туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Сколько стоит туристу Петербург
Как представители туроператоров, так и гости Петербурга уверены: пребывание в городе выливается в копеечку. Но сколько конкретно будет стоить посещение культурной столицы России? Для простоты расчетов возьмем срок в три дня (именно на такой длинный уикенд, по официальной статистике, больше всего и приезжают в Петербург), типичный набор экскурсий и стандартный подход к питанию взрослого человека. Попробуем посчитать два варианта – минимум и средний.
Две большие разницы
Начнем с пищи телесной. Трехразовое питание (плюс расходы по мелочи - вода, мороженое и т. д.) в Петербурге обойдется не менее чем в 700 рублей в сутки. Это если пользоваться услугами заведений быстрого питания, дневными бизнес-ланчами и т. п. Если речь идет о каком-то более качественном обслуживании, ужинах с живой музыкой, то придется потратить 2 тысячи рублей в день. И это без излишеств. Итог: за три дня нужно выложить от 2,1 до 6 тысяч рублей на обычное питание.
Теперь культурная программа. Если не знать тонкостей, то за посещение музеев и достопримечательностей Петербурга придется заплатить довольно приличные деньги. Эрмитаж, Спаc на Крови, Кунсткамера, Русский музей, Казанский и Смольный соборы, Петропавловская крепость, Петродворец и Пушкин. Чтобы посмотреть все это, трех дней будет маловато. Стоимость входного билета в среднем колеблется от 200 до 300 рублей. Только Эрмитаж и Петродворец с его замечательными фонтанами стоят особняком. В первый россиян пускают всего за 100 рублей, а вот полюбоваться красотами Нижнего парка в Петергофе можно, заплатив 400 рублей. Кроме того, как не полюбоваться разводными мостами? Пятичасовая поездка по ночному Петербургу стоит от 400 до 600 рублей: в такую же сумму обойдется и прогулка на речном трамвае по рекам и каналам города на Неве.
Несколько тонкостей. Индивидуальный турист должен знать, что вечером, за полчаса до выключения фонтанов в Петродворце, цена на билет в Нижний парк падает с 400 до 100 рублей. Есть и кардинальный способ сэкономить - приобрести «Карту гостя Санкт-Петербурга». Выгодно ли это? Считайте сами. Если покупать билеты прямо на входе, то только походы в названные выше музеи и участие в двух экскурсиях обойдутся не менее чем в 2,8 тысячи рублей. Карта на три дня сейчас стоит 2,7 тысячи рублей, но дает право свободного (то есть без очереди) посещения более чем 30 музеев (включая все основные), бесплатного участия в обзорных экскурсиях по суше и воде, включая посещение Кронштадта. И это не считая массы скидок в разные другие места. Поэтому за экскурсионный минимум можно принять сумму в 2,7 тысячи рублей, а за «середину» - около 4 тысяч с учетом того, что только экскурсия на автобусе в Пушкин может обойтись более чем в тысячу рублей.
В настоящее время в Петербурге насчитывается около 28 тысяч мест в объектах размещения. Средняя цена проживания в августе – примерно 3,5 тысячи рублей в сутки, минимум – 800 рублей. В первом случае можно рассчитывать на вполне комфортабельный номер в хорошем мини-отеле или качественной гостинице уровня 3 звезды (иногда – 4 звезды), во втором гостя ждет либо хостел, либо гостиница «общежитского» типа. Если брать стоимость за три дня – 10,5 и 2,1 тысячи рублей соответственно.
Подводим итог. Трехдневный «минимум» пребывания в Петербурге обходится туристу почти в 7 тысяч рублей, а в среднем - более 20 тысяч. Совпадают ли эти цифры с официальными данными? На сайте «Санкт-Петербург: открытый город», посвященном оценке привлекательности Петербурга для ведения бизнеса, жизни и отдыха, три дня для российских туристов оцениваются в 24 тысячи рублей, а для иностранцев – 40 тысяч. Видимо предполагается, что зарубежные гости будут жить и питаться не «по-среднему».
Есть варианты
На самом деле у туристов всегда есть возможность сэкономить – только нужно знать, как, и не полениться провести элементарный маркетинг.
Например, самый дешевый номер в одной из лучших в городе гостиниц - «Гранд-отеле Европа», если бронировать только эту услугу, стоит 9,9 тысячи рублей. В то же время предлагаемый отелем 3-дневный пакет включает не только проживание в стандартном номере на двоих и завтраки, но и трансферы в и из аэропорта, один ужин по специальному меню, билеты в театр на оперу или балет, экскурсию в Эрмитаж с гидом или обзорную экскурсию по городу, а также экскурсию в Пушкин, Петергоф или Павловск - на выбор. Все за 18 тысяч рублей. На двоих.
Мониторинг рынка гостиничных услуг «Агентства развития и исследований в недвижимости» (АРИН) за первую половину 2011 года показывает, что из-за значительных колебаний спроса в высокий и низкий сезоны, а также из-за существенной разницы цен в отелях, сейчас в Петербурге практически всегда можно найти очень приличный номер за приемлемую сумму. Исключением является разве что период проведения Петербургского международного экономического форума (июнь), во время которого гостиницы не стесняясь поднимают цены как минимум на 20–30%. Наиболее низкие тарифы могут быть с октября по март.
В целом цены в отелях Петербурга летом 2011 года почти вернулись к докризисному уровню. Единственные реальные рычаги противодействия удорожанию – клиентский спрос и растущая конкуренция. Количество зарубежных туристов (за исключением прибывающих на круизных лайнерах и паромах) в последние годы в Северной столице почти не растет, поэтому качественные отели вынуждены менять свою ценовую политику, делая ее все более лояльной.
Первый шаг на этом пути – повсеместное появление пакетных предложений на уикенды (2 или 3 дня), нередко для целой семьи, предполагающие культурную программу. Как правило, в такой пакет входит не только размещение (если с детьми, то предусмотрено бронирование двух смежных номеров), но и стандартный набор услуг (трансфер из аэропорта и в аэропорт, завтраки, билеты в театр, Эрмитаж, Петергоф и т. д.). Такой пакет услуг сейчас предлагают почти все крупные отели Петербурга, в первую очередь - сетевые.
Есть и оригинальные сезонные предложения. Так, отель «Новый Петергоф» при бронировании трех суток проживания и более делает скидку в 30% и предлагает пакет под названием «Романтика». Сутки для двоих с поздним выездом, завтрак в номер, шампанское и фрукты, индивидуальная экскурсия на Ольгин и Царицын острова, посещение спа-комплекса – неплохо, чтобы уединиться за 7,5 тысячи рублей.
Второй шаг – расширение программ лояльности, которые теперь есть у гостиниц самого разного уровня, а не только у пятизвездных отелей. В Петербурге, например, постояльцы Novotel и Ibis, остановившись в них всего один раз и заполнив анкету, уже могут претендовать на скидку в более чем тысяче гостиниц десяти брендов сети Accor (в том числе Sofitel, All Seasons) по всему миру. Они всегда получают номер, если заказывают его хотя бы за три дня до поездки, и не платят за поздний выезд.
В сети отелей Azimut действует программа «Ваш постоянный компаньон», которая предусматривает выдачу специальной карты. В зависимости от суммы, которую потратил клиент на услуги, он может получить статус от «Компаньона» (5% скидки на проживание и питание, а также поздний выезд после заполнения анкеты при первом размещении) до «Платинового компаньона» (сумма услуг – более 150 тысяч рублей, 15% скидки на основной сервис и целый ряд дополнительных услуг, включая глажку, стирку и прочее). Как правило, такие программы имеют накопительный характер и предусматривают расширение спектра услуг (как бесплатных, так и скидочных) гостиничной инфраструктуры (включая бары, рестораны, фитнес и спа-центры).
Владимир СЕРГАЧЕВ
Самые дорогие номера в отелях Петербурга
(стандартные расценки на конец августа 2011 года в рублях)
Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга
Ценовая характеристика гостиниц Санкт-Петербурга (в рублях)
ФОКУС: ОТКРЫТИЕ
Название: Park Inn Астрахань
Категория: 3*
Расположение: Астрахань, ул. Анри Барбюса, д. 29
Дата открытия: 28 июня 2011 года
Номерной фонд: В гостинице 110 стандартных номеров, 11 номеров категории бизнес-класса и 11 полулюксов. Все комнаты оснащены гипоаллергенным постельным бельем, ортопедическими матрасами, LCD-телевизорами со спутниковыми и платными каналами, высокоскоростным беспроводным интернет-доступом, индивидуальным климат-контролем, сейфами и рабочими столами.
К услугам гостей: На первом этаже работает фирменный ресторан RBG Bar&Grill, который представляет уникальную кулинарную концепцию Stone Grill (гриль на камнях). Предусмотрена конференц-зона, состоящая из девяти комнат. Здесь можно провести мероприятие практически любого формата ― от небольших встреч до крупных торжеств.
Стоимость проживания: от 86 евро
Справка «ТБ»: Park Inn by Radisson ― молодой, динамично развивающийся бренд отелей средней ценовой категории. В странах Европы, Ближнего Востока и Африки бренд Park Inn объединяет 145 действующих и строящихся гостиниц, номерной фонд которых составляет более 26,5 тысячи комнат.
Как бронируется сентябрь
Андрей СМИРНОВ, директор отдела продаж и маркетинга московских отелей «Марриот»
Сентябрь - это месяц с традиционно высокой загрузкой, спрос на гостиничные услуги очень высокий. В Москве проходят крупные международные выставки. Компании и правительственные организации возвращаются к привычному графику работы после летних отпусков. Турпоток в сентябре также остается на высоком уровне, что позволяет обеспечить высокую загрузку и на выходные дни.
Многие компании, проводящие международные конференции в Москве, предпочитают бронировать гостиничные номера и залы за 8–10 месяцев вперед.
В сентябре спросом пользуются все категории номеров: от стандартных до люксов.
Еще два-три года назад 80% постояльцев наших гостиниц были иностранцами, теперь 50% загрузки обеспечивают россияне. Средняя продолжительность проживания составляет 2–3 ночи.
Виктория МАКЕЕВА, отдел маркетинга и продаж конгресс-отеля «Ирис»
Сентябрь в отеле бронируется достаточно активно, первые заявки на этот период появились уже в апреле. В отеле «Ирис» две категории номеров – стандартные и люксы. Сейчас наибольшим спросом пользуются стандартные номера.
Соотношение граждан России и иностранцев среди постояльцев отеля в данный момент составляет примерно 50 на 50, продолжительность проживания гостей - в среднем 4 дня.
Подготовила Анна ЮРЬЕВА |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|