда всем от меня что-то нужно, а позже уже могу сосредоточиться, заняться принятием каких-то решений, анализом, планированием. Вдобавок избегаешь проблем с московским трафиком. С утра коллектив прекрасно работает и без меня, ведь компании уже 18 лет, каждый знает, что делать. Текучка кадров у нас очень низкая, примерно треть сотрудников работает в компании более 10 лет. Летом мы расширились, открыв третий московский офис.
Я считаю, что сотрудники должны хорошо отдыхать. Многие отправляются на отдых в «наши» же страны - в ОАЭ, на острова. Это поощряется, потому что невозможно хорошо продавать то, что ты не любишь, а партнеры на местах идут навстречу, предлагая специальные условия, скидки, порой даже что-то бесплатно.

Есть любимое направление?
Любимого направления нет, мне всегда везде интересно. Но все же питаю слабость к арабскому Востоку. Мне близки местный уклад жизни, традиции, уважение к гостю, к старшим. Общение на Востоке - дело тонкое, идет по определенным неписаным правилам, и это сближает. Восхищаюсь тем, что происходит в Арабских Эмиратах, как быстро они прогрессируют. А все потому, что все средства инвестируются в собственную страну. Это и есть проявление истинного патриотизма. Но люблю и Москву, где тоже все быстро меняется. Всегда с удовольствием возвращаюсь, как говорится в анекдоте, «не путаю туризм с эмиграцией».

Что хотите пожелать читателям?
Больше приятных минут, когда можно посидеть, общаясь за чашечкой кофе. Это способствует задушевности беседы, а в туризме успех основан на искусстве общения. 
И побольше историй о путешествиях, которыми можно было бы поделиться.
У нас с друзьями есть узкий «кружочек», как мы его называем. Завсегдатаи - Дмитрий Горин, Тарас Кобищанов. Периодически «устраиваем заседания», в том числе за чашечкой кофе, делимся впечатлениями, мыслями, планируем совместные поездки. Бывает, рождаются интересные идеи. Так что кофе – напиток путешественников, ведь он и сам проделал долгий путь к нам.

Пил кофе и беседовал Алексей ПЕЛЕВИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72