туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Штиля не будет
Морские круизы становятся все более популярными у жителей российских регионов и ближнего зарубежья. «Прежде наибольшую активность проявляли агентства из Санкт-Петербурга и Украины. С конца 2010 года заметно активизировались турфирмы Уральского региона и Южного федерального округа», - рассказывает директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова. «Интерес к круизному продукту в российских регионах сегодня очень высок, - отмечает заместитель директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий. – Мы тесно сотрудничаем с региональным турбизнесом, на долю которого приходится все больший объем продаж. В частности, проводим инсентив-мероприятия в Москве - приглашаем партнеров, учим, оплачиваем им дорогу и проживание. Или организуем тематические онлайн-семинары в интернете».
Вполне довольны объемами региональных продаж в компании «Метрополис Круиз». «В первую очередь это связано с тем, что мы организует национальные круизы, то есть морские путешествия для наших соотечественников на европейских лайнерах, зафрахтованных специально для россиян, где в условиях высококлассного сервиса всех туристов объединяет родной язык», – подчеркивает генеральный директор компании Ольга Килимник. Другая важная причина роста интереса региональных туристов к круизам связана с тем, что путешествия начинаются и заканчиваются в российских портах – в Сочи и Санкт-Петербурге. Высокую активность в реализации круизного продукта демонстрируют турфирмы Краснодарского края, Самары, Екатеринбурга, Перми, Казани. Набирают обороты агентские продажи в Рязани, Вятке, Калуге. По оценке руководителя департамента круизов компании Pac Group Михаила Фельдмана, Москва и Санкт-Петербург лидируют по числу круизных туристов, но по темпам прироста зачастую на первое место выходят региональные центры. По мнению специалистов, для дальнейшей популяризации круизного отдыха в нашей стране необходимы более интенсивное обучение сотрудников турагентств и планомерная адаптация предлагаемого продукта. Компания «Виа Марис» три года подряд активно проводит дистанционное обучение агентов и получает массу позитивных откликов. Выбор в пользу заочной формы преподавания был сделан не случайно. Большинству региональных агентов некогда и неудобно приезжать на традиционные семинары. Кроме того, большие объемы материала сложно воспринимать в короткие сроки. «На наших тренингах информация дается порционно. Каждый информационный блок закрепляется тестами и экзаменами, что гарантирует хорошее усвоение, - рассказывает Елена Карманова. - Дважды в год мы участвуем в региональных workshop. Кроме того, мы открыли свой представительский офис в Екатеринбурге, чтобы облегчить работу агентов региона». Компания Pac Group организует семинары, рассчитанные на разные уровни подготовки менеджеров. Они проводятся как сотрудниками филиалов оператора, так и сотрудниками круизного отдела. «Для тех, кто хочет максимально быстро ознакомиться с тонкостями круизных продаж, мы ежегодно предлагаем экстернат, который называется «Мореходка». Это выездная сессия центра обучения и профессиональной круизной подготовки. В этом году «Мореходка» прошла с 28 мая по 2 июня на борту MSC Orchestra. Число «студентов» по сравнению с прошлым годом увеличилось практически вдвое – до 150 человек. По уровню подготовки они делились на «юнг» - новичков и «морских волков» - опытных менеджеров, - отмечает Михаил Фельдман. - Обучение – это один из важных факторов в работе с агентской сетью. Большую роль также играют удобство и комфорт авиаперевозки. В этом сезоне Pac Group предлагает эксклюзивную программу «Круиз + отдых + перелет». Отправиться в морской круиз можно из родного города, не делая пересадку в Москве. Такая возможность появилась у жителей Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска, Казани, Нижнего Новгорода». «Рекламируя в тех или иных регионах круизный отдых, мы помним о том, что обязаны подготовить агентскую сеть к возрастающему спросу: проводим семинары в столице, выезжаем на места, переадресуем звонки, поступившие в московский офис, агентам по месту жительства туристов, помогаем с рекламой, - рассказывает Ольга Килимник. - Впрочем, лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать. Агент, побывавший в наших ежегодных рекламных турах, не может не «заболеть» круизами. В разговоре с клиентами он будет делиться личными впечатлениями, такая информация всегда звучит более убедительно. В этом сезоне рекламный тур пройдет в стартующем из Сочи средиземноморском круизе «Императорский Вояж» (28 сентября - 14 октября). В апреле мы запустили бонусную программу, направленную на поощрение активных агентств». Компания «Бриз Лайн» в течение многих лет продает морские круизы и проводит бесплатное обучение партнеров. «Конечно, мы не академия круизов, но учим хорошо. С 2003 года более тысячи менеджеров из разных городов России и соседних стран прошли курс «молодого продавца» круизов. Некоторые сотрудники агентств приезжают к нам по несколько раз, из года в год», - рассказывает Илья Милитицкий. По результатам аттестации менеджерам выдается именной сертификат, предусмотрены повышение комиссии и открытие доступа к онлайн-бронированию. Holland America Line круглый год В сентябре 2012 года круизная компания Holland America Line впервые запускает на лайнере Rotterdam серию круглогодичных круизов по маршрутам, которые начинаются и заканчиваются в Роттердаме (Нидерланды). Из порта легко добраться до самых красивых городов и достопримечательностей Северо-Восточной Европы. Программа рассчитана до весны 2013 года, она включает несколько региональных круизов продолжительностью от 14 до 18 дней, два длительных круиза продолжительностью 34 и 90 дней. «В Роттердаме началась история нашей компании, круглогодичное отправление лайнера из этого города - очень значимый и волнующий для нас момент», - заявил вице-президент по маркетингу и продажам Holland America Line Ричард Медоуз. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|