туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Долгая дорога к морю
Для курортов Черноморья конец сезона 2010 года – период с начала августа до середины сентября - стал катастрофическим из-за отсутствия транспортной цепочки, безумно высоких цен на авиационную и железнодорожную перевозку. Туристы просто не могли доехать до мест отдыха – утверждают эксперты. Нынешним летом Черноморское побережье Кавказа и Крыма, похоже, снова станут едва ли не самыми «жаркими» пляжными направлениями. Все больше наших соотечественников хотят совместить качественное лечение и отдых на родине или в соседней Украине. Эксперты турбизнеса оценивают плюсы и минусы направления, рассказывают о том, какие курорты, санатории и отели пользуются сейчас наибольшим спросом, какова динамика продаж и какие новинки ждут клиентов на курортах Кавказа и Крыма. Директор департамента внутреннего туризма компании «Астравел» Юрий БЛЕЙЗ
Курорты Краснодарского края - популярное направление поездок россиян, предпочитающих отдых на берегу Черного моря. Особенно востребованы курорты Анапа и Геленджик. Темпы прироста турпотока достаточно стабильны, ежегодно он увеличивается на 10–15%. Самые востребованные у наших клиентов программы - «Мать и дитя», «Ребенок на основном месте со скидкой», «Ребенок без места и питания – бесплатно», «Оздоровительные туры». «Экологический отдых». В этом году мы сфокусировались на экономичных вариантах семейного отдыха и оздоровительных турах. Также предлагаем гарантированные номера в отелях высокого уровня по цене «от стойки». Расширился ассортимент объектов на всех курортах Черноморского побережья России. Например, теперь наши туристы могут поехать в сочинский отель Green Hosta, санаторий «Жемчужина моря» в Кабардинке, санатории имени Ломоносова, «Солнечный берег», «Вулан», отель «Геленджик Резорт и Спа», курортный комплекс «Надежда», отель «Приморье». В 2011 году мы сделали ставку на Анапу, Геленджик и Крым. И, как нам кажется, не прогадали. На сегодняшний день именно на этих курортах отмечается наибольший прирост турпотока. Конец сезона 2010 года – период с начала августа до середины сентября - стал катастрофическим из-за отсутствия транспортной цепочки, безумно высоких цен на авиационную и железнодорожную перевозку. Туристы просто не могли доехать до мест отдыха. Думаю, что и в этом году сложится аналогичная ситуация. Но мы подготовились к ней, теперь предлагаем автобусные туры из Москвы в Анапу, Геленджик и Туапсе за 3700 рублей в обе стороны. Такие трансферы прекрасно сочетаются с экономичными вариантами размещения, которых у нас в этом году очень много. Также ожидаем некоторого расширения границ сезона за счет оздоровительного отдыха в Геленджике и Анапе. Планируем, что этим летом увеличение объемов продаж по сравнению с 2010 годом составит около 15%. Заместитель генерального директора по внутреннему туризму компании «Роза ветров» Александра СЕРДЮЧЕНКО
Черноморское побережье РФ отличают ярко выраженная сезонность и сравнительная труднодоступность с точки зрения транспортировки. Авиарейсы сюда выполняются только из крупных городов. Тем не менее побережье от Адлера до Анапы - единственный теплый морской курорт в России. К его сильным сторонам относится сочетание лечебных и климатических факторов горной и морской местности. Административный ресурс региона также направлен на привлечение туристов круглый год. В этом году прирост объемов продаж на этом направлении в нашей компании составляет 12%. Появление экономичной чартерной перевозки, на мой взгляд, могло бы существенно увеличить поток туристов в регион. Но, к сожалению, нам до сих пор не удалось достигнуть взаимопонимания в переговорных процессах с авиакомпаниями об организации чартеров в Сочи. Сейчас наши туры продаются без авиаперевозки. Этим летом мы также хорошо реализуем путевки в Крым. В частности, неплохо продается «Крымская кругосветка» – многодневная экскурсионная программа по полуострову. Среди самых популярных отелей - «Судак» в Судаке, «Золотой берег» в Евпатории. В целом весь Восточный и Западный Крым пользуется спросом. В этом сезоне мы запустили проект «Южный экспресс», который подразумевает доступную по цене и качественную автобусную перевозку. Уверены, что нынешнее лето будет не хуже, чем прошлогоднее. А это само по себе уже хороший результат в наше непростое для туристической отрасли время. По итогам сезона мы планируем прирост до 25%. Директор департамента внутреннего туризма компании «Аврора Интур» Эллада ПУРУЧИДИ Благоприятный климат, минеральные воды и лечебные грязи - эти факторы с каждым годом привлекают на Юг России все больше туристов. У черноморских курортов широкий спектр показаний для лечения различных недугов. Это заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы, болезни кожи. Хорошо лечатся на наших курортах расстройства нервной системы в виде неврозов и частых стрессов, хронические заболевания верхних дыхательных путей. Преимуществом для большинства отдыхающих является то, что на Черном море можно совместить отдых с лечением. Это большой плюс по сравнению с Европой, где путевка с лечением будет стоить существенно дороже. На российских курортах стоимость лечения составляет от 200 до 700 рублей в день. В эту сумму входят консультации специалиста и процедуры. Отсутствие языкового барьера дает возможность поговорить с врачом о любой проблеме. Благодаря совокупности всех этих факторов количество туристов в нашей компании ежегодно растет на 15–20%. В этом году мы предлагаем как традиционные туры, так и программы с авиаперелетами в Сочи, Анапу, Геленджик. Ежедневные рейсы пользуются достаточно высоким спросом. У клиентов востребованы объекты размещения, ориентированные на семейный отдых. В первую очередь те, которые предлагают бесплатное проживание для детей. В Анапе это отели «Виктория», «Ривьера», «Малая Бухта», «Мирабель», «Фея», в Сочи – «Аквалоо», «Олеся Лоо», «Жемчужина», «Утомленные солнцем», в Геленджике – «Кабардинка», «Приморский», в Туапсе – «Жемчужина», «Лермонтов», в Крыму – «Ай Тодор», «Динамикс», «Курпаты», «Форос», «Форум», «Ателика Таврида». В этом году в Сочи к гостиницам, работающим по системе «все включено», добавился отель «Генрих», расположенный в Дагомысе в 50 метрах от моря. В Анапе - санаторий «Малая бухта», в котором прошла полная реконструкция номерного фонда. Еще одна новинка – гостиница «Ателика Дубравушка» в районе Геленджика. Это современный отель с хорошей анимацией для взрослых и детей. Важная крымская новинка – «Парк Отель Марат» - комфортабельная гостиница с собственным бассейном. На нашем сайте есть специальный раздел, который называется «Дети бесплатно». Здесь собрана информация об объектах с различными программами питания и услугами, указаны ограничения по возрасту детей. В рамках акции «Счастливые заезды» агентства бронируют спецпредложения с комиссией в 14%. Проект уже продемонстрировал первые позитивные результаты. В этом сезоне мы продолжаем добавлять один процент к комиссии агентства, а наши специалисты помогают разобраться сотрудникам турфирм с онлайном, консультируют их по вопросам бронирования. Для региональных партнеров мы предложили услугу «заказ звонка с сайта» - наши специалисты сами связываются с менеджерами агентств после получения заявки. В целом сезон стартовал на редкость активно. Во многом этому способствовали акции и спецпредложения. Сейчас продажи продолжают набирать обороты. Мы прогнозируем, что лето будет удачным. Возможно, спрос на отдельные курорты снизится, но это произойдет за счет выбора туристами других направлений. Генеральный директор компании «Криптон» Сергей Полуянов В последние годы курорты Краснодарского края являются, наверное, самым динамично развивающимся направлением внутреннего туризма. Это объясняется рядом причин – подготовкой к Олимпиаде в Сочи, совершенствованием инфраструктуры, бурным развитием частного сектора. Мини-гостиницы и частные пансионаты, предлагающие сервис на уровне мировых стандартов, привлекают все больше наших соотечественников. Главным же плюсом отечественных курортов всегда был и остается лечебный туризм. Думаю, модернизация лечебной базы вскоре позволит говорить об этом направлении как о действительно массовом и внесезонном. Если динамику роста объемов продаж туров в Краснодарский край перевести на сухой язык цифр, получается, что ежегодно турпоток в нашей компании увеличивается на 10–15%. Конечно, огромное влияние на развитие этого направления оказывает авиаперевозка. К сожалению, пока чартерные программы на черноморские курорты - это скорее радужные фантазии будущего, чем реальность сегодняшнего дня. В настоящий момент мы можем говорить лишь о простом увеличении количества бортов, выполняющих рейсы на наши курорты в летний период, а также слабых и редких попытках некоторых операторов поэкспериментировать с короткими чартерными цепочками. Наша компания к таким экспериментам относится прохладно. Мы используем возможности регулярных рейсов. Выделять какой-то один курорт Черноморского побережья России смысла нет – спрос распределяется вполне равномерно. Куда-то клиенты едут из-за более низких цен, куда-то – из-за более качественного сервиса. Впрочем, стоит отметить важную особенность нынешнего российского туриста - он стал более разборчив, начал отдавать предпочтение «брендовым» и, как следствие, более качественным объектам размещения. Для таких отдыхающих мы расширили возможности выбора услуг. Во многих здравницах предлагаем свободный график заездов, свободный выбор типа питания, отдых с лечением или без лечения, различные по интенсивности программы оздоровления. Среди лидеров продаж - санаторий «Лазаревское» в Сочи, базы отдыха «Русалочка» и «Торнадо» в Туапсе, лечебно-оздоровительный комплекс «Горизонт» в Геленджике, пансионат «Парус» в Анапе. Пока прогнозы на сезон вполне хорошие. Мы ожидаем рост объемов продаж на 5–10% по сравнению с прошлым годом. Очень надеемся, что конкурентная борьба операторов на зарубежных направлениях с их зачастую демпинговыми ценами не задушит рынок внутреннего туризма. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|