Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Сентябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Hotels.com верит в Рунет
Hotels.com - один из ведущих поставщиков гостиничных услуг по всему миру. Он предлагает клиентам возможность бронирования через собственную сеть локальных сайтов и телефонных центров поддержки клиентов. О том, как появилась и развивалась компания, о ее ноу-хау рассказывает вице-президент по маркетингу Hotels.com Мэттью УОЛС.
 
Мэттью, как и когда появилась ваша система онлайн-бронирования, насколько сильно она изменилась за последние годы?
Компания была основана в 1991 году Дэвидом Литманом и Робертом Дейнером. Тогда она называлась Hotel Reservations Network (предшественник hotels.com). Фирма специализировалась на предоставлении скидок на проживание в отелях в главных городах США через бесплатный телефонный сервис. В 2001 году HRN была куплена USA Networks Inc (USAI), которая также приобрела контрольный пакет в Expedia.
Бренд Hotels.com был запущен в 2002 году, и HRN изменила свое название на Hotels.com. В 2003 году компания USAI была переименована в  InterActiveCorp (IAC). Затем для нас начался период активной экспансии. Так, в 2003 году добавилось 15 новых сайтов, в следующем году – еще 14 порталов. В 2005 IAC вывела свои туристические бизнесы под общее название Expedia Inc, и Hotels.com стал одной из компаний, действующих в рамках Expedia Inc. Российский сайт был запущен в 2006 году. В настоящее время по всему миру работают свыше семи с половиной десятков порталов Hotels.com: в Америке, Австралии, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Южной Африке. А Expedia Inc является крупнейшей интернет-компанией в сфере путешествий.
Как ежегодно растет объем онлайн-бронирований через вашу систему?
На протяжении многих лет Expedia Inc развивалась как единое целое. В 2010 году годовой оборот достиг $26 млрд, что на 19% больше аналогичного показателя предыдущего года. Ежемесячно сайты Expedia Inc посещают 75 млн уникальных посетителей. В первом квартале 2011 года общее число бронирований через сайты Hotels.com выросло почти на 40%, что сопровождалось увеличением объемов заказов в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
 
Как повлиял на спрос финансовый кризис? Удалось ли полностью преодолеть его последствия?
Глобальный экономический спад в 2008–2009 годах оказал существенное влияние на туриндустрию. Тем не менее в этот период Expedia Inc продолжала свой рост - около 8% в 2008 году и 3% в 2009 году. Цены на гостиницы, которые резко упали в это время, в течение 2010 года начали восстанавливаться, за год они увеличились на 2%. И это - несмотря на то, что гости сейчас платят примерно столько же, сколько они платили шесть-семь лет назад. В 2011 году мы отмечаем продолжение процесса восстановления, хотя цены до сих пор ниже, чем они были во время пика в 2007 году.
Какова доля бронирований, приходящих из России? Какие гостиницы россияне бронируют чаще всего?
Россия является для нас ключевым рынком и тем регионом, куда мы вкладываем значительные средства. Согласно исследованию Hotel Price Index, которое регулярно проводит Hotels.com, в 2010 году россияне предпочитали путешествовать в крупные иностранные города: Нью-Йорк, Париж, Лондон, Милан, Рим и Вену. Граждане РФ были на втором месте по объемам затрат на проживание в гостиницах за границей, расходуя в среднем 4845 рублей за ночь. По этому показателю они уступали только американцам, платившим 4891 рубль в сутки.
В чем плюсы вашей системы по сравнению с конкурентами?
Hotels.com представляет собой идеальную площадку для клиентов, на которой они могут продумывать, планировать и бронировать места для проживания во время путешествия, вне зависимости от того, знают ли они уже, где и когда хотят очутиться, или просто ищут идеи для вдохновения. Этот простой в использовании ресурс предлагает более чем 135 тысяч отелей по всему миру, включая роскошные пятизвездные отели, гостиницы B&B, обслуживаемые апартаменты и все категории отелей, находящиеся между ними. Отмечу, что цены, указанные на Hotels.com, включают все налоги и сборы. Так что цена, которую клиент видит изначально, идентична той, которую он заплатит при завершении бронирования, никаких доплат в ходе этого процесса не происходит.
Конечно, мы предлагаем подробное описание каждого отеля, которое включает до 20 полноцветных фотографий высокого качества, отражающих внутренний и внешний вид отеля, а также карту с указанием точного местонахождения гостиницы. Кроме того, у нас существуют специальные страницы, где отражены выгодные предложения по разным направлениям. Также в течение всего года проходят регулярные акции и распродажи.
На сайте представлено более двух миллионов уникальных отзывов, оставленных реальными посетителями отелей, благодаря чему при бронировании клиенты могут сделать осознанный выбор. Важно и то, что заказ может быть отменен бесплатно в течение срока, установленного отелем. Как правило, он оканчивается за 24 часа до запланированного прибытия. Наш русскоговорящий call-центр готов предоставить поддержку и помощь в бронировании.
Что, на ваш взгляд, мешает популяризации онлайн-бронирования отелей россиянами?
На данный момент объем использования интернета в России не так высок, как на других европейских рынках. И покупки через сеть до сих пор вызывают некоторую нервозность, особенно у людей старшего поколения. Но мы видим, что интерес растет, особенно среди молодежи. То же самое верно и для кредитных карт: при увеличении числа кредитных карт в обращении, объем покупок через интернет также будет увеличиваться.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72