туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Страхуем все и даже больше
Российские страховые компании продолжают работу над оптимизацией своего продукта в сфере страхования путешественников. Предложить что-то принципиально новое на этом рынке становится все сложнее, поэтому основные усилия страховщиков направлены на совершенствование сервиса.
«По большому счету, если говорить о продукте, предложения страховых компаний мало чем отличаются друг от друга, - считают эксперты СГ «Ренессанс Страхование». - Принципиально новый подход можно предложить только в сервисе. Клиенту, где бы он ни находился, важно быть уверенным и знать, что в экстренной ситуации достаточно одного звонка, чтобы получить поддержку».
К минувшему летнему сезону группа «Ренессанс Страхование» подготовила для своих клиентов новую опцию «консьерж-сервис». Эта услуга, по сути, представляет собой проекцию передовых европейских тенденций на российский рынок. Клиент, позвонив по телефону, указанному в страховом полисе, может бесплатно получить информацию на русском языке, начиная от справки по городу, консультации по маршруту и заканчивая правовой поддержкой и предоставлением рекомендаций при совершении правонарушений и арестах. Опция «консьерж-сервис» вошла в один из вариантов программы «Формула Путешествия», включающей необходимый пакет рисков для выезжающего за рубеж.
Представители «Ренессанс Страхования» отмечают растущую востребованность расширенных вариантов страховок: «В последнее время среди наших клиентов мы отмечаем рост интереса к страхованию багажа, риску досрочного возвращения из поездки, а также страхованию квартиры на время поездки».
«Все большей популярностью у туристов пользуется страхование от невыезда. Объем данного вида страхования значительно вырос в нашем портфеле», - рассказывают в компании «Альфастрахование».
Правда, еще далеко не все российские путешественники оценили удобство дополнительных видов страховок, таких как страхование от несчастного случая, гражданской ответственности, страхование багажа, страхование отмены или прерывания поездки.
«Востребованность дополнительных видов страхования находится не на высоком уровне, - отмечают в компании ВСК. - Если брать процентное отношение к 100% реализованным полисам по медицинскому страхованию, то порядка 25% содержат страхование от невыезда, 10% - страхование от несчастных случаев и гражданской ответственности».
«Традиционно страхование медицинских и медико-транспортных расходов превалирует, - рассказывают специалисты «РЕСО-Гарантии». - Страхование от невыезда является вторым по популярности видом для выезжающих за рубеж. Страхование от несчастных случаев популярно для путешествующих по России, страхование гражданской ответственности обычно востребовано горнолыжниками. Мы постоянно совершенствуем наш базовый продукт, включая различные изменения в части рисков, которые являются действительно востребованными партнерами, как правило – крупными, что обеспечивает охват очень большой аудитории застрахованных по расширенным нестандартным программам».
Среди дополнительных страховых услуг для путешественников от «РЕСО-Гарантии» - «Бизнес-кард» (международный полис страхования медицинских расходов туристов, которые в течение года часто выезжают за рубеж, его выписывают на определенный период времени, в течение которого он может использоваться неограниченное количество раз), «Зеленая карта» (полис страхования гражданской ответственности для тех, кто отправляется за рубеж на собственном автомобиле, полис «Зеленая карта», выданный уполномоченным страховщиком, освобождает от необходимости дополнительного страхования гражданской ответственности в другом государстве).
В компании ERV отмечают, что для сферы внутреннего туризма наиболее востребовано страхование детей на туры выходного дня и на отдых в лагерях, распространено оформление страховых полисов для занимающихся активным спортом.
«Наибольшим спросом у наших клиентов пользуются услуги, связанные с оказанием экстренной медицинской помощи, услуги, связанные с утерей или кражей багажа, а также страхование от несчастных случаев, - рассказывают представители «Оранта Страхование». - В настоящее время компания оптимизирует линейку страховых продуктов. Цель оптимизации – формирование продуктовой линейки, максимально соответствующей потребностям клиентов».
«Оранта Страхование» предлагает такие дополнительные услуги, как административная помощь – оплата проезда близких родственников в случае госпитализации застрахованного, оплата возвращения застрахованного на родину в случае смерти близкого родственника, эвакуация детей на родину в случае госпитализации родителей; юридическая помощь – помощь в переоформлении утерянных документов, предоставление услуг адвоката, обеспечение правовой защиты в суде после ДТП, помощь в возбуждении дела по защите прав застрахованного, если несчастный случай произошел по вине третьего лица; услуги, связанные с утерей или кражей багажа; техническая помощь, если застрахованный выехал за рубеж на собственном автомобиле.
«Кризис оказал значительное влияние на туристический рынок России. Все больше туристов, заботясь о своем кошельке, бронируют гостиницы и покупают билеты самостоятельно, не пользуясь услугами турфирм, включающих страхование в пакет услуг для путешественника (чаще всего по завышенной цене). За последние два года объем онлайн-бронирования вырос на 20% и составил порядка 2–5% от объема реализованных туров, - анализируют ситуацию эксперты «Росгосстраха». - При этом нам есть к чему стремиться: в Западной Европе данный показатель составляет более 30%, а в США достигает уже 60%. В связи с этим компания, усиливая свое присутствие на рынке страхования путешествующих, ориентировалась не только на запросы туроператоров, а на удовлетворение потребностей самих путешествующих. Данная стратегия оправдывает себя. Например, более 40 тысяч туристов, совершивших поездку в Италию в 2010 году, выбрали страховую защиту от «Росгосстраха». У нас разработаны специальные страховые программы для корпоративных, в том числе VIP-клиентов. При этом все страховые риски включены в один полис с единой страховой премией. Существует целый ряд дополнительных программ: программа страхования от несчастного случая на период воздушной перевозки, программа краткосрочного страхования квартир (на период поездки), международная программа страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» (для клиентов, путешествующих на авто)».
Не рискуют
Специалисты «Росгосстраха» отмечают рост спроса на страхование сопутствующих рисков. Если ранее наиболее востребованным риском было страхование медицинских расходов, то из-за политической нестабильности в ряде стран массового туризма, а также погодных катаклизмов растет спрос на страхование в случае отмены поездки. В общем объеме продаж увеличивается доля страхования от несчастного случая. За прошедший год доля договоров с сопутствующими рисками выросла на 6%.
Новые продукты в сфере страхования российских туристов
За три минуты
СК «РОСНО» совместно с интернет-магазином путешествий OZON.travel запустила проект по продаже электронных страховых полисов для путешественников. На российском рынке это первый вид страхового полиса, подписанного электронной подписью, который оформляется полностью через интернет.
Полное оформление полиса займет около трех минут. Оплатить его можно банковской картой, электронными деньгами, в терминалах оплаты и другими доступными способами. После этого покупатель получает электронный страховой полис на e-mail, номер полиса дублируется SMS-сообщением на мобильный телефон клиента. Распечатанный электронный страховой полис можно использовать для подачи документов в визовые центры и консульские отделы посольств для оформления визы. В этом случае полис оформляется на требуемую для въезда в конкретную страну минимальную страховую сумму. В остальных случаях путешественник может выбрать страховую сумму по своему усмотрению. Купить полис страхования путешественников в РОСНО могут не только россияне, но и иностранцы, постоянно или временно проживающие в России. За онлайн-покупку дополнительная комиссия не взимается.
Начальник управления по работе с туристическим бизнесом ОАО СК «РОСНО» Олег Некрасов отмечает: «Партнерство с Ozon.travel позволило РОСНО войти в новый сегмент рынка интернет-продаж турпродукта. РОСНО еще раз подтвердило свой статус высокотехнологичного страховщика, подняв планку на рынке страхования на новый уровень, наши качественные страховые продукты для путешественников стали еще доступнее клиентам».
Генеральный директор OZON.travel Алексей Тимонин говорит: «Благодаря сотрудничеству с РОСНО мы смогли собрать все первостепенные компоненты для самостоятельной организации путешествия на одном сайте – авиационные и железнодорожные билеты, гостиницы и страховые полисы для выезжающих за рубеж. Это сэкономит время наших клиентов».
Сервис электронной подписи реализовала московская компания ООО «Главный сертифицирующий центр» (ООО «ГСЦ») .
Справка «ТБ»
ОАО СК «РОСНО» создано в 1991 году. Контрольным пакетом акций РОСНО владеет Allianz New Europe Holding GMBH (100% - 1 акция), подразделение ведущего международного страховщика Allianz SE в Центральной и Восточной Европе. В распоряжении клиентов компании более 130 видов страховых продуктов. РОСНО имеет дочерние компании в России (ОАО «РОСНО-МС», ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами», СЗАО «Медэкспресс», ОАО «Моя Клиника») и на Украине (ОДО «Альянс Украина»). Региональная сеть насчитывает 89 филиалов, объединенных в 8 территориальных дирекций, и 383 агентства во всех регионах России. Страховые полисы и договоры с группой компаний ГК РОСНО имеют более 17 млн человек и свыше 50 тысяч предприятий и организаций.
OZON.travel – одно из лидирующих туристических онлайн-агентств в России, проект был запущен в 2009 году. Посетителям сайта www.ozon.travel доступны онлайн–бронирование и покупка авиабилетов по России и в любую точку земного шара; онлайн-бронирование и покупка билетов на поезда РЖД с возможностью пройти электронную регистрацию, бронирование номеров в более чем 100 тысячах гостиниц в России и по всему миру, а также заказ страховых полисов путешественников. Интернет-магазин поддерживает различные способы оплаты: банковские карты, электронные деньги, наличные, оплату через терминалы платежных систем и банковский перевод.
Подготовили Елена БОРИСОВА, Ян ХВИЛЕР |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|