Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2011
« Вернуться к журналу  

Потому что выгодно
Так комментируют представители гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга свое желание поддерживать и расширять сотрудничество с различными объектами культуры города на Неве.
Было бы удивительно, если бы в культурной столице России, в которой работают почти полторы сотни музеев и десятки театров, подобных программ не было. Правда, в трех из четырех случаев отели ограничиваются предоставлением услуги по бронированию билетов в том или ином учреждении. Но часть крупных гостиниц пошла по другому пути.
Уже несколько лет в Петербурге успешно действует программа «Белые дни», инициаторами появления которой стали сетевые отели. «Программа начиналась с довольно узкого круга объектов размещения. Сейчас она превратилась в «зонтичный» бренд, благодаря которому удается привлекать туристов в низкий сезон, - рассказывает вице-президент РСТ Сергей Корнеев. - Теперь в программе участвуют самые разные организации, в том числе и учреждения культуры, способные привлекать в наш город гостей. Причем речь идет не только об отдельных акциях, но и о крупных мероприятиях городского масштаба. Таких, как Масленица или других проводимых вне высокого сезона».
«Мы продвигаем эту программу по всему миру, - говорит руководитель PR-отдела «Гранд-отеля Европа» Ирина Хлопова. - В рамках проекта предлагаем гостям специальные пакеты, предусматривающие проживание и посещение учреждений культуры». «Европа» активно сотрудничает с ними, систематически участвуя в проведении таких крупных культурных событий, как фестиваль «Площадь искусств». Отель тесно работает с театрами и концертными залами, с некоторыми из которых налажено и стратегическое партнерство. Такие связи у нас есть с Академической филармонией, Михайловским и Мариинским театрами. Например, в театрах мы располагаем собственной ложей, которую по первому требованию можем предоставить гостям. Если желающих нет, места в ней занимают сотрудники отеля».
Нередко петербургские гостиницы не ограничиваются даже такой формой сотрудничества с учреждениями культуры: они организуют события прямо на своей территории. В «Европе» систематически проходят вечера музыки Чайковского,  в «Амбассадоре» - «Вернисаж искусств», на который гостей приглашает известный итальянский дирижер Фабио Мастранжело. 
В основу этого проекта положена традиция проведения Санкт-Петербургских музыкальных салонов и гостиных, которые обычно сопровождались выставками произведений искусств. Встречи проходят ежемесячно, каждая посвящена определенной теме. Программа стартовала еще в сентябре 2009 года, а в марте 2011 года состоялась уже 13-я встреча. «Мы стараемся пригласить к участию в таких мероприятиях известных музыкантов и танцоров, - отмечает PR-директор «Амбассадора» Ольга Ванькичева. - Обычно это лучшие представители оркестра Большого зала Филармонии Петербурга, Мариинского театра, Екатеринбургского Государственного театра оперы и балета, солисты из Италии. Нередко - настоящие звезды, такие как Любовь Казарновская или Василий Герелло».
Вечера проходят в очень теплой, по-хорошему салонной атмосфере. Радушный хозяин Фабио Мастранжело, в гости к которому приходят актеры, поэты, политики, дипломаты, бизнесмены, музыканты и продюсеры, обычно выступает не только как пианист, но и как ведущий вечера. С Василием Герелло, например, он спел дуэтом. Кроме того, по традиции участник проекта готовит свое фирменное блюдо: приготовленный на кухне «Амбассадора» Василием Герелло украинский борщ пробовали генеральный консул Украины Н. В. Прокопович и его коллега из Италии Ф. Сальвадори.
«Амбассадор» – один из наиболее активных участников культурных программ. В середине апреля здесь состоялась презентация первого Международного композиторского конкурса духовной музыки «Роман Сладкопевец», основной целью которого является возрождение и популяризация академической духовной музыки. Совместно с Комитетом по культуре администрации Петербурга отель организовал конкурс среди коллективов, победителям которого в этом году впервые вручат специальные премии.
Руководитель петербургского отделения Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин убежден, что сотрудничество между отелями города и сферой культуры взаимовыгодно. «Чем больше в Петербурге будет интересных объектов показа и событий,  тем выше вероятность роста турпотока, – резюмирует он. – Поэтому гостиницы готовы не только активно пользоваться услугами учреждений культуры, но и самостоятельно проводить мероприятия такого характера».
 
Неделя Германии в Северной столице
В апреле в Санкт-Петербурге в восьмой раз прошла ставшая уже традиционной  Неделя Германии. В течение семи  дней в городе проводились концерты, культурные и образовательные выставки, круглые столы. В этом году партнером проекта выступила Бавария. Официальное открытие праздника сопровождалось концертом баварского фольклорного ансамбля 4 Hinterberger Musikanten, в течение недели проводились Дни баварского кино и дегустации баварского пива «Пауланер».
В рамках культурной программы в театре «Лицедеи» прошли концерты группы Basta из Кёльна, в театре марионеток имени Е.С. Деммени состоялся спектакль кукольного театра Theatrium Bremen. Одним из самых ярких событий стало выступление знаменитого театрального коллектива Berliner Ensemble с постановкой «Разбитый кувшин», главную роль сыграл знаменитый актер Клаус Мария Брандауэр. Выступление прошло в рамках вручения XIV Европейской театральной премии выдающемуся немецкому режиссеру Петеру Штайну.
Спонсором Недели Германии 2011 года выступил легендарный петербургский отель «Астория».  Гостиничный ресторан «Давыдов»  предложил гостям отведать изысканные блюда немецкой кухни в исполнении шеф-повара Йорга Беренда.
Знаменитый повар специально приехал в Северную столицу из Hotel de Rome - берлинского отеля сети Rocco Forte, в которую входит и «Астория». Он разработал праздничное меню с акцентом на травы и пряности, провел мастер-класс по приготовлению традиционных баварских блюд.
«Проведение Недели Германии в Санкт-Петербурге - очень важное событие, как с точки зрения участия в культурной жизни города, так и с точки зрения понимания нужд наших постояльцев, - отмечает генеральный менеджер «Астории» Вальтер Нойманн. – Ведь немцы – частые гости «Астории». По его словам, отель планирует сделать кулинарные недели регулярными - уже в начале лета Санкт-Петербург посетит шеф-повар из британского Brown’s Hotel, а осенью - из итальянского Rocco Forte.
 
RevPAR и конкуренция
Компания Cushman & Wakefield озвучила итоги первого квартала на рынке гостиничной недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. Уровень загрузки по итогам отчетного периода в Москве составил 64%. До конца года аналитики прогнозируют увеличение этого показателя до 70%. «В настоящее время наблюдается укрепление позиций гостиниц средней ценовой категории, отели верхней ценовой категории после многих лет успешной деятельности вынуждены вести жесткую конкурентную борьбу за увеличение RevPAR», – говорится в отчете.
Основной проблемой для больших отелей с развитой инфраструктурой стало усиление конкуренции со стороны гостиниц верхнего сегмента средней ценовой категории, таких как Marriott Courtyard, Novotel, «Holiday Inn Лесная», «Катерина Сити». В 2010 году эти объекты продемонстрировали более высокий RevPAR, чем гостиницы высокой ценовой категории, и такая тенденция сохранилась в начале 2011 года.
Гостиничный рынок Санкт-Петербурга постепенно восстанавливается после двух довольно неудачных лет, когда RevPAR упал более чем на 40%. В первом квартале 2011 года в отелях международного уровня был отмечен рост RevPAR почти на 25%. Это все еще намного ниже докризисных показателей 2008 года, однако довольно многообещающее начало 2011 года.
 
Marriott – север, юг, восток
Компания Marriott International расширяет офис глобальных продаж в РФ и учреждает новую должность – директора по развитию и странах СНГ, которую занял Михаил Колесник.
«Россия важна для нас не только как страна, в которой мы открываем все больше отелей, но и как развивающийся направляющий рынок для наших отелей по всему миру, - рассказывает старший вице-президент по корпоративным и международным продажам Marriott International Дэвид Н.Таунсенд. - Наши клиенты консолидируют свой бизнес, для них важно иметь глобальных стратегических партнеров по всему миру».
Чтобы партнерство было успешным, руководство сети приняло решение существенно усилить свои позиции на основных рынках. Только в Европе к 2015 году портфолио Marriott увеличится вдвое – с 40 до 80 тысяч номеров. Акцент делается на развитие брендов AC by Marriott, а также на новые бренды, такие как Addition и Orthograf.
Россию предстоящее расширение также коснется, уже нынешним летом компания откроет отель Courtyard в Иркутске и вторую гостиницу под этим брендом в Санкт-Петербурге. Подписаны договоры о строительстве отелей в Краснодаре, Красноярске, Ростове-на-Дону, Омске. В Москве в ближайшее время начнет работать Courtyard Moscow Paveletskaya. К 2013 году планируется расширить портфолио сети в России с нынешних 12 до 20 отелей.
 
«Астон» от «Большого проспекта»
На пересечении Невского проспекта и улицы Профессора Ивашенцева началось строительство отеля «Астон». Пятизвездную гостиницу планируют открыть в 2012 году. Проект реализует компания «Большой проспект». Номерной фонд объекта составит 170 комнат. В отеле будут работать бассейн, конференц-зал площадью 600 квадратных метров, рестораны русской и итальянской кухни. Управляющая компания - «Астон отель групп».
По мнению руководителя отдела инвестиционного консалтинга Astera в альянсе с BNP ParibasRealEstate Александра Волошина, инвестиции в строительство «Астона» составят $60–70 млн, включая затраты на инфраструктуру. По его словам, целесообразность возведения отеля такого уровня в данном месте вызывает сомнения, здесь был бы более уместен бизнес-отель.
 
W Hotels у Исаакиевской площади
Отель стал 42-м по счету в глобальной сети W и первым работающим под этим брендом в России. W St. Petersburg, включающий 137 номеров (в том числе 10 сьютов), расположен в начале Вознесенского проспекта, у Исаакиевской площади.
В гостинице работают ресторан miX, панорамный бар на 8-м этаже и летняя терраса miXup на крыше. Всей ресторанной службой заведует «звездный» французский шеф-повар Ален Дюкасс.
В отеле есть гостиная с настоящим камином, спа-центр, фитнес-зал и бассейн. К услугам гостей – служба консьержей. Кроме того, W St. Petersburg предлагает три оснащенных по последнему слову техники зала для проведения конференций и деловых встреч, а также высокоскоростной беспроводной доступ в интернет.
Владимир СЕРГАЧЕВ, Анна ЮРЬЕВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72