туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
КРУИЗЫ
«Оркестр» окрестили под оркестр Российские туроператоры успешно осваивают круизные маршруты Средиземноморья Чивиттавеккия - «морские ворота» Рима. Сам городок невелик и мало чем примечателен. Зато протянувшаяся на многие километры портовая зона - настоящие джунгли из труб и высоких палубных надстроек. Столько крупных круизных лайнеров и морских паромов, собравшихся одновременно в гавани, редко где можно увидеть. Но даже среди них заметно выделялся новенький «с иголочки», MSC Orchestra, пришвартованный у северного пирса № 25. Первополосная новость мировой прессы Белоснежный красавец-лайнер с синей трубой и 14 палубами (водоизмещение – 92,5 тыс. брутто-регистровых тонн, длина - 293,8 м, ширина 32,2 м, 2550 пассажиров и 1275 членов экипажа) стал вечером 14 мая генератором новостей на всех итальянских теле- и радиоканалах и первых полос практически всех печатных СМИ. Церемония крещения корабля превратилась в яркое зрелищное шоу, настоящий праздник, проходящий под ярким двойным оскароносным созвездием всемирно известных и горячо любимых итальянцами имен – Софи Лорен и Эннио Морриконе. Когда окруженная толпой папарацци и шаровой молнией фотовспышек на пирсе появилась в элегантном белом платье неотразимая Софи Лорен, две тысячи гостей в темных костюмах и вечерних платьях, собравшихся на церемонию крещения лайнера, встали, как один человек. Овация не прекращалась несколько минут. Не менее восторженно реагировала публика и по ходу почти двухчасового концерта Римского симфонического оркестра под управлением маэстро Морриконе, который исполнил практически все самые известные произведения прославленного композитора. Для судна под названием «Оркестр» лучше и не придумаешь. Был и праздничный обед на борту со всевозможными изысками, и великолепный фейерверк, и заполуночные танцы на верхней палубе, которые позднее переместились в кормовые дискотеки. А на следующий день лайнер отправился в первое плавание – Генуя, Марсель, Барселона и другие порты Испании, Португалии, Марокко. По возвращении из этого «свадебного путешествия» Orchestra идет на Адриатическое море, где этим летом лайнер будет каждую субботу совершать недельный круиз из Венеции в Бари с заходами в порты Турции, Греции и Хорватии. В многоязычной толпе на палубах «Оркестра» мелькали иногда вполне узнаваемые лица: российские туроператоры активно осваивают средиземноморское круизное направление. Целой командой приехала, например, компания «ПАК групп», которую связывают с судовладельцем – итальянской MSC Crociere - давние партнерские отношения. Круизным бизнесом «ПАК групп» занимается уже не первый год. «Компания начинала с аренды научно-исследовательского судна «Академик Сергей Вавилов», который ходил по северным морям - в Норвегию, Исландию, на Шпицберген», - вспоминает руководитель круизного департамента «ПАК групп» Михаил Фельдман. «На отечественном морском туризме мы денег не заработали, но «Академик Вавилов» дал нам опыт, который очень потом пригодился, когда мы стали осваивать настоящие, большие объемы круизного бизнеса, - поясняет генеральный директор «ПАК групп» Илья Иткин. - На первом этапе ключевым фактором стала возможность включения западным партнером-судовладельцем С.-Петербурга как отправной точки северных круизных маршрутов. Как только такое соглашение было достигнуто, появилась платформа для заключения реальных долгосрочных договоров. Так мы вступили в альянс с MCS Crociere. Сейчас северные морские круизы – один из самых быстрорастущих сегментов российского туристического рынка, он увеличивается примерно на 50% в год. Сегодня мы предлагаем целую палитру разнообразных северных маршрутов на фешенебельных лайнерах Opera и Lirica, главный из которых - двухнедельный рейд по всем столицам Севера вместе с высоко востребованными норвежскими фьордами». Узнаваемый бренд, фирменный стиль «Мы хотим, чтобы «ПАК групп» стал легко узнаваемым брендом, ассоциируемым не только с Италией, но и с круизами, - делится планами Илья Иткин. - На рынке западных круизов, где более жесткая конкуренция, пока немного российских игроков. И в лидеры выйдет тот, кто предложит наиболее весомые конкурентные преимущества по продукту. Наша стратегия заключается в том, чтобы накопленный опыт отечественных круизных экспедиций перенести на палубы по-настоящему комфортабельных западных лайнеров. Мы исходим из того, что людей самодостаточных, хорошо владеющих иностранными языками и легко вписывающихся в чужеродное окружение и менталитет – немного. Основная масса клиентов требует к себе повышенного «русскоязычного внимания», нуждается в «родном уголке». Словом, нужен симбиоз: к хорошему западному круизному судну приложить пакет услуг, необходимый именно российскому туристу. Реализуя подобный подход, мы ввели понятие «гарантированные русские группы». Что это означает? «ПАК групп» посылает на всю навигацию своего «турлидера», который сопровождает российских туристов на всем протяжении круиза. Береговые экскурсии обслуживают русскоговорящие гиды. Программа круизного дня, меню в ресторанах также доступны клиентам на родном языке. Телевизоры в каютах принимают российские телеканалы. О сервисе такого рода сейчас много говорят, но мало кто из туроператоров готов его реально предоставить: в основном русский язык от принимающей стороны звучит только на ресепшн. Но ведь если четко, по полочкам, Aaть приоритеты, то на первом месте, несомненно, окажется именно спецсервис, ориентированный на российского клиента. Далее идут маршрут и цена. Поэтому компания пошла на довольно весомые затраты, обеспечив полновесный русскоязычный сервис и теперь начинает пожинать плоды. «Ставка на «Классическое Средиземноморье» - недельные круизы вдоль побережья Италии, Франции, Испании – продолжается второй год, - продолжает Илья Иткин. - Выбор итальянского партнера – компании MCS Crociere - не случаен, он сделан в пользу оптимального сочетания цены и качества. Цены наш партнер предлагает ниже, чем у конкурентов, дети до 18 лет могут путешествовать бесплатно. Ярко выраженный акцент на семейный отдых отвечает нашей идеологии. Собственно, MCS Crociere – последний чисто европейский оператор. Остальные, сохранив прежние вывески, перекуплены американцами. А что такое американский круизный лайнер? Это своего рода «Лас-Вегас на воде». Элегантный итальянский стиль нашего партнера, который ярко выражен в интерьерах, кухне, униформе и менее броско – в сотнях мелких деталей, и нам, и нашим клиентам импонирует больше». Морская стихия и другие итальянские темы Морские круизы – зона максимального риска для туроператора. Он должен задолго до начала туристического сезона полностью, за счет собственных средств, выкупить запланированные им туры. «По-другому продавать круизы не получается: пока русский клиент созреет, европейцы раскупят всё. Вот и мы уже в январе полностью проплатили партнерам деньги. И не ошиблись: за январь-апрель реализовали практически 80%. И если мы в прошлом году отправили в морские круизы около тысячи российских туристов, то в нынешнем году эта цифра удвоится. Учитывая, что всего в такие путешествия ежегодно отправляются примерно 10 тысяч россиян, нетрудно подсчитать, какой процент рынка приходится на долю «ПАК групп», - рассказывает Илья Иткин. Финансовый оборот «Пак групп» в прошлом году достиг $94 млн, компания отправила за рубеж 100 тыс. туристов. Особенно сильны позиции оператора на итальянском направлении, которое он развивает с 1994 года. «Мы предлагаем любые туры в страну - от бюджетного Римини до индивидуальных дорогих программ, - продолжает Илья Иткин. - Сегодня объем отправки российских туристов в Италию ежегодно увеличивается в среднем на 30%, а в нашей компании – на 70%. После дефолта 1998 года регионам потребовалось почти шесть-семь лет, чтобы придти в себя, сейчас платежеспособность клиента «из глубинки» существенно выросла. Поэтому, наряду с наращиванием московских объемов продаж, компания сейчас «запускает» в Римини регион за регионом – Екатеринбург, Самару, Ростов-на-Дону. Да и не только в Римини: выполняем регулярные полеты в Тревизо, Верону, Геную, поднимаем чартеры в Неаполь, на Сицилию (в Палермо и Катанию), в этом году начнем их отправлять еще и на Сардинию». Сегодня, по оценке специалистов «ПАК-групп», на долю оператора приходится примерно 15% «итальянского сегмента» отечественного туррынка, в ближайшие годы этот показатель планируется увеличить до 30%. Сергей СВИСТУНОВ Круизная компания MSC Crociere – подразделение итальянского холдинга Mediterranean Shipping Company, который основан в 1970 г. Владея крупнотоннажным флотом из более чем 270 грузовых судов, он занимает второе место в мире по объему морских грузоперевозок. MSC Crociere создана в 1987 г., но предлагать морские круизы на трех больших лайнерах - Monterey, Rhapsody и Symphony начала только в 1995 г. В 1997 г. ее флот пополнил корабль Melody, пришедший на смену устаревшему Symphony (списан в 2000 г.). С началом третьего тысячелетия MSC Crociere стремительно развивает свой бизнес, ежегодно вводя в строй по одному новому большому круизному лайнеру. Со стапелей судоверфи Chantiers de l`Atlantique компании Aker Yards во французском Сент-Назаре в 2003 году сошел Lirica, в 2004 – Opera, далее следуют Armonia и Sinfonia, летом прошлого года – Musica, и вот теперь на воду спущен девятый круизный лайнер MSC Crociere – Orchestra. В следующем году флот оператора пополнят Poesia и Fantasia, в 2009 г. – Splendida. Fantasia и Serenata – крупнейшие в истории круизные лайнеры, заказанные европейским судовладельцем: водоизмещение – 133,5 тыс. тонн, длина – 333 м, ширина – 38 м, вместимость – 3900 пассажиров и 1313 членов экипажа. Всем лайнерам MSC Crociere, начиная с Lirica, по рейтингу ежегодного круизного справочника Berlitz присвоена категория 4 звезды. На сегодняшний день MSC Crociere – крупнейшая круизная компания в Европе и самая быстрорастущая в мире. Она также является мировым лидером с точки зрения новизны судов, современности их навигационного оборудования и числа пассажирских кают верхних палуб с балконами. Флот из девяти кораблей MSC Crociere предлагает туристам круизы по Балтийскому, Северному и Средиземному морям, Атлантическому океану, к берегам Южной Америки и Южной Африки, в Карибский бассейн. Представительства MSC Crociere открыты в 26 странах, штаб-квартира находится в Неаполе, другие итальянские офисы работают в Милане, Венеции, Генуе, Риме, Палермо и Бари. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|