туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Музеи ищут новые формы сотрудничества Итоги работы IX круглого стола «Музей и проблемы культурного туризма» показали, что российские музейщики стараются делать все, чтобы расширить сотрудничество с турбизнесом и привлечь максимальное число посетителей. Более сотни специалистов, представляющих многие регионы России, Великобританию, Казахстан, Финляндию и Латвию, в течение двух дней работали на территории Государственного Эрмитажа. Открывая деловую программу, заместитель директора по выставкам и развитию этого музея Владимир Матвеев подчеркнул, что ежегодная встреча стала традиционным мероприятием, на котором коллеги делятся опытом работы и обсуждают насущные проблемы. «Мы собираемся здесь, чтобы понять и оценить, как нам следует развиваться и что нужно предпринять в общих интересах», - констатировал он. С утверждением, что проблемы и задачи у музейщиков всего мира схожие, согласился один из именитых гостей круглого стола. Алан Уотсон, лорд-распорядитель Кембриджского университета и главный хранитель литературного наследства Черчилля, сообщил, что сейчас настала пора, когда музеи, стремясь удержать посетителей, стараются использовать не только современные технические и информационные системные средства, но и активно контактируют друг с другом. «Я очень рад, что музеи обмениваются друг с другом большими выставками, тем самым приближая к посетителю интересные ему экспонаты, – заявил он. – Выставка из музея Прадо, которая прошла в Эрмитаже, отличное тому подтверждение». Представители провинциальных музеев, не имеющие возможности распоряжаться большими деньгами, ищут свои формы сотрудничества с туристическим бизнесом и потенциальными посетителями. Кто-то старается удивить интерактивом, делая ставку на технологии, кто-то придумывает «изюминки» в виде праздников или интересных лекций, а некоторые даже организуют при музеях собственные туристические фирмы. В Великом Новгороде, например, придумали и уже несколько раз провели «Музейный бал», который стал заметным событием в культурной жизни города. В Саратове организовали новый экскурсионный маршрут «Изумрудное ожерелье» с посещением объектов, связанных с именами известных русских художников. В Ленинградском зоопарке реализовали массу программ, в которых принимают участие посетители зверинца и его постоянные обитатели. Вообще само понятие «музей» в последнее время заметно расширилось: кроме привычных классических объектов такого рода, в которых ничего нельзя трогать руками и надо говорить вполголоса, уже появились и такие, где, напротив, экспонаты можно и даже нужно изучать и осязать. В сфере сотрудничества с турбизнесом музейщики намерены искать и находить общие интересы. «Мы заинтересованы друг в друге, - считает Светлана Соболевская из Музея сказок «Алоцвет». – Потому что туризму нужны объекты показа, а музейщикам – постоянный приток посетителей». Но почему в одни музеи стоят очереди, а в другие туристов даже калачом не заманишь? Заместитель директора по музейно-просветительской работе Русского музея Владимир Ткалич уверен, что большую роль здесь играет окружающая инфраструктура. «Посетитель должен чувствовать себя комфортно не только в стенах музея, но и в окружающей учреждение действительности, – полагает он. – Удобный подъезд, возможность перекусить, приобрести сувенир – все это очень важно, и в этой сфере музеи и турбизнес могут очень успешно сотрудничать». Музейщики ничего не имеют против развития современных информационных технологий: подавляющая часть учреждений с интернетом уже давно на «ты», а некоторые музеи и вовсе существуют только в виртуальном пространстве. А куда пойти, в реальный музей с настоящими экспонатами или в цифровой мир, где находятся только их прообразы, – решает посетитель. Владимир СЕРГАЧЕВ |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|