туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Человеколюбивый туроператор
Своими мыслями за чашкой чая с читателями «ТБ» делится генеральный директор компании «Мосинтур» Арсений ЧАНЫШЕВ Арсений, как вы относитесь к кофе?
Я не любитель кофе, обычно пью зеленый китайский чай средней ценовой категории. Хотя в офисе есть, конечно, кофе-машина. Когда необходимо сосредоточиться на чем-то важном, мы с коллегами или партнерами обедаем вне офиса, чтобы ничто не мешало. Какие главные новости вашей компании?
Возраст компании «Мосинтур» почтенный – мы работаем с 1984 года. За все это время наш офис ни разу никуда не переезжал. В этом есть свои плюсы и минусы. Сегодня корпоративный интернет-сайт для нас гораздо важнее, чем офис. Ведь клиент чаще принимает решение о поездке, глядя на монитор компьютера. Поэтому важнейший результат нашей работы и наша гордость – собственная система онлайн-бронирования. «Мосинтур» - единственный некрупный российский туроператор, имеющий такой важный инструмент. Как правило, другие компании пользуются системой «Мастер-Тур», которая мне не нравится. Она сделана так, как было удобно разработчику. Главное в «Мастер-Туре» - выбор отеля, и, по сути, это ПО создано для продажи пляжного отдыха. Возможно, она хороша при работе с курортами Турции и Египта, но на наши интересы не ориентирована. Мы занимаемся главным образом экскурсионными программами, поэтому главное в нашей собственной системе – выбор тура. Отель имеет второстепенное значение. Второй важный момент – наша система построена в едином дизайне с сайтом компании. Сайт изобилует информацией и фотографиями, важными для путешественника. При переходе к бронированию наш клиент остается в привычном интерфейсе, это психологически комфортно. Все сортировки тура по стоимости и маршрутам устроены так, как мы сами считаем оптимальным. Программа автоматически формирует договор, счет. Оформление клиента занимает минут пять, не больше. Турагентствам требуется авторизация, для них появляются поля агентской комиссии, дополнительной комиссии за раннее бронирование, использование бонусов. В результате они приносят нам уже готовые документы. Совместно с разработчиком Денисом Гуровым мы потратили на систему очень много сил и времени – три года на ее улучшение, отладку, тестирование. Было сделано все, чтобы она стала максимально «человеколюбивой», удобной. Такой, чтобы любой неискушенный человек смог без труда разобраться в продукте и сам его забронировать. Но нет предела совершенству. Сейчас мы улучшаем систему поиска, немного меняем дизайн сайта и хотим отделить его агентскую часть от клиентской. Думаю, что к сентябрю запустим новую полноценную версию сайта. Пользуясь случаем, призываю турфирмы попробовать нашу систему бронирования. Уверен, что она им понравится. Вы работаете с частными клиентами?
У нас такие направления, что не работать с частными лицами мы не можем, да и не хотим. Сегодня в крупных туроператорских компаниях, которые сотрудничают исключительно с турфирмами, выросло целое поколение менеджеров, которые никогда не видели реального живого клиента, конечного потребителя их продукта. Чаяния и надежды этого человека им совершенно чужды и не интересны. Отсюда большое количество претензий и недовольство со стороны туристов. В каком-то смысле это – уход от ответственности. Иной турпродукт бывает такого качества, что и продавать-то его самому неудобно, нужен посредник. Раньше я работал в компании, в 99% случаев имевшей дело с турагентствами. Когда пришел в «Мосинтур» в 2006 году то понял, что бизнес в глазах туроператора и турагентства выглядит по-разному. «Мосинтур» идет на разумный компромисс, сочетая в себе достоинства тех и других, тем более что недавний закон о туроператорской ответственности работает в ту же сторону. Мы также заинтересованы в достоверной обратной связи с туристами. Поэтому специальный сотрудник через неделю после приезда опрашивает клиентов, что дает нам очень много интересной и даже неожиданной информации. Скажем, тур по Амстердаму – рекордсмен в разбросе мнений: от восторженных до абсолютно негативных. Анализируя отзывы, мы даем рекомендации принимающей стороне. Расскажите о своих направлениях.
Долгое время я был руководителем немецкого отдела компании «Русский Экспресс». Поэтому неудивительно, что для нас немецкоговорящие страны - Германия, Австрия, Швейцария, а также Бенилюкс - являются основными. Конечно, осваиваем и новые направления. Например, осенью появится в продаже наш собственный турпродукт по Венгрии, в том числе комбинированные туры Венгрия - Австрия, а к следующему сезону - по Италии. В перспективе надеемся «покорить» Китай, Юго-Восточную Азию, Вьетнам. В целом наш турпродукт ориентирован на туриста среднего достатка и среднего возраста. От заявок на туры люкс-класса от наших постоянных клиентов, «доросших» до такого уровня, конечно не отмахиваемся. Но плотно работать в сегменте Luxury - не в планах компании, это особая большая тема. Остались ли еще белые пятна на карте Европы для россиян?
Европа всегда будет притягивать внимание путешественников. Во-первых, здесь побывало не так уж много наших соотечественников, для большинства россиян – это дело будущего. Разговоры на тему путешествий не выходят из моды, это вопрос престижа. Белых пятен в Европе для россиян гораздо больше, чем кажется. Сейчас продаются в основном туры по крупным городам, а посмотрите, как ездят по Германии японцы или американцы. Их привлекают всевозможные тематические маршруты, проходящие мимо мегаполисов. Так что Европу россияне еще только начинают открывать для себя. Со временем появятся туры для гурманов, входит в моду сельский туризм, все более популярны активные виды отдыха, расширяется событийный туризм. Пил чай и беседовал Алексей ПЕЛЕВИН
РЕЦЕПТ от Арсения Чанышева: Как лучше путешествовать Путешествие начинается с момента решения. Важна сама идея, а всякого рода путевые неувязки и неудобства – вторичны. Интересные наблюдения можно проводить даже при задержке рейса в аэропорту. Лучше ко всему относиться по-философски, с известной долей иронии и скепсиса одновременно. В поездке всегда имеется некая степень неопределенности, именно в этом и заключается прелесть путешествий как способа познания мира и самого себя. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|