туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Великим инквизиторам посвящается
«Администрация аэропорта Домодедово предупреждает всех пассажиров –с сегодняшнего дня и вплоть до 20 сентября при подъездах к аэропорту возможны большие пробки. Это связано с тем, что с 19 августа начался ремонт дороги на участке от 22 км (поворот на п. Развилка) до 35 км (р. Пахра) в обоих направлениях». Объявления примерно такого содержания появились в конце лета практически во всех интернет-изданиях. Казалось бы, ничего необычного. Нормальное явление для нашей жестокой дорожной реальности.
Но, прочитав эти сообщения, невольно задаешься вопросом: «До каких пор над нами будут измываться чисто по-русски?» И речь уже не только, и даже не столько о дорогах, сколько вообще об отношении администраций аэропортов к пассажирам.
Чем мы, собственно, недовольны
Тот, кто не пользуется услугами наших «динамично развивающихся» воздушных гаваней Домодедово и Шереметьево, может спросить: «А чем вы, собственно, недовольны? Аэропорты строятся. Новые терминалы открываются...»
Так в чем проблема? А проблема - и довольно острая - в пропускной способности аэропортов. Трудно подсчитать, сколько уже написано статей, снято репортажей об узких местах на подъездках к аэропортам, не говоря уже о парковках. Но сейчас эти в прямом и переносном смысле узкие места переместились в сами здания аэровокзалов.
Примерное распределение времени движения от поста ГИБДД перед аэропортом Домодедово до паспортного контроля (окна проверки) может выглядеть так.
15.15 Подъезд по шоссе к посту ГИБДД.
15.48 Подъезд к шлагбауму на въезде на территорию аэропорта (расстояние в несколько сот метров - за 33 минуты, и это без всяких дорожных работ).
15.48 - 16.07 Толкание в пробке у шлагбаума, чтобы подъехать к аэровокзалу.
16.07 Вход в здание аэровокзала, регистрация на рейс, подъем на второй этаж и... огромная очередь вдоль всего этажа в зону паспортного контроля.
16.17 -16.38 Стояние в очереди, прохождение boarding pass check с проверкой посадочного талона, вход в зону паспортного контроля, стояние в очереди на паспортный контроль (на самом деле это просто огромная толпа народа из самых разных стран мира, которая пытается найти очертания очереди).
Примечание. Паспортный контроль в аэропорту Домодедово, скорее всего, задумывался как структура не самая необходимая, а может быть, и совсем ненужная. Всего здесь 24 окна, из которых на момент прохождения треть не работает. Этот закуток имеет форму клюшки для игры в хоккей с мячом. Таким образом, даже при желании нормальные очереди здесь просто невозможны, потому как те, что стоят вдоль ствола «клюшки» всегда будут толкаться с теми, кто стоит у основания. К этому надо прибавить полное отсутствие кондиционирования.
Отстояв в очереди и повозмущавшись, потные и с уже совершенно измученными лицами через 45 минут мы пересекаем границу. Потом - только вода и посадка на рейс. Поскорее бы отдохнуть после всего того, что с тобой произошло в аэропорту.
Но ведь быть еще дороге назад
Если Родина тебя так неохотно выпускала, то, поверьте, обратно она тебя встречает еще менее радостно. На обратном пути помимо такой же пытки в маленьком чуланчике с гордым названием Паспортный контроль (подробности описывать уже не будем, все то же и так же, только если попадете в пик прибытия рейсов, пиши - пропало...) появляется наша главная добытчица в стране – таможня. Как гордо руководитель таможенной службы всегда рапортует президенту об увеличении таможенных сборов в казну государства. Разумеется, это не только таможня в аэропортах. Но и здесь она, видимо, проявляет рвение и вносит свою лепту в общее дело. Перетрясти всех прибывающих и выбить по копеечке - это святое.
Да трясите вы сколько угодно и как угодно, только делайте это цивилизованно, а не заставляйте людей стоять еще в одной очереди на скан багажа. Пытка с выходом из аэропорта, включая безумное движение транспорта перед аэровокзалом, может составить около часа или полутора. После прохождения всех процедур никакого хорошего настроения от поездки совершенно не остается. Достаточно увидеть лица прибывающих с бешеными глазами в поисках машин встречающих.
Из практики других аэропортов: Франкфурт, Париж, Рим, Мюнхен, Брюссель. Площадь зала паспортного контроля - в десятки раз больше, время прохождения - 5-7 минут, прохождение зеленого коридора таможни - одна минута (не знают, наверное, как бюджет можно пополнять). Мадрид. Даже не стоит ставить в пример по масштабам.
Мы зря так плохо думаем?
Про наши аэропорты хочется сказать фразой известного персонажа Семена Фарады: «Ну кто так строит?!»
Ирония заключается в том, что наши аэропорты претендуют на звание лучших и динамично развивающихся в Европе. Может быть, просто аэропорты не доводят до нас всю информацию, и после завершения строительства все будет хорошо? Будут просторные залы паспортного контроля, вменяемая таможня. Может быть, нужно только потерпеть? Может быть, мы зря так плохо думаем об аэропортах, что они больше пространства, как у нас принято, отдают коммерции, а на то, что денег не приносит можно и закрыть глаза? Почему, когда путешествуешь за границу, чувствуешь на себе человеческое отношение и заботу, а когда возвращаешься, погружаешься вечно в какой-то экстрим?
К извечным классическим вопросам «Кто виноват?» и «Что делать?» уже пора добавить «Почему?» Почему к нам так относятся? Почему в 34 градуса жары в Москве чтобы не портили асфальт запрещают движение тяжелому транспорту, а в ОАЭ в 48-50 градусов ни ограничений и ни трещинки на дорогах? Почему после аварий на воде у нас всегда первое предложение контролирующих органов - запретить, а не разработать меры по контролю? Почему так, а не иначе?
Мы не тешим себя надеждой на комментарии со стороны аэропортов, потому как даже госорганы от них не все ответы получают. Но надеемся, что они все-таки повернутся к пассажирам лицом и сделают так, чтобы пребывание в аэропорту стало приятной составляющей путешествия, а не тем, что все стараются забыть.
Иван РУБЦОВ, постоянный читатель «Турбизнеса» |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|