Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Октябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Аэротрополис Домодедово
Российским и зарубежным журналистам в сентябре были представлены строительные и девелоперские проекты, которые могут стать предвестниками создания «Аэротрополиса Домодедово». Председатель совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик сообщил, что объем собственных инвестиций в развитие аэропорта с 2011 по 2020 годы составит 108 млрд рублей.
 
Большую часть собственных средств аэропорт направит на реализацию строительных проектов. Про самые масштабные из них рассказал управляющий директор «Домодедово Констракшн Менеджмент» Павел Черепков. Это реконструкция и строительство пассажирского терминала, которое к 2017 году приведет к увеличению его общей площади более чем в 9 раз. Строительство многоярусных паркингов позволит увеличить число парковочных мест к 2014 году до 9700 мест. Расширение грузового терминала увеличит его пропускную способность более чем в два раза - со 160 до 360 тысяч тонн в год. Строительство собственной мини-ТЭЦ даст возможность в бесперебойном режиме обеспечивать аэропорт тепловой и электрической энергией: первая очередь этого объекта будет сдана в 2013 году, вторая – в 2016 году.
Создание градостроительного образования нового типа, каковым является «Аэротрополис Домодедово», предполагает привлечение большого количества инвестиций со стороны других заинтересованных участников – бизнеса, региональных и федеральных органов власти. «Проект привлекателен для всех, так что мы ожидаем получить поддержку», - сообщил Дмитрий Каменщик.
Участвуют в развитии уникального потенциала аэропорта Домодедово региональные и федеральные органы власти: финансируют строительство и реконструкцию ВПП, перрона, реконструкцию и строительство автомобильных дорог и путей железнодорожного сообщения, соединяющих аэропорт с Москвой.
От согласованного развития аэропорта и территории, на которой он находится, значительные выгоды получает городской округ Домодедово. «Близость аэропорта стимулирует приход на территорию города крупнейших мировых компаний, что обеспечивает постоянный рост налоговых поступлений в бюджет», - проинформировал руководитель округа Дмитрий Городецкий. Московский аэропорт Домодедово – самый крупный из них. Сумма всех налогов, уплаченных аэропортом за 2010 год, составляет более 7 млрд рублей (из них 2 млрд рублей - налог на прибыль, а 2,6 млрд - НДС).
Аэропорт прямым образом оказывает влияние на развитие региона, создавая рабочие места как в самом аэропорту, так и в смежных сферах. Если представить картину занятости в динамике, то каждый новый миллион пассажиров, обслуживаемых аэропортом, обеспечивает работой от 700 до 1000 новых сотрудников. По подсчетам Международного совета аэропортов (ACI), если принять во внимание непрямую занятость, то количество новых рабочих мест доходит до 4000. Картина занятости в аэропорту Домодедово не является исключением из общемировой практики. Общая численность рабочих мест в аэропорту Домодедово в 2010 году составила порядка 15,3 тысячи сотрудников. Всего на территории аэропорта работало более 29 тысяч человек, включая сотрудников авиакомпаний, сервиса, торговли.
Московский аэропорт Домодедово – один из самых динамично развивающихся аэропортов России и Восточной Европы. За 10 лет пассажиропоток аэропорта увеличился почти в 10 раз: с 2,8 млн человек в 2000 году до 22,3 млн пассажиров в 2010 году. Более 80 российских и зарубежных авиакомпаний являются партнерами аэропорта. Московский аэропорт Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance, Oneworld и SkyTeam.
 
Новая идея
Основоположник идеи развития аэротрополисов, профессор университета Северной Каролины Джон Касарда, который участвует в разработке проекта «Аэротрополис Домодедово», уверен, что формирование аэротрополисов - неизбежный процесс развития аэропортов, которые сегодня становятся магнитами, притягивающими к себе бизнес. «По всему миру намеренно или спонтанно возникают и развиваются десятки аэротрополисов». Тот факт, что руководство аэропорта Домодедово уже сегодня начинает планировать создание аэротрополиса на базе аэропорта и прилегающей к нему территории, в дальнейшем позволит обеспечить его устойчивое развитие и сделать проект максимально эффективным, привлекательным и экологичным», - считает Джон Касарда.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72