Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Декабрь 2012
« Вернуться к журналу  

Чем привлечь, как развлечь
 
Несмотря на усилия региональных властей, турпоток в Краснодарский край если и растет, то очень медленно. По данным краевого туристического ведомства, в 2008 году Краснодарский край посетили около 17 млн туристов. В 2012 году возросший на 5% по сравнению с 2011 годом турпоток должен составить лишь 11,7 млн человек.
ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
 
 «Краснодарский край способен предложить самый разнообразный отдых как на море, так и в горах, - говорит Сергей Крутько, первый заместитель министра курортов и туризма Краснодарского края. – За последнее время его туристическая инфраструктура во многом изменилась к лучшему. Однако порой негатив превалирует – в этом году из-за событий в Крымске и край в целом, и Геленджик, например, недосчитались массы туристов».
«Основной проблемой туризма Краснодарского края остаются высокие цены на транспорт, доставляющий клиентов в регион, - считает генеральный директор компании «Русский экспресс» (Сочи) Елена Ежеленко. - Если в разгар сезона авиабилет в Сочи из Петербурга (в оба конца) стоит около 14 тысяч рублей, то очевидно, что часть «наших» туристов выберет отдых за рубежом. По общей стоимости турпакета, в котором значительную часть составляет цена перевозки, мы нередко проигрываем загранице».
«Уверен, что дело не только в цене перевозки, – говорит Виктор Тивин, генеральный директор сочинской туристической компании «Сфера». – Большое значение имеют и такие факторы, как соотношение цены и качества услуг, в первую очередь в объектах размещения, а также уровень профессиональной подготовки персонала во всех сферах, занятых обслуживанием отдыхающих. Ведь побывавший за рубежом турист уже имеет возможность сравнивать заграничный и кубанский сервис. Увы, это сравнение не всегда оказывается в пользу второго».
 «Цены на размещение отдыхающих в Краснодарском крае очень разные, - продолжает Елена Ежеленко. - Есть весьма дорогие отели и санатории, в которых номер в сезон стоит по 8–9 тысяч рублей, а то и больше. Но многие небольшие частные отели даже в сезон предлагают места по цене около 1,5 тысячи рублей с человека при вполне комфортабельном размещении. Найти проживание по карману, особенно если этим вопросом озаботиться заранее, – проблема небольшая».
«Цена размещения не всегда гарантирует его качество, – соглашается Виктор Тивин. – Некоторые объекты размещения необоснованно повышают цены на свои услуги, хотя их качество практически не меняется. Нельзя забывать о том, что сервис обеспечивают люди. А вот хорошей школы подготовки персонала для сферы туризма, на мой взгляд, у нас так и нет. Поэтому подчас гость не видит той заботы, которую о нем должны бы проявлять за уплаченные деньги».
«Нам надо повышать качество турпродукта и расширять спектр услуг, – поддерживает Сергей Крутько. - Шаги в этом отношении предпринимаются: в Сочи, например, две трети средств размещения уже получили официальные звезды. Но дело не только в них: нужно повышать качество услуг за счет привлечения в отрасль квалифицированных кадров, чтобы в конечном итоге сбалансировать соотношение цены и качества».
«Пока туриндустрия региона во многом зависит от итогов летнего сезона - надо увеличивать долю отдыха в межсезонье, – продолжает Сергей Крутько. - Для этого приняты и реализуются специальные программы - речь идет о создании в крае туристических кластеров. Надо активнее продвигать потенциал Кубани и за рубежом: по итогам 2011 года Кубань посетили лишь около 28 тысяч иностранных туристов. И хотя это почти на 8% больше, чем в 2010 году, турпоток из-за рубежа невелик – надо предлагать отдых в Краснодарском крае на перспективных рынках. И не только в Европе, но и, например, в Китае».
«В этом году желающих отдохнуть в центре Сочи не так много: из-за больших объемов строительства, транспортных проблем, наплыва рабочих, часть клиентов предпочла не только более тихие и чистые районы Краснодарского края, но и Абхазию, в которой цены ниже, а море чище, – отмечает Елена Ежеленко. - Есть надежда, что вместе с окончанием строительства основных объектов Олимпиады спрос и на Сочи, и на другие курорты края вновь вырастет».
«На мой взгляд, для увеличения турпотока в край надо решить три основные проблемы: с ценами на транспорт, соотношением цены и качества услуг и подготовкой квалифицированных кадров, – резюмирует Виктор Тивин. - Если это удастся сделать – люди поедут».

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72