туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Профессия - адвокат
Чтобы ясно представить себе характер, предпочтения и организаторские способности этого человека, нужно совсем немногое. Хорошее знакомство с отечественными литературой и кино, отличная память и знание жизненных реалий. Почему?
ПОДГОТОВИЛ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
Представьте себе картину: Петербург начала и середины 1990-х годов. Тот самый, по-константиновски бандитский, с рэкетом и утюгами. Время малиновых пиджаков, «стрелок» и мобильных «труб» размером с полкирпича. А еще – период становления российского частного бизнеса вообще и туристического в частности. Ведь железный занавес, за которым была почти полная неясность, упал совсем недавно.
Правильный выбор
Именно в это время он, выросший в интеллигентной ленинградской семье и окончивший хорошую школу, завершает обучение в лучшем вузе Петербурга. На всегда престижном юридическом факультете. Да еще специализируясь на международном праве. Таких специалистов тогда носили на руках и ценили на вес золота. Неудивительно, что сразу по окончании университета он поступил в аспирантуру и стал преподавать в альма-матер, Санкт-Петербургском государственном университете, а также в Северо-Западной Академии госслужбы при президенте РФ. А вскоре параллельно начал и карьеру адвоката.
Даже сейчас все это означает безбедную жизнь и отсутствие значимых проблем. А в то время это символизировало абсолютный жизненный успех и, несомненно, радужные перспективы. Однако Сергей Корнеев, которому тогда было всего 25 лет, предпочел должность директора в только что образованном Северо-Западном региональном отделении Российской ассоциации туристических агентств (РАТА). В общественной организации, которая лишь начинала объединять представителей оперявшегося турбизнеса.
«Может быть, тогда я и не совсем представлял себе положение, в котором он находился, но на эту работу согласится вполне сознательно, - немного задумавшись, говорит Сергей Корнеев. – Впрочем, как и тогда, когда после школы делал выбор в пользу юриспруденции».
Оказывается, в детстве он вовсе не хотел становиться юристом, а мечтал стать историком. И не просто мечтал: в течение нескольких лет упорно занимался в Школе юного историка при истфаке университета, залы Государственного Эрмитажа были для него почти родным домом. Поэтому и книги читал соответствующие – исторические. Однако ко времени окончания школы, когда вопрос о профиле высшего образования встал ребром, в споре за будущего студента победил юрфак.
«Уже тогда мне хотелось заниматься не «чистой» наукой, а реализовывать свои идеи в реальной жизни, - говорит он. – А поскольку история государства и права, к примеру, вполне вписывались в мои увлечения, выбор и был сделан в пользу юриспруденции. Да и переход в сферу туризма тоже был органичным, так как, будучи студентом и аспирантом и специализируясь на международном частном праве, я занимался как раз проблемами унификации законодательства Евросоюза, упрощающего перемещение людей из одной страны в другую».
Адвокат туризма
С чего начиналась его работа в отделении РАТА? С нуля. Поначалу в это профессиональное объединение в Петербурге вступили всего пять наиболее активных компаний. Как и другие, они только начинали разворачивать свой бизнес, но уже понимали – кроме компанейских, есть и общекорпоративные интересы, которые надо защищать и продвигать. И делать это взялся молодой и перспективный адвокат Сергей Корнеев. За что в кулуарах его и стали называть «адвокатом туризма».
За 16 лет работы в РАТА, позднее преобразованной в РСТ, он действительно добился многого. Не для себя – для дела. Сколько было сломано препон и запретов, убеждено противников и привлечено сторонников! Полные нервов встречи и заседания. Трудные, подчас казавшиеся тупиковыми переговоры. Поражения и победы. Не зря СЗРО РСТ считают «локомотивом» всей организации: столько инициатив и предложений, сколько выдвинули в Петербурге, вряд ли сыщется даже в Москве. Перечислять нет смысла – одно только введение 72 безвизовых часов для пассажиров круизных и паромных судов чего стоит. Однако сам Корнеев главным успехом своей деятельности в городе на Неве считает другое.
«Главное – в пользу туризма нам удалось объединить интересы самых разных сторон, – с удовольствием отмечает он. – Власть, бизнес, культура – все они стали действовать с учетом общих интересов. Достаточно сказать, что мы инициировали и непосредственно участвовали в разработке Закона о туризме Петербурга – только после этого его стали воспринимать всерьез, создавать профильные комитеты и выделять на развитие бюджет. А ведь эта отрасль для объединения самая сложная, поскольку участие государства непосредственно в ней минимально. Задача объединять интересы разных сторон с целью развития туризма в России стоит передо мной и сейчас».
Умение слушать и слышать
Знаете, что он больше всего в людях не любит? Неумение слушать и уважать другую точку зрения, а также желание показать себя всезнайкой. «Проработав много лет в РСТ, я с уверенностью могу сказать, что наверняка найдутся люди, профессионалы в своих направлениях, которые знают о нюансах туризма гораздо больше моего, – уверен он. – И я считаю: если человек перестает слышать других – он перестает прогрессировать». Что касается авторитетов, на которые он хотел бы ориентироваться, то конкретного имени один из руководителей российского турбизнеса назвать не может. Потому что говорит: «Самыми авторитетными для меня являются люди, которые начинали становление туристской сферы в России с нуля – их, к счастью, немало».
А в приемной СЗРО РСТ в Петербурге, где он иногда бывает, приезжая из Москвы, оставаясь вице-президентом РСТ на общественных началах, посетителей по-прежнему встречают более пятидесяти разных головных уборов. Тюбетейка и феска. Сомбреро и кепка. Панама и берет. Ермолка и «квадрат» академической шапочки.
«Почему шапки? – предвосхищая вопрос, спрашивает Сергей Корнеев. – Потому что ездить по России и миру приходилось много, а собирать какие-то магнитики или тарелки мне казалось банальным».
Интерес к национальным головным уборам – далеко не единственное и не главное его увлечение. Будучи человеком активным и стремящимся к небанальной новизне, он вовсе не прочь и отдохнуть в этом же ключе. Только вот «отдохнуть» в его понимании означает не провести день или две недели в «лежке», поглощая продукцию системы «все включено», а совсем другое.
Главное - двигаться
«Движение – это жизнь: фраза пусть и заезженная, но правильная, - считает Сергей Корнеев. – Поэтому при малейшей возможности стараюсь заниматься спортом. Не так важно, что это конкретно - бассейн, горные и равнинные лыжи, пешие походы. Главное – двигаться».
В рамки этой концепции вполне вписываются и его ежегодные встречи с друзьями. Только они ходят не в баню, а по России. «Последние годы мы исключительно мужской компанией ездим в разные уголки нашей страны, - рассказывает он. – За это время прошагали, объездили, облетали и обплавали практически всю Камчатку, Байкал, Красноярский край и ряд других регионов. Интереснейшие места, неповторимая природа. Хотя и в Ленинградской области есть такие уголки, которые запоминаются на всю жизнь». Что касается заграницы, то среди его предпочтений имеются явные фавориты – Юго-Восточная Азия, Польша, Греция, Южная Европа. Почему?
«Первая – потому что там сразу понимаешь: кроме привычной тебе есть и другая культура. Другая, непохожая на обычную жизнь, – комментирует он. – Остальные, в противовес – потому что они во многом очень подходят нам, россиянам. Ведь в Греции, Болгарии или Черногории русские практически не чувствуют той дистанции, которая нередко бывает между ними и местными жителями в других странах. Во всяком случае, я ощущаю себя там абсолютно комфортно».
Но с сожалением добавляет, что в этом году традицию придется нарушить. Потому что в новой должности работы у него непочатый край: задачи хоть и остались в целом прежними, только вот масштаб требований стал принципиально другим. Государственным. А поскольку теперь Сергей Корнеев является руководящим сотрудником Министерства культуры и работает в Москве, логичными кажутся и вопросы личного характера.
Пока переезд его близких в столицу не планируется. «Сейчас семья не видит себя вне Петербурга», – комментирует он. Их можно понять: жена Алина (она тоже юрист и еще недавно занимала должность начальника отдела развития ГМЗ «Царское село») находится в декретном отпуске, заботясь о восьмимесячной дочке Варваре. Да и сын Артемий (в этом году он пойдет в первый класс) «привязан» к Пушкину, в котором живет семья, массой интересных занятий. Конным спортом, дзюдо, теннисом… «А еще он занимается горными лыжами и любит читать», - добавляет Сергей Корнеев.
Не случайно из разных видов транспорта, связывающих Москву с Петербургом, он все же предпочитает самолет – аэропорт Пулково к Пушкину гораздо ближе, чем Московский вокзал, на который прибывают «Сапсаны».
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|