Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2007
« Вернуться к журналу  

РЫНКИ
I feel sLOVEnia

В интервью нашему журналу генеральный директор Управления по туризму Словении
Димитрий ПИЦИГА рассказал о том, как богатый природный потенциал  позволяет небольшой европейская стране эффективно развивать туристический сектор – основу национальной экономики. «С какими проблемами сталкивается словенский туризм и как вы их решаете?» - этот вопрос собеседник «ТБ» посчитал одним из наиболее важных.
 
- Последние три года словенский туризм развивается очень бурно. Инвестиции в строительство новых курортов, отелей, оздоровительных центров огромны. Единственное, что нас беспокоит, – это сохранение природы. Для нас очень важно не нанести ущерб окружающей среде.
- Какое место занимает сегодня Словения на карте европейского туризма?
- По меркам Евросоюза уровень развития туризма в Словении можно считать средним. В мировом рейтинге наша позиция определяется более четко – 44-е место среди 124 стран. В прошлом году Словению посетили 2,5 млн человек, на долю туризма пришлось 8,5% ВВП. Это очень хорошие показатели.
Словенский турбизнес активно развивается благодаря стабильной экономической ситуации в стране. Инфляция в прошлом году была близка к нулю, что позволило нам с 2007 года присоединиться к зоне евро. В 2008 году в течение шести месяцев Словения будет председательствовать в Евросоюзе. Мы первая страна среди новых членов ЕС, которой оказана такая честь. Это стимулирует не только дальнейшее политическое, но и экономическое развитие Словении.
Природа страны богата и разнообразна: средиземноморский климат на 47 км побережья Адриатического моря, чистейший горный воздух Альп, огромные лесные массивы и виноградники, уникальные термальные источники и соляные залежи. Словения может предложить отдых на любой вкус круглый год. Мы развиваем экологический, семейный, культурно-познавательный, спортивный, лечебно-оздоровительный туризм. Стараемся правильно управлять нашим туристическим потенциалом, ориентируясь на высокое качество предлагаемых услуг. Наши козыри – это европейские стандарты в обслуживании и сравнительно небольшая стоимость отдыха.
- Какие планы у словенского турбизнеса на ближайшее будущее?
- В текущем году мы прогнозируем 6%-ное увеличение турпотока, рост количества ночевок на 4% и доли туризма в ВВП до 9%. Основания для этого есть. За период с января по апрель Словения приняла 30 тыс. гостей – на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число ночевок выросло на 7%. В начале 2008 г. Словения присоединится к странам Шенгенского соглашения, что даст нам дополнительные конкурентные преимущества.
- Как вы оцениваете потенциал российского туристического рынка?
- Сейчас две трети зарубежных гостей в стране – это туристы из Германии, Австрии и Италии. В прошлом году посольство Словении РФ выдало примерно 17,3 тыс. виз. Многие российские путешественники уже познакомились с возможностями отдыха в Словении, «освоили» основные туристические центры – Любляну, Марибор, Постойну, морской курорт Порторож, все термальные и горнолыжные курорты. Наша цель – увеличение количества российских туристов до 30 тыс. человек к концу 2008 года.
Главным фактором успешного развития сотрудничества в сфере туризма мы считаем исторически сложившиеся дружественные отношения между нашими странами, между двумя славянскими народами. На всех Aaпнейших курортах, в отелях, здравницах много русскоговорящего персонала. Мы прекрасно понимаем, какой отдых нужен русскому туристу, что его интересует. И верим, что россияне смогут почувствовать уникальный дух, уникальную атмосферу Словении.
Многие страны обладают хорошими возможностями для организации различных видов отдыха. Но только в Словении добывают уникальную термальную воду, которую недавно на международной конференции в Давосе признали лучшей с точки зрения чистоты и эффективности воздействия на организм человека. Я знаю, что в российских магазинах и аптеках продается лечебная магниевая вода Donat Mg, которая производится только на нашем термальном курорте Рогашка-Слатина. 87 известных термальных источников с развитой инфраструктурой здравниц делают лечебно-оздоровительный туризм Словении одним из лучших в Европе. Кроме того, россиянам нравятся наша национальная кухня и вина.
- Какую маркетинговую политику вы проводите в нашей стране?
- В этом году мы развернули большую рекламную кампанию в России и обязательно продолжим ее в 2008 году. В конце весны в Москве состоялась рабочая встреча, на который приехали представители крупнейших термальных и спа-курортов Словении. Мы запускаем рекламный ролик на российском телевидении на канале «НТВ Плюс». В следующем году открываем торгово-экономическое представительство в Екатеринбурге и собираемся рекламировать туризм в Словении в Уральском регионе. Лучше всего можно узнать страну, побывав в ней, поэтому осенью будет организован пресс-тур в Словению для российских журналистов.
- Какие мероприятия событийного туризма привлекут внимание к Словении в этом году?
- У нас ежегодно проходит огромное количество фольклорных и музыкальных фестивалей, практически в каждом городе и деревне есть свои праздники, еженедельные концерты. В Любляне в июле и августе будет проходить 55-ый Летний фестиваль, на горнолыжном курорте Бохинь в начале августа пройдет Мировой чемпионат по параглайдингу, в Веленье - чемпионат Европы по флористике.
Курорт Блед приглашает гостей в конце августа на 11-й чемпионат Европы серии «Мастерз» по спортивному и синхронному плаванию, прыжкам в воду и дайвингу. Здесь же в сентябре пройдут состязания по триатлону.
В середине сентября в Селье пройдет 40-я Международная торговая ярмарка. В это же время Марибор участвует в международном туристическом мероприятии – церемонии сбора винограда в старейших виноградниках. В начале ноября в винодельческих регионах Словении празднуется Неделя святого Мартина, посвященная новому урожаю вина. В ноябре в столице будет проходить Международный кинофестиваль LIFFE. Список можно продолжать.
- Насколько хорошо вы лично знакомы с Россией?
- Я работаю в туристическом бизнесе более десяти лет, много раз приезжал в Россию. Был, конечно, в Московском Кремле, хорошо знаю Черноморское побережье, особенно украинское, но ни разу не посетил Сочи. Очень хочу там побывать и посмотреть, как этот город готовится к Олимпиаде. Мечтаю отдохнуть в Сочи хотя бы несколько дней.

Беседовала Ирина ПЕЛЕВИНА 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72