Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Декабрь 2011
« Вернуться к журналу  

За 10 месяцев 2011 года в Испании побывали 900 тысяч россиян. Ожидается, что к концу декабря объем российских прибытий в страну приблизится к отметке в один миллион человек. Для сравнения: 5–6 лет назад турпоток из России в Испанию не превышал 200 тысяч человек в год.
Позитивной статистикой поделился с представителями деловых СМИ чрезвычайный и полномочный посол Королевства Испания в РФ и странах СНГ Луис Фелипе Фернандес-де-ла-Пенья во время пресс-ланча, организованного 8 ноября агентством «РИА Новости». В ходе неформальной встречи дипломат рассказал о плане антикризисных мер, предпринимаемых правительствами стран ЕС. Он подчеркнул, что для испанской экономики в нынешних непростых условиях туризм становится важнейшей стратегической отраслью, а масштабный выход на российский туристический рынок – ключевой задачей. Преференции государства операторскому бизнесу и авиаперевозчикам, работа над повышением туристической привлекательности Испании уже приносят свои плоды.
В 2011 году был реализован масштабный культурный проект - «Перекрестный год Россия - Испания». Насыщенный событийный календарь поднял дополнительную волну интереса россиян к Испании, а испанцев - к России. По данным американского исследовательского агентства Reputations Institute, в этом году из 40 самых посещаемых россиянами зарубежных стран по коэффициенту привлекательности и интереса к туристическому направлению Испания заняла седьмое место, опередив, в частности, Германию, Италию, Францию, Японию и США.
Свыше 74% респондентов из России хотели бы побывать в Испании. Одним из ключевых факторов, обеспечивших существенный рост турпотока, стало упрощение процедуры оформления визы. Посол назвал работу испанских визовых центров в РФ рекордно быстрой. Сегодня российский турист получает испанскую шенгенскую визу за 3 дня. По количеству отказов в выдаче визы эта страна имеет самый низкий показатель в Европе – 0,8% от общего количества заявлений.
На вопрос корреспондента «ТБ», как правительство Испании оценивает туристические перспективы 2012 года, посол ответил, что страна намерена наращивать объемы турпотока из России. Во всяком случае, инфраструктура Испании позволяет принимать гораздо больше гостей, хотя но на данном этапе важно не потерять то, что уже сделано. Главным механизмом для выхода на более высокий уровень взаимного туристского обмена станет отмена визового режима между Россией и странами Евросоюза. Луис Фернандес подчеркнул свою абсолютную уверенность в том, что подобное соглашение будет достигнуто, и заявил, что Испания является одним из главных лоббистов принятия этого решения.
Советник по туризму посольства Испании Феликс де Пас Гарсиа, анализируя туристский бум этого года, называет целый ряд факторов, его обусловивших. В уходящем году было открыто несколько испанских визовых центров в российских городах. Сегодня визы в Испанию можно получить в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде и Красноярске. Еще одно важное преимущество испанского турпродукта – хорошее соотношение цены и качества, неслучайно, по статистике, доля возвратных туристов из России превышает 50%. Третий фактор – большой объем авиаперевозки в Испанию из российских регионов в Барселону, Аликанте, на Канарские острова
По мнению Феликса де Пас Гарсии, Испания - модное направление у россиян, а бренд страны прочно ассоциируется с качественным морским отдыхом и уникальной культурой. В 2012 году правительство страны и Turespana продолжат активную работу по рекламе и продвижению Испании в РФ. В информационно-рекламных кампаниях будет сделан акцент на новые и перспективные, но недостаточно популярные пока виды туризма в страну: деловой и MICE, событийный и культурный, спортивный, а также комбинированные cross-selling-программы. Будут открыты и новые визовые центры - в Калининграде, Липецке, Уфе, Иркутске, Хабаровске и Владивостоке.
Новое правительство Испании, понимая важность туризма как сектора номер один в национальной экономике, планирует сокращение НДС для туристических предприятий с нынешних 6% до 4%. Другие важные меры - приватизация популярных гостиниц – «парадоров», открытие для инвесторов ведущих международных аэропортов страны.
Роман МЕЛЬНИКОВ
Фото Гарсии
Врез
Снова дома – в Москве
«Мичел. Голос, который разорвал железный занавес» - книга-альбом под таким названием была представлена в Испанском центре на Рождественке в конце ноября. Сценическое имя Мигеля Самперо Пейро – Мичел - появлялось на стенах концертных залов Советского Союза так часто, что он, казалось, и вовсе не уезжал от нас с 1968 по 1983 годы. Действительно: пятнадцать гастрольных поездок и 1400 концертов за полтора десятилетия – от Грузии до БАМа, дружеские контакты с Гурченко, Магомаевым, Тухмановым, несколько записанных по-русски пластинок, медаль Чайковского в 1976 году. Получалось, что Мичел действовал в качестве посла полузапретного тогда мира западной эстрады. Судя по записям, прозвучавшим в ходе презентации на Кузнецком мосту, – имея на это полное творческое право: его голос и сегодня, в неотреставрированных ретрозаписях, звучит уверенно, широко и, как выражались раньше, проникновенно.
А вот артистическую судьбу Мичела можно понимать по-разному: в тридцать лет, волею случая проникнув к нам, за железный занавес, он фактически покинул испанскую сцену. И, несмотря на яркий дебют в ранней молодости, там ему места уже не оказалось. Последние четверть века этот незаурядный человек провел с кистью и резцом в руках: творческую натуру убить не так просто.
Когда в 2009 году Мичел умер, мэрия его родного городка Пего в провинции Аликанте решила составить жизнеописание певца. Это задание с огромным, по его словам, удовольствием выполнил симпатичный архивариус  Хуан Мигель Альмела, который и представил книгу москвичам. «Презентация была организована отделом туризма посольства Испании в Москве  в рамках культурной программы «Перекрестного года Россия – Испания», - отметила в беседе с корреспондентом «ТБ» представитель отдела туризма Ольга Сбитнева.
Геннадий ГАБРИЭЛЯНBookmark: _GoBack

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72