Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2011
« Вернуться к журналу  

В воздухе запахло «жареным»
С ростом спроса за зарубежные поездки рынок петербургского туризма может вновь столкнуться с проблемой переизбытка авиаперевозки. В кризисный период турфирмы более взвешенно подходили к этому вопросу, исходя из принципа «лучше меньше, да лучше». Нынешним летом многие операторы стали возвращаться к старой схеме работы - «застолбим, а там видно будет».
На волне спроса
Эксперты считают, что «горящие» места в самолетах могут в массовом количестве появиться на таких направлениях, как Турция, Испания и Греция. На каждом из них из них количество рейсов исчисляется десятками в неделю. Достаточно проблемными выглядят и другие маршруты – в Тунис и Марокко, а также в Неаполь.
Такое случалось и прежде. Но в сезоне 2011 года «пожар» может иметь совершенно иные масштабы. В целом структура чартерных вылетов из Петербурга осталась прошлогодней, однако почти на каждом направлении выросли заявленные объемы перевозки. На некоторых появляются все новые и новые игроки.
«Асент Трэвел», например, значительно увеличил объемы по Испании (как по материковой, так и островной) и Италии. Компания «Натали Турс»  сохранила свои прошлогодние испанские программы, заметно расширив их по всем направлениям. Кроме того, в этом сезоне оператор впервые организует туры из Петербурга на Мальорку. «Пегас туристик» тоже начал летать на Мальорку, а также в греческую Ханью.
На греческом «фронте» в Северной столице появился новый крупный игрок - «Музенидис Трэвел». Свой первый сезон он начал, не скрывая амбициозных планов. «Перспективы оцениваем как весьма хорошие, – отмечает руководитель филиала компании в Петербурге Елена Нецецкая. – Будучи уверены в успехе, мы дебютировали с большой программой по Греции, которая началась еще 25 апреля. В сезон еженедельно будем отправлять в неделю по 5–6 самолетов, из которых один на Афины, а остальные – на Халкидики и Крит». 
Новинки сезона
На фоне роста спроса на зарубежный отдых петербуржцам предложили и другие новинки. В начале июня впервые стартовала программа на Неаполь. «Она будет выполняться весь сезон вплоть до октября еженедельно по субботам на лайнерах ГТК «Россия», – рассказывает Вера Симачева из Pac Group. – К услугам клиентов - широкий выбор возможностей для отдыха как в континентальной части Италии, так и на ее многочисленных островах».
Несмотря на сохраняющуюся напряженность ситуации в Северной Африке, из города на Неве впервые поднят чартер в Марокко. «Поначалу программа будет 10-дневной. Потом, возможно, полеты на лайнерах компании Nord Star станут еженедельными, – говорит заместитель генерального директора «Невы» Елена Бородина. – Летать будем в Агадир. Туристам предложим время для пляжного отдыха и возможность 2–3 дня путешествовать с экскурсиями по стране».
Кто на новенького
Традиционно большинство чартерных рейсов из Петербурга выполняли авиакомпании «Россия» и «Трансаэро». В этом сезоне на помощь пришли и другие перевозчики.
Дело в том, что «Россия» проводит политику замены чартеров регулярными рейсами. На тех направлениях, где это происходит, часть потребностей рынка «закрывают» другие компании. Такие как Nord Star, UTair, Red Wings, «Уральские авиалинии». На ряде направлений активизировались зарубежные перевозчики. Тунисская Nouvel Air, кипрская Cyprus Air, болгарская Bulgarian Air, итальянская Wind Jet  уже выполняют полеты по «своим» маршрутам, постепенно меняя структуру рынка перевозок. Так, в аэропорту Пулково «родная» авиакомпания «Россия» выполняет в настоящее время только около 40% полетов.
Вместе с тем если на ряде направлений у туроператоров есть выбор перевозчика, то на других альтернативы нет. Так, в Барселону из Петербурга можно улететь на лайнерах авиакомпаний «Россия», «Трансаэро», AirEurope и Vueling Airlines, на Ираклион – на борту самолетов «России», «Трансаэро» и Nord star, в Римини – на «России», Nord star и Wind Jet. А вот в Салоники, Родос, Пафос, Неаполь, Пулу или Тиват – только на лайнерах «России».
Проблемные точки
Не успел сезон начаться, как уже появились сложности на разных направлениях. Главная проблема: практически все новинки на туристическом рынке Петербурга продаются с большим трудом.
Заявленный чартер из Петербурга на Сардинию так и не взлетел. «Из Москвы такая программа есть, но из города на Неве по разным причинам организовать ее так и не получилось, – констатирует руководитель представительства «Пегас Туристик» Мария Бакерина. – Пока запуск цепочки на Сардинию из Петербурга отложен на год».
«Путевки в Неаполь продаются со скрипом, приходится делать большие скидки, - отмечает генеральный директор турфирмы «Россита» Тамара Ро. – Другого выхода нет – направление надо раскручивать. Тот факт, что спрос невелик, мы связываем с отсутствием информации. Мало кто в Петербурге пока знает о возможности посетить это итальянское побережье».
Это мнение подтверждает руководитель отдела продаж из компании «Фламинго» Светлана Беляшова: «Неаполитанские рейсы грузятся с большим трудом. И причин тому несколько. Цены на отдых на этом побережье заметно выше, чем, например, в Римини. Кроме того, оно гораздо менее раскручено. Компании продвигают направление за собственный счет, но их усилий не хватает».
Явные трудности есть и с североафриканскими чартерными программами. Так, чартер в Марокко (Агадир) в начале лета должен был стать еженедельным. Вместо этого рейс переведен на двухнедельный режим. Нет ожидавшегося спроса, хотя марокканцы, в отличие от своих итальянских коллег, прилагают для продвижения направления максимум усилий. Пока не дотягивает до былых показателей и Тунис.
Самые массовые рынки - Испания, Греция, Турция - пока большого беспокойства не вызывают. «В настоящее время из Петербурга в Грецию по разным направлениям в неделю летает 35 бортов - больше, чем в сезоне 2010 года, - комментирует ситуацию руководитель представительства «Музенидис Трэвел» Елена Нецецкая. – Спрос есть. Возможно, это объясняется не только последствиями событий в арабском мире, но и тем, что в Турции этим летом отдых подорожал. На этом фоне Греция с ее разнообразными возможностями для отдыха выглядит предпочтительнее». 
«Испания продается, хотя и не без сложностей, – считает коммерческий директор «Вест Тревел» Сергей Хохлов. – Существует избыток перевозки, спрос «размывается» даже внутри направления. В этом сезоне к традиционным рейсам из Петербурга добавились вылеты на Тенерифе и в Малагу. Выбор у туриста расширился, а потенциальных клиентов больше не стало, так что спрос просто перераспределяется».
В целом начало сезона в Петербурге оценивают как неплохое, однако большая часть операторов с тревогой ожидает начала июля: именно в это время по традиции на рынке и случается «провал», который определяет судьбу чартеров.
Справка «ТБ»
Аэропорт Пулково (два терминала, управляется ООО «Воздушные ворота Северной столицы») в 2010 году обслужил более 8 млн пассажиров. В течение года маршрутная сеть была расширена 17 новыми направлениями, сотрудничать с Пулково начали 4 новых авиаперевозчика. В I квартале 2011 года пассажиропоток превысил 1,6 млн человек (+15,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года). Количество пассажиров на международных воздушных линиях в страны дальнего зарубежья за это время выросло на 2,7% и составило немногим более 564 тысяч человек.
Подготовил Владимир СЕРГАЧЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72