туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Хочешь меда – заботься о пчелах
Для руководителей любой компании, менеджеров по персоналу и штатных психологов очень важно уметь вовремя отследить угасание мотивации к работе у сотрудников. Большинство работающих - менеджеры среднего и высшего звена, а тем более рядовые сотрудники - не имеют привычки идти к начальству и как на духу выкладывать все, что их беспокоит относительно выполняемых обязанностей, вознаграждений и прочего. Но умелый глаз может заметить изменения в поведении сотрудника и сделать соответствующие выводы. Существует шесть стадий потери мотивации к работе. Логичным окончанием этой лестницы является переход человека на другую работу, попросту говоря, его увольнение. В редких случаях происходит «застревание» работника на последней стадии, тогда он воспринимает работу как каторгу и не уходит из-за панического страха перемен или из-за сложных личных обстоятельств. Кадровый вопрос всегда актуален, потеря уже обученного сотрудника, вработавшегося в фирму и знающего рабочий процесс, крайне нежелательна. Намного эффективнее вовремя заметить тревожные признаки, выявить причину и устранить ее. Тем самым мы оставляем работника (нет необходимости простоя в ходе деятельности, поиска нового сотрудника, ведь подбор – это потеря времени как для руководителя, так и для кадрового отдела) и, пережив кризисный этап, приобретаем еще более мотивированного, эффективно исполняющего свои обязанности «бойца». Разумеется, он испытывает уважение и доверие к руководству компании, которое столь чутко реагирует на скрытые потребности своих сотрудников. Предлагаемый тест поможет оценить интересующего сотрудника с точки зрения его мотивационного тонуса. Ответьте на вопросы с точки зрения менеджера (руководителя). 1. Когда сотрудник приходит на работу? - Заранее, иногда раньше руководства (А), - минута в минуту, как часы (Б), - часто опаздывает, уходит раньше положенного (В). 2. Как происходит общение с сослуживцами? - Не происходит (В), - часто и регулярно (А), - изредка (Б). 3. Как строятся взаимоотношения с руководством? - Избегание (В), - беспрекословное выполнение (Б), - выполнение и инициатива (А). 4. Замечаете ли вы изменения в привычном уровне активности работника? - Повысилась (А), - понизилась (В), - осталась прежней (Б). 5. Каковы эмоциональные реакции сотрудника? - Стал агрессивен, несдержан, ядовит, может проигнорировать обращение к нему (В), - стал спокойным, тихим, безразличным, его не слышно и не видно (Б), - стал более вежлив, предупредителен, разговорчив, льстив (А). 6. Как сотрудник выполняет свою работу? - В больших объемах, чем прежде (А), - в меньших объемах, кажется, что он просто отсиживается на работе, не принося пользы (В), - делает ровно столько, сколько ему поручают, не переходя за рамки задания (Б). Преимущественно А Мотивация в нормальном состоянии. Сотруднику нравится его работа, у него большие ожидания от нее в будущем. Преимущественно Б Можно обратить внимание на мотивацию, простимулировать работника материально или процессуально (перевести на другой участок, дать новые обязанности и т.п.), но предварительно с ним обязательно нужно поговорить. Преимущественно В Ситуация критическая, необходимо вмешательство со стороны руководства для выяснения причин, почему сотрудник демотивирован. Теперь предлагаем определить, насколько вы удовлетворены своей работой. Уровень удовлетворенности сильно связан с мотивацией. Каков он у вас?
Тест на удовлетворенность работой Р. Куниной Прочтите внимательно каждое утверждение. Если вы согласны с ним, то рядом с его номером напишите «да». 1. Я знаю, что ожидает меня на работе завтра, в ближайшем будущем. 2. Я имею материалы, оборудование и другие ресурсы, необходимые для того, чтобы сделать свою работу хорошо. 3. Меня похвалили за хорошую работу (за достижения) в течение последних семи дней. 4. Руководитель беспокоится обо мне на личном уровне, справляется, как мои дела и дела моей семьи. 5. Я имею возможности развивать свои навыки, углублять знания. 6. Мое мнение на работе принимается во внимание, учитывается. 7. Миссия компании близка и понятна мне, моя работа согласуется с миссией. 8. Мои сотрудники и коллеги в целом лояльны к компании. 9. Я имею хорошего друга (друзей) на работе. 10. За последние шесть месяцев состоялся разговор, в ходе которого моя работа анализировалась и была должным образом оценена. Каждый ответ «да» считается как 1 балл. Количество баллов суммируется. Чем больше сумма баллов, тем выше удовлетворенность работой. Правила эффективного руководства Несколько советов: как сделать так, чтобы работники от вас не уходили. Правило 1. Не рекомендуется сильно вмешиваться в процесс выполнения задания подчиненным, контролировать нужно результат, но не способы его достижения. Правило 2. При необходимости оказывайте сотрудникам соответствующую поддержку – организационную, психологическую, информационную – чтобы они не чувствовали себя брошенными. Правило 3. Обязательно давайте работнику обратную связь о результатах его труда – к чему привели его действия, что нужно подкорректировать, что получилось хорошо, на что нужно обратить внимание. Зная эти правила, вы сможете работать в дружном сплоченном коллективе, сохраняя благоприятный социально-психологический климат долгие годы. Рубрику ведет психолог Анастасия МАРТЫНОВА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|