туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Корабли идут в Азию
Из года в год российские круизные компании отмечают стабильно растущий спрос на круизы по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Туристов привлекает экзотичность направления, удобство перелета, легкость получения необходимых для путешествия виз.
ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
Выше среднего
Круизы по Юго-Восточной Азии уже давно представлены в ассортименте целого ряда международных круизных компаний. По мере бурного роста спроса на местных рынках регион стал привлекать все большее внимание крупных игроков. Многие компании стали включать круизы по Азии в свои регулярные предложения зимнего сезона.
«Сегодня в регионе предлагаются самые разнообразные круизные программы. Мы активно реализуем азиатские круизы Costa Cruises и Holland America Line, они очень востребованы у наших клиентов», - рассказывает директор по маркетингу и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова.
«Самый раскрученный круиз по региону - программа «Азиатские жемчужины» на лайнере Diamond Princess», - говорит заместитель генерального директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий.
Как отмечает маркетолог компании INFLOT Cruise & Ferry Алексей Ефимов, азиатские круизы всегда считались своего рода экзотикой, поэтому основная масса предложений относилась к верхнему ценовому сегменту. И лидируют здесь компании классов «премиум» и «люкс» - Princess Cruises, Celebrity Cruises, Azamara Cruises, Oceania, SilverSea, DuPonnant, Holland America. «С другой стороны, нельзя сказать, что круизы класса «стандарт» не представлены в Азии вообще: у компании Royal Caribbean в этом регионе практически круглогодично выполняет 5–7-дневные круизы лайнер Legend of the Seas. Осенью 2013 года сюда планируется перевести Voyager of the Seas из Карибского бассейна – этот лайнер можно назвать верхней ступенью класса «стандарт». Но европейским и американским круизным операторам сложно работать в этой ценовой категории в данном регионе. Нельзя забывать, что КНР принадлежит гигантский круизный холдинг Star Cruises с третьим по численности в мире круизным флотом в мире», - говорит Алексей Ефимов.
Юго-Восточная Азия богата культурно-историческими и природными достопримечательностями, что дает возможность организовать уникальные экскурсионные программы. Круизные лайнеры часто заходят в такие уголки, которые россияне вряд ли посетят в рамках стандартных наземных туров. Преимуществом круизов по этому региону можно считать размещение и питание на борту круизного лайнера, ведь далеко не всякому придется по вкусу местная еда. Попробовать ее, конечно, стоит. Но при этом у путешественников есть возможность питаться на борту европейского или американского лайнера. Еще одно преимущество региона - возможность дополнять круизные программы интересными наземными турами до и после круиза.
«В регионе много русскоговорящих гидов – это наследие культурного присутствия СССР и популярности русского языка. Это позволяет легко формировать русскоговорящие группы на регулярной основе. Еще один плюс - «электронная виза» Сингапура, которая выдается очень легко, так что все операции проводятся по электронной почте»,- рассказывает Алексей Ефимов.
Однако, как отмечает Илья Милитицкий, для хорошего круиза, который охватывает почти все страны региона, нужно поставить как минимум четыре визы: КНР, Республики Кореи, Сингапура и Японии. Это занимает минимум четыре недели.
Новости сезона
В этом зимнем сезоне компании Costa Cruises и Holland America Line усилили свое присутствие в азиатском регионе. «Больше маршрутов - больше возможностей для выбора. Мы наблюдаем значительный рост клиентского спроса. В частности, у нас уже собраны три группы с сопровождающими в круизах по Азии с Holland America Line - с 21 декабря, 4 февраля и 18 февраля. Вырос спрос и на азиатские круизы Costa, где мы также сейчас занимаемся формированием двух групп», - рассказывает Елена Карманова.
В компании «Бриз Лайн» отмечают постоянно растущий интерес к Японии. С апреля по июль 2013 года оператор совместно со своим постоянным партнером - Princess Cruises – предлагает совершенно новую и эксклюзивную программу круизов. Маршруты позволяют увидеть такую Японию, которую сейчас не показывают своим клиентам в групповых турах даже специализирующиеся на этом направлении наземные операторы. «Почти все наши круизы начинаются и заканчиваются в Токио. Маршруты охватывают острова Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку. Россияне смогут увидеть футуристические современные мегаполисы: Токио, Йокогаму, Осаку, посетить древние столицы Японии Киото и Нару, увидеть национальные природные парки и заповедники северной Японии», - говорит Илья Милитицкий.
По единодушной оценке ведущих операторов, нынешний круизный сезон на азиатском направлении будет не хуже прошлогоднего. С большой долей вероятности можно говорить о том, что спрос на данный турпродукт вырастет как минимум на 10%.
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|