Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2011
« Вернуться к журналу  

Формула развития
Директор департамента внутреннего туризма компании «Астравел» Юрий БЛЕЙЗ
Свое первое название - «Ассоциация путешественников» - наша компания получила  в начале 1990-х годов. В то время фирма занималась организацией спортивных экспедиций по России и за рубежом. Основатели «Астравела» хорошо знали нашу страну по своим спортивным походам, почти все они были мастерами спорта по туризму. И хотя это может показаться странным, придя в туриндустрию, они решили начать свою деятельность не с внутреннего, а зарубежного продукта.
Идея организации массового отдыха на Черноморских курортах родилась в 1996 году. Причин тому, на мой взгляд, было несколько. Стало понятно, что без по-настоящему массового направления невозможен дальнейший рост - а развиваться очень хотелось. В компании сформировалась команда настоящих профессионалов, пришло понимание наших целей и задач. Так что «Астравел» начал «завоевывать» свое место на рынке внутреннего туризма. С моим приходом в 2003 году, перегруппировав силы, компания начала все более уверенно заявлять о себе как об операторе, который предлагает отдых и оздоровление на Черноморских курортах. В последние три-четыре года мы уверенно входим в тройку лидеров на этом направлении.
В чем секрет нашего успеха? Прежде всего, мы постарались определить наиболее перспективный курорт на Черноморском побережье. Таковым мы посчитали Анапу. Стали создавать так называемые «кулаки», то есть концентрировали в одном месте максимальное количество квотных мест. Выбор «кулака» тоже имеет свои особенности. Самое главное здесь – удобство для отдыхающих. Кроме того, мы пришли к выводу, что в наших прайс-листах не должно быть неквотных мест.
Есть еще один, на мой взгляд, важный момент. В переговорах с объектами размещения мы взяли в свои руки инициативу по определению условий договора. И результаты не заставили себя долго ждать. Наши цены оказались весьма конкурентоспособными, а предложения могли удовлетворить вкусы любого клиента. Для нас Черноморское побережье не ограничивается курортами Краснодарского края. Сегодня «Астравел» работает почти с 350 объектами размещения. В Сочи их более 90, в Анапе – 55, в Геленджике - свыше 40, в Туапсе - более 20, в Абхазии – 50, в Крыму – 75, на Азовском побережье - свыше 15, в Одессе - более десятка.
С самого начала мы понимали, какое огромное значение имеет перевозка. Предложили автобусные туры в Анапу, Геленджик и Туапсе по новой формуле отдыха: «максимум комфорта – минимум затрат». Переезды выполняются на комфортабельных автобусах, которые они отвечают всем необходимым требованиям с точки зрения безопасности. Маршрут движения: Москва - Подольск - Чехов - Серпухов - Тула - Ефремов - Елец - Воронеж – Ростов-на-Дону - Краснодар - Черноморское побережье. Автобусы рассчитаны на 46–50 пассажиров, сопровождающего и двух водителей. Наш автотранспорт оснащен аудио- и видеоаппаратурой, системами вентиляции, кулерами для холодной и горячей воды, комфортабельными мягкими сиденьями с ремнями безопасности. Практически во всех автобусах есть кондиционеры. Перед рейсом машины проходят техническую подготовку в сертифицированном сервисном центре, авторизованном компанией. Хорошее техническое состояние автобусов и высокий профессионализм водителей обеспечивают комфорт и безопасность поездки. На время переезда все пассажиры застрахованы. Автобусы отправляются из Москвы от станции метро «Пражская». Стоимость проезда в обе стороны - от 3200 рублей в июне и сентябре до 3700 рублей  в июле и августе.
Ведущие операторы приняли нас в свои ряды без особой радости, хотя и конфликтов ни с кем не было. Сегодня многие идут по нашим стопам, а значит, нам необходимо придумывать что-то новое, оригинальное.
Мы начинали работать с самыми слабыми агентствами, поскольку все сильные уже были «разобраны» ведущими операторами. Наша технологичность оставляла желать много лучшего. Но постепенно имидж компании менялся к лучшему. Сегодня многие считают за честь работать с нами. Сейчас с нами на постоянной основе сотрудничают более 6 тысяч агентств из Москвы и регионов.
Сложнее всего было сориентироваться в кризисный период. Не могу сказать, что все получилось, но выйти из кризиса с минимальными потерями нам удалось. Отдых в России - очень сложный продукт. Поэтому мы пытаемся помогать турагентствам правильно его преподносить конечному потребителю. Большой популярностью пользуются дистанционное обучение турагентов посредством вебинаров. Независимо от местонахождения слушатели могут в онлайн-режиме получить полезную информацию, задать интересующие вопросы.
В 2011 год мы вошли со схемой «Анапа - Крым – Геленджик». И, как мне кажется, не прогадали. Есть еще целый ряд задумок, но о них пока говорить не буду - конкурентную борьбу еще никто не отменял. В целом, как планируется, по сравнению с 2010 годом рост объемов продаж компании нынешним летом составит около 15%.
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72