туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Созидатель отельной жизни
БЕСЕДОВАЛ ЕВГЕНИЙ ГОЛОМОЛЗИН
ЭРИК ПЕР, новый генеральный управляющий отеля «Коринтия Санкт-Петербург» (бывший «Коринтия Невский Палас»), - опытный отельер, профессионал своего дела, более четверти века работающий в индустрии гостеприимства в разных уголках мира. На вопрос корреспондента «ТБ» о популярном в свое время в нашей стране романе Артура Хейли «Отель», из которого можно было почерпнуть знания об устройстве гостиничного механизма, Эрик Пер ответил готовым афоризмом: «Я не читаю романы об отельной жизни – я ее созидаю».
Как вы пришли в отельный бизнес? Вы помните отель, где начинали свою карьеру?
В отельном бизнесе я уже около 25 лет, но интерес к гостиничной жизни возник значительно раньше. Когда я был ребенком, мои родители часто путешествовали и брали меня с собой. В поездках мы останавливались в отелях. Конечно, я видел гостиницы с парадной стороны, и мне все в них нравилось – интерьеры, комфорт, сервис. Вот тогда зародился мой интерес к этой сфере. Окончив школу, я решил учиться на отельера, и теперь точно знаю, что сделал правильный выбор.
Моим первым рабочим местом стал Hotel du Palais в Биаррице. Когда-то это была летняя резиденция принцессы Софии и императора Наполеона II, позже преобразованная в гостиницу. Я работал в службе room service.
Следующей позицией стало место аналитика ресторанной службы в Hotel Le Royal, пятизвездном отеле в Люксембурге, входящем в группу The Leading Hotels of the World.
Где вы работали до назначения в Санкт-Петербурге?
Полтора года назад я получил приглашение от компании «Коринтия» поработать в качестве генерального управляющего в пятизвездном отеле Corinthia Tripoli в Ливии. Кстати, компания «Коринтия» стала пионером развития отельного бизнеса в данном регионе, открыв в столице одну из лучших гостиниц страны. К сожалению, мое пребывание там оказалось коротким из-за политических коллизий. Военные действия заставили многие компании приостановить свою деятельность. В это время образовалась вакансия в России, и я с удовольствием принял новое предложение стать управляющим Corinthia Hotel St.Petersburg.
Деловой туризм в Петербурге имеет хорошие перспективы развития. Какие предложения есть у Corinthia Hotel St.Petersburg?
В результате расширения и модернизации отеля, которые завершились в 2009 году, гостиница стала ведущей среди пятизвездных отелей города по объему предоставляемых бизнес-услуг. На сегодняшний день мы имеем самый крупный конференц-центр, где одновременно могут разместиться до 1200 человек. Самый большой парадный зал «Невский» имеет площадь 538 квадратных метров и способен вместить более 500 человек.
Одно из наших достоинств – универсальность делового комплекса, в котором можно проводить мероприятия самого разного плана – конгрессы, конференции, политические форумы, презентации и светские мероприятия. В отеле, например, проходил «Бал Северная Венеция». Для организации питания у нас есть отдел банкетов, который может гибко подстраиваться под рабочий график мероприятия. Есть специальный повар, координирующий работу банкетного отдела.
Назовите конкурентные преимущества отеля в работе с деловыми вояжерами.
Специальная корпоративная программа Events at Corinthia призвана оптимизировать взаимодействие отеля и заказчика мероприятия. Одна из основных составляющих программы – предоставление event-ассистента, который находится на связи с заказчиком круглосуточно. Отель должен гибко подстраиваться под возможные изменения планов, и большая роль в этом отводится event-ассистенту.
Еще одно наше преимущество – большое разнообразие категорий номеров (у нас их семь) – в городе такого нет ни в одной пятизвездной гостинице. Все это появилось благодаря реализации проекта расширения и модернизации отеля, в результате которого отель имеет крыло представительского класса и бизнес-крыло.
Результатом стал повышенный спрос на наши услуги. В 2009 году у нас проходил Отельный инвестиционный форум и юбилейная конференция Касперского. В 2011 году прошла выездная сессия Азиатско-Тихоокеанской ассоциации. В нынешнем году состоялись два крупных мероприятия – конференция компании «Пирелли» и форум «Газпромнефть».
Как отель сотрудничает с турфирмами?
В 2011 году объем сотрудничества с турфирмами увеличился на 20% по сравнению с предыдущим годом. Выросло число заявок и количество операторов, с которыми мы работаем. В этом году показатели загрузки за февраль и март лучше, чем в прошлом году. Все более ощутимыми с точки зрения генерирования бизнеса становятся преимущества, полученные в результате реализации проекта расширения отеля, появления конференц-центра и дополнительных 107 номеров представительского класса. Мы ведем гибкую ценовую политику в работе с туроператорами. Особенно это касается низкого сезона, когда стоимость номера может существенно снижаться.
Кстати, мы считаем, что важнее продвигать Петербург как туристическое направление в целом, нежели концентрировать внимание на увеличении привлекательности низкого сезона. Для этого, в частности, мы организуем ознакомительные поездки в отель наших партнеров из турфирм, чтобы они лучше познакомились с возможностями гостиницы и города.
У «Коринтии» самый большой номерной фонд среди пятизвездных отелей Северной столицы - 388 номеров. Если бы в Петербурге не было ярко выраженной сезонности, это могло бы стать преимуществом. Но поскольку это не так, и номера нужно заполнять круглый год, мы активно сотрудничаем с туристическими фирмами, разрабатываем различные предложения в течение всего года. Это должна быть улица с двухсторонним движением. Необходимы веские причины, по которым туроператор выберет в низкий сезон конкретный отель в условиях большого количества предложений на рынке.
Среди наших специальных предложений можно выделить бонус для турлидеров, когда при достижении определенного объема продаж организатор группы получает бесплатно не простой номер, а номер представительского класса.
Для координаторов деловых мероприятий предоставляется люкс Five senses с массажным креслом. В распоряжении гостя - набор ароматических масел, фрукты, минеральная вода. Все это создает условия для отдыха и восстановления сил.
Какие зарубежные направления вы считаете приоритетными для въездного туризма в Россию?
В настоящее время происходит расширение географии наших рынков, чему способствует и ряд объективных факторов. Например, в Петербург начала выполнять рейсы авиакомпания Emirates, которая активно работает на восточном и юго-восточном направлениях. В этой связи у нас появился новый крупный клиент – Индия. Мы ожидаем в этом сезоне туристические группы из этой страны.
Очень перспективен Китай, с которым у нас давно налажены отношения на уровне размещения делегаций во время официальных визитов. Например, во время Экономического форума и саммита у нас останавливался председатель Народного китайского собрания со своей делегацией. Китай для нас интересен и как гигантский туристический рынок. Мы сотрудничаем с одним из ведущих китайских туристических изданий – приглашаем журналистов для подготовки статей о Санкт-Петербурге, в которых представляется и наш отель.
Какое качество для сотрудника отеля вы считаете самым важным?
Отельный бизнес – это не работа, а образ жизни. Работая в гостинице, необходимо быть энтузиастом. Сотрудник отеля должен быть доброжелательным, коммуникабельным, способным работать в команде. В этой связи мы уделяем большое значение обучению персонала. На это тратится довольно большая часть бюджета. Я лично посещаю некоторые занятия, поскольку мне важно чувствовать настроение персонала, видеть, как люди реагируют на наши программы. Мы отправляем сотрудников на стажировки в другие отели Corinthia, а оттуда персонал приезжает учиться к нам. Например, сейчас один из наших менеджеров находится на учебе на Мальте, а другой в ближайшее время отправится в Лиссабон.
У вас есть любимое место в отеле?
Не в моих правилах сидеть в офисе за закрытыми дверями. Я часто бываю в тех местах, где обычно бывает скопление гостей, и в этом смысле лучшим местом является лобби. Гости, как правило, любят общаться с генеральным управляющим и с энтузиазмом реагируют на его вопросы о впечатлениях от пребывания в отеле и городе. От них я узнаю много полезного для совершенствования нашей работы.
Какую кухню вы любите больше всего?
Я посетил 42 страны мира, и понял, что кухня является одной из важнейших культурных характеристик нации. Мне пришлось познакомиться с очень разными направлениями в этой сфере. Я люблю родную французскую и итальянскую кухни, хорошо отношусь к современной тенденции смешивать азиатскую и европейскую кухни. В настоящее время занимаюсь изучением русской кухни, поскольку это нужно для работы. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|