туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Искусственные рифы
Итоги 2012 года и успешные продажи начала 2013 года
позволяют специалистам круизного рынка говорить о подъеме направления, во
многом связанном с наличием отложенного спроса. О ситуации в целом и о
некоторых «подводных камнях» корреспондент «ТБ» беседует с генеральным
директором петербургской компании Astarta Group ОЛЬГОЙ СМЫЧКОВСКОЙ.
ПОДГОТОВИЛ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
Тенденция налицо: все крупные круизные компании мира
рассматривают Россию как очень перспективный рынок. Однако для наших операторов
и их клиентов в этом есть как плюсы, так и минусы. Какие?
Сейчас очень многое значит наличие на борту русскоязычного сервиса,
а также проведение на родном для наших туристов языке экскурсий. Уверена, что
круизные компании, на лайнерах которых такие услуги в полном объеме или хотя бы
частично уже есть (MSC, Costa, NCL), получат преимущество.
Идет передел рынка продаж круизного турпродукта: российские
покупатели круизов все чаще склоняются к их приобретению у российских же
представителей мировых гигантов. Это объясняется тем, что клиент получает
больше гарантий и услуг, значительная часть которых предоставляется ему
бесплатно.
У наших операторов появилась возможность организовать на своих
сайтах автоматическое обновление данных с сайтов круизных компаний, наладить онлайн-бронирование.
При этом продвигаться на рынке пытаются и агенты круизных компаний, работающие
в Европе: сайты у них вполне современные и способны привлечь часть наших
клиентов из числа тех, кто особенно не разбирается. Но, не являясь
зарегистрированными в РФ туроператорами, они продают круизы без всякой гарантии
и страховки. Если закроются – никто ничего не получит.
Что касается причин, сдерживающих российский круизный
турпоток, то для каждого региона они свои. В Москве цена на тур не имеет
большого значения – там рост продаж скорее сдерживают устаревшие стереотипы:
люди нередко не рассматривают круиз как возможный вариант отдыха. Несмотря на преимущества
(в том числе ценовые), часть потенциальных покупателей уверена, что круиз – это
не для них. Не привыкли, хотя при существующих ценах недельный круиз вокруг
Италии при более высокой степени комфорта будет стоить столько же (или дешевле),
чем наземный тур.
В Петербурге, а тем более в регионах, уровень доходов ниже.
Поэтому и количество реализуемых круизов отличается. В южных регионах,
например, востребованность круизов ниже.
Особенно осторожно клиенты подходят к первому бронированию: при
повторной поездке туристы, как правило, выбирают каюты более высоких категорий,
обращают больше внимания на уровень компании. И если в первом круизе решение
часто принимается исходя из цены, то в следующих круизах выбор делается в соответствии с реальными
потребностями и возможностями.
Статистика наших продаж Holland America Line, Celebrity Cruises, Royal Caribbean, Princess Cruises и других не самых дешевых компаний
показывает преобладание спроса на каюты с балконами и сьюты.
Клиенты из регионов более «привязаны» к русскоязычному
сервису: для них этот вопрос может иметь принципиальный характер. Costa Cruises, Carnival Cruise Line и MSC, например, пользуются огромной
популярностью благодаря русскоязычному сервису и ценовой политике. Если такой
сервис есть, то даже не слишком комфортные условия размещения имеют меньшее
значение.
В свое время мы продавали круизы компании «Метрополис». Да, по
разнообразию видов сервиса их лайнер был не очень похож на нынешних океанских
гигантов. Но… Рейсы выполнялись из удобных для россиян портов (Петербург, Сочи,
Одесса), обслуживание было «заточено» под них, а круиз происходил в стиле
«Аншлага» - сплошное веселье. Несмотря на высокие цены, продукт, особенно в
регионах, продавался на ура. Другой пример – «Кристина Катарина». В ее случае
не слишком комфортные условия компенсируются шикарными маршрутами и чартерными
перелетами под круиз из Хельсинки. И, опять же, экскурсиями на русском языке. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|