Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Сентябрь 2011
« Вернуться к журналу  

География риска
За первое полугодие 2011 года компания РОСНО выплатила заболевшим на зарубежных курортах россиянам около 64 млн рублей. Самый значительный объем выплат пришелся на популярные у россиян страны пляжного и горнолыжного отдыха -  Турцию, Австрию, Грецию, Таиланд. По статистике РОСНО, здесь также происходит больше всего страховых случаев.
Первая пятерка стран по числу страховых случаев выглядит в этом году так: Турция (3110 страховых случаев, эта же страна лидирует и по общей сумме страховых выплат – 11,8 млн рублей), Болгария (692 случая), Греция (532), Таиланд (482) и Австрия (316).
В прошлом году аналогичный рейтинг за первое полугодие возглавлял Египет (5052 случая, 14 млн рублей), далее следовали Турция (3378 случаев, 14,6 млн рублей), Таиланд (455 случаев, 0,6 млн рублей) и Австрия (155 случаев, 3,7 млн рублей).
Отсутствие Египта в нынешнем рейтинге связано с нестабильной политической ситуацией в стране в первые месяцы 2011 года, что заставило россиян искать альтернативу бюджетному отдыху на египетских пляжах. С этим же связан рост популярности греческих курортов и попадание на третью позицию рейтинга Греции. То, что Болгария занимает второе место по количеству страховых случаев и при этом замыкает десятку лидеров по объему выплат, объясняется низкой стоимостью лечения в стране и простым характером происходящих там страховых случаев.
История с отравлением россиян некачественным алкоголем в Бодруме наглядно продемонстрировала, что стандартная страховка с минимальным покрытием в $15 тысяч, которая предлагается туроператорами в составе турпакета, подходит только для лечения внезапных заболеваний (пищевых отравлений, отитов, ангин), а тяжелые случаи (операции, эвакуация на родину) требуют более серьезного покрытия.
Как рассказала Светлана Шваб, директор департамента страхования путешественников ОАО СК «РОСНО», минимальный лимит ответственности страховщика исходя из реалий должен быть не менее 30 тысяч долларов: «Последние пять лет мы постоянно говорим об этом нашим партнерам — туроператорам. Очень надеемся, что подключение к этой теме Ростуризма и Общественной палаты при Госдуме приведет к принятию ответственных решений в этой сфере».
 
Предложено обязать
В середине лета в Федеральном агентстве по туризму прошло заседание рабочей группы по вопросу повышения эффективности страховой защиты российских туристов, выезжающих за рубеж. В совещании приняли участие руководители и представители Всероссийского союза страховщиков, ведущих туроператоров и страховых компаний, а также сотрудники посольства Турции в Москве. Вел заседание руководитель Ростуризма Александр Радьков.
В ходе встречи были обсуждены актуальные проблемы страхования туристов, выезжающих в страны массового туризма – Турцию, Египет. Был отмечен позитивный опыт Турции в регулировании вопросов страхования и оказания квалифицированной медицинской помощи туристам на межправительственном уровне, а также опыт взаимодействия в этой сфере РФ и КНР. По мнению участников совещания, в последнее время отмечается тенденция роста числа страховых случаев, а также увеличения расходов на лечение российских граждан, пострадавших в результате несчастных случаев за рубежом. Поэтому важнейшим условием повышения эффективности страховой защиты туристов является введение обязательного страхования туристов либо на уровне межправительственных соглашений, либо во внутреннем законодательстве.
По итогам совещания было принято решение о подготовке законодательных и иных предложений по повышению уровня страхования и защиты россиян, выезжающих в страны массовых туристских направлений, а также высказано мнение о необходимости усиления взаимодействия между Минздравсоцразвития России и соответствующими ведомствами стран-партнеров.
 
Сигнал SOS
Ассоциация судоходных компаний АСК просит ускорить принятие законов о поддержке отечественного судостроения и страховании ответственности перевозчиков. В заявлении ассоциации, сделанном в конце июля, отмечается, что процесс обновления флота сдерживается целым рядом факторов. Это неблагоприятный режим налогообложения, высокая стоимость заемного капитала, низкий уровень рентабельности речных перевозок и длительный срок окупаемости судов в связи с сезонностью, большие эксплуатационные издержки, прежде всего, высокая стоимость судового топлива.
Речные круизы – одно из популярных и перспективных направлений внутреннего и въездного туризма в России. Проблемы и их последствия снижают рейтинг речного туристического бизнеса и имидж отрасли в целом. Совет АСК предлагает ряд мер, направленных на создание условий для безопасной и безаварийной эксплуатации судов.
В частности, необходимо ускорить принятие федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», прошедших первое чтение в Госдуме. АСК считает необходимым внести в Кодекс внутреннего водного транспорта изменения, предусматривающие обязательную государственную регистрацию договоров аренды судов внутреннего плавания при передаче судна в аренду без экипажа (бербоут-чартер) для обеспечения безопасности судоходства.
Судовладельцы предлагают проанализировать существующую систему взаимодействия органов исполнительной власти в сфере морского и речного транспорта, упорядочить организацию и проведение проверок судоходных компаний организациями, уполномоченными на осуществление госконтроля.
Ассоциация также выступает за создание на внутренних водных путях государственной аварийно-спасательной службы для осуществления оперативных действий по спасению людей, судов и имущества, а также ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
 
По сообщениям RATA-news

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72