туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
ЗА РУБЕЖОМ
Денег много не бывает Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) прогнозируют увеличение доходности гражданской авиации «Совокупная прибыль мировых авиакомпаний по итогам 2007 г. составит $5 млрд», - заявил исполнительный директор IATA Джованни Бизиньяни на прошедшем в начале июня в Ванкувере ежегодном заседании организации. По его словам, за последние пять лет ситуация в отрасли заметно изменилась к лучшему – производительность труда выросла на 56%, расходы на дистрибуцию снизились на 13%, средняя загрузка лайнеров в прошлом году достигла рекордно высокой отметки в 76%. Вместе с тем Бизиньяни подчеркнул, что финансовый кризис в отрасли все еще не преодолен. «Суммарный финансовый оборот мировых авиакомпаний составляет около $450 млрд, - заявил он. - На этом фоне пятимиллиардный доход – это капля в море; чтобы полностью покрыть издержки, доходы должны составлять как минимум $40 млрд в год. Мы двигаемся в правильном направлении, но над нами «висит» долг в размере $200 млрд. Так что сделать еще предстоит многое». Ситуация в отрасли действительно постепенно нормализуется. По предварительным данным Международной организации гражданской авиации (ICAO), в 2006 г. экплуатационные доходы авиакомпаний оцениваются в $452,5 млрд, что на 9,5% больше, чем в 2005 г. Экплуатационные же расходы выросли на 7,5% и составили $439,5 млрд. Общий финансовый итог - небольшое увеличение прибыли в размере 0,6% от экплуатационных доходов. Цифра весьма скромная, но годом ранее результат был и вовсе отрицательным (убытки в размере 1%). В среднем по миру объемы перевозок воздушным транспортом выросли на 5%, тогда как провозные емкости увеличились на 4%. В абсолютных показателях речь идет о 2,128 млрд пассажиров (+5%), в том числе 762 млн Aaиров на международных маршрутах (+8%). «Прогнозы, хотя и не совсем радужные для некоторых, но в целом благоприятные», - комментируют ситуацию эксперты ICAO. По их мнению, соглашения об «открытом небе» между США и Европой, Индией и Китаем и другие документы в области либерализации воздушного пространства позволят отрасли в ближайшие годы увеличить рентабельность и объемы перевозок. Первые месяцы текущего года это подтверждают. По данным IATA за период с января по апрель количество перевезенных пассажиров в мире выросло в среднем на 6,7% (статистика IATA учитывает только международные перевозки). Лидерами по темпам прироста стали Ближний Восток (17,9%) и Африка (10,1%). Европа, Северная Америка и АТР продемонстрировали рост на уровне 5,5-6%, в аутсайдерах осталась только Латинская Америка, где был зафиксирован спад на 1,6%. Не менее оптимистично выглядит и показатель средней загрузки самолетов, который в целом по миру составил 75,4%. «Это хорошие новости для отрасли», - резюмирует Джованни Бизиньяни. Заглядывая в будущее, исполнительный директор IATA отметил растущую роль Китая в индустрии воздушного транспорта. К 2010 г. азиатский рынок гражданской авиации станет самым большим в мире и не менее трети от его общего объема будет приходиться на КНР. Яркое доказательство тому – стремительное развитие электронной коммерции. В 2005 г. по этому показателю Поднебесная занимала одно из последних мест на планете. Сегодня на долю e-ticketing в КНР приходится 95% всех продаж авиабилетов, тогда как в среднем по миру этот показатель составляет 79%. Рубрику ведет Ян ХВИЛЕР |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|