Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Декабрь 2012
« Вернуться к журналу  

Время договариваться
Предстоящая Олимпиада в Сочи привлекает внимание к региону как российских, так и зарубежных туроператоров. Собеседник «ТБ» - генеральный директор компании «Свой ТТ», входящей в международную группу TUI Travel PLC, СЕРГЕЙ ВОЙТОВИЧ.
 
БЕСЕДОВАЛ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
 
Как вы оцениваете перспективы развития туризма в регионе?
Я вижу перспективы туристической отрасли в целом. Несмотря на кризисы, она демонстрирует устойчивый прирост на уровне 5–6% в год. У Сочи богатое прошлое и хорошее будущее. К сожалению, немного «выпало» настоящее: примерно с 1980-х годов – то есть в течение 30 лет – наблюдается стагнация. Меняются потребительские предпочтения, и уже нельзя ограничиться формулой: «номер + солнце + море», даже если этот номер с евроремонтом. Обязательно наличие аквапарков, дельфинариев, парков аттракционов, спа-комплексов, развлекательной программы. Изменились и требования к объектам размещения: интернет, кабельное телевидение, рестораны. Перечислять  можно бесконечно.
Суть в том, что отдых на море в 1980-е годы и отдых на море в XXI веке – это совершенно разные вещи. Олимпиада в Сочи - это импульс, новая точка отсчета для курорта. Новая инфраструктура, отличная архитектурная концепция, спортивные объекты, разумное наличие иностранных брендов в управлении объектами размещения. Огромным плюсом курорта станет воплощение понятия «лечебной ривьеры», когда есть сочетание горного, морского и оздоровительного туризма. Это уникально.
Сейчас у Сочи есть все перспективы для того, чтобы вновь стать общероссийской здравницей. Но говорить о регионе как о потенциальном курорте международного уровня пока нельзя. И связано это с системной коррупцией среди некоторых чиновников в МИДе, которые заинтересованы в сохранении и упрочении визового режима.
 
В начале ноября компания TUI открыла офис в Сочи. С чем это связано?
Наши акционеры очень заинтересованы в развитии внутреннего туризма в России. Именно специалисты TUI Travel PLC настаивали на открытии офиса и инвестировании средства в этот проект. Они уверены в том, что мировая тенденция, когда жители страны являются основными потребителями внутреннего продукта, характерна и для России. Наш продукт – бронирование отелей и дополнительных услуг по всему миру для профессионалов туристического бизнеса через систему Bedsonline, b2b-сервис международного туроператора TUI Travel PLC.
В апреле 2011 года представителем Bedsonline в России стала компания «Свой ТТ». За это время европейская система нашла общий язык с представителями отечественных туристических агентств. В Сочи пришли международные гостиничные бренды – Rezidor, Tulip, Swisshotel и другие. У нас много общего – международные акционеры, корпоративные стандарты, акцент на высокое качество обслуживания. Нам будет достаточно просто договориться. Надеюсь, и с отелями – «старожилами» рынка, и с новыми, несетевыми гостиницами мы найдем компромисс как по ценам, так и по возможностям бронирования. С несколькими десятками гостиниц мы уже подписали договоры. Оборот по каждому объекту размещения с начала года превышает миллион рублей. И это только начало нашего сотрудничества.
 
Когда TUI начинает продажи на европейском рынке туров на Олимпиаду в Сочи?
Сейчас в Сочи мы принимаем представителей туроператоров, которые входят в холдинг TUI Travel PLC - показываем им курорт, составляем планы и разрабатываем турпакеты. Обычная практика – сначала спортсмены, судьи, официальные лица и спонсоры, а потом уже туристы. Это нормально, но не хотелось бы, чтобы получилось как с Евро-2012 в Польше и особенно на Украине. Тогда туристов  было крайне мало! Основной причиной стало именно то, что билеты на матчи и средства размещения для туристов предлагались в последнюю очередь.
Праздник без гостей, даже спортивный, – это «междусобойчик» и довольно унылое зрелище. Конечно, трибуны не будут пустыми: помогут студенты, солдаты, профсоюзы. Но на международном празднике ценна атмосфера интернационализма. Опять же, это важный имиджевый фактор для нашей страны, когда иностранцы смогут сами убедиться в том, что в Россию интересно ехать с туристическими целями. Планы таковы: массово продавать турпакеты на Олимпиаду на европейском рынке (ключевое слово – массово). А суждено эти планы реализовать или нет, во многом зависит от чиновников Олимпийского комитета нашей страны.
 
Как вы собираетесь рекламировать туры на Олимпиаду?
Никак. «Свой ТТ» – это компания, которая занимается бронированием гостиниц и сопутствующими сервисами. Наши коллеги, европейские туроператоры, имеют многолетний  опыт продаж, различные маркетинговые и рекламные инструменты, собственную сеть каналов дистрибуции, лояльные агентства, огромную авиакомпанию, в парке которой 140 лайнеров. Задача фирмы «Свой ТТ» – опираясь на рекомендации моих коллег, входящих в холдинг TUI Travel PLC, создать продукт и обеспечить качественный сервис. А вот продавать – не наша задача. Уверен, что туроператорский холдинг номер один в Европе и лидер по продажам справится с этим и без моих советов.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72