туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Нет плохой погоды?
Директор по
внутреннему туризму компании «ВодоходЪ» АНДРЕЙ
СМОЛИН: «Попытки анализа ситуации на внутреннем рынке круизов позволяют
говорить о том, что какой-то ясной картины здесь мы еще не наблюдаем».
Не секрет, что два
последних сезона были сравнительно неудачными, причем в 2012 году отмечалось
дальнейшее падение спроса по отношению к 2011 году. Из-за этого, несмотря на рост себестоимости
продукта, большинство операторов сделали все, чтобы рост цен был минимальным и
фактически имел форму индексации существующих расценок.
В нашей компании
цены даже не были проиндексированы, то есть клиент может приобрести продукт на
навигацию 2013 года по расценкам 2011 года. Возможно, эти усилия не напрасны,
поскольку сейчас мы наблюдаем некоторое увеличение объемов продаж по сравнению
с аналогичным периодом прошедшего сезона. Но какой-то окончательный «диагноз»
ставить, поверьте, еще рано.
Если говорить о
рынке въездного туризма, то здесь 2012 год также обозначил серьезное ухудшение
ситуации. Если ранее мы еще могли говорить о стагнации на въездном направлении
со стороны туристов из европейских стран, то
результат 2012 года иначе как падением рынка назвать нельзя. Даже сезон 2009 года, на который все
ссылаются как на «кризисный», не принес таких печальных результатов.
Мы по-прежнему
фиксируем серьезный спад спроса со стороны государств, экономика которых
находится в наиболее трудном положении. Это, прежде всего, Испания и Италия.
Франция и Германия, экономические лидеры Европы также не спасают положение:
сохранение турпотока французов и немцев не может компенсировать падение по
другим направлениям. Таким образом, мы можем уверенно говорить о падении
европейского рынка на въезде. Турпоток из таких стран, как США, Канада, Австралия,
пока остается стабильным.
Больше всего
трудностей у турфирм вызывает ведение грамотной ценовой политики. В связи с
падением спроса у многих компаний возникает желание привлечь как можно больше
клиентов за счет различного рода сиюминутных «горящих» предложений, а это, как мы неоднократно повторяли, путь в
никуда. Такая тактика губительна для рынка: может показаться, что привлечение
клиентов за счет низких цен поможет одномоментно спасти «провальный» рейс. Однако
подобные шаги приводят к таким нежелательным последствиям, как общее падение
спроса на турпродукт, рост недоверия клиента к ценам и турфирмам, невозможность
работать по схеме раннего бронирования. Сейчас цена должна повышаться в связи с
ростом себестоимости тура, но мы стараемся избежать этого, чтобы сохранить
имеющийся уровень спроса.
Серьезную проблему
представляет конкуренция со многими выездными направлениями. Для наших
соотечественников определяющим фактором при выборе тура является цена. Люди
подчас готовы рисковать собственной жизнью и здоровьем, отправляясь в страны с
нестабильной политической ситуацией, если на этом направлении предлагают
дешевые туры. В результате человек оказывается перед выбором между отдыхом в
своей стране и поездкой за рубеж по практически одинаковой цене. Побеждает во
многих случаях загранпоездка.
Если говорить о
специфических проблемах круизных операторов, то здесь я бы выделил не всегда
продуманный подход к вопросу о требованиях безопасности при перевозке на речных
судах. Требования к безопасности, бесспорно, должны быть самыми серьезными и мы,
как социально ответственная компания, полностью разделяем это убеждение. Но не
менее важной задачей является налаживание механизма по контролю их соблюдения. Зачастую
мы получаем информацию о новых требованиях, которые вводятся в срочном порядке,
их выполнение требует от нас серьезных затрат. А механизм контроля за соблюдением
требований оказывается абсолютно «сырым».
Кроме того, ситуация
на внутреннем рынке зависит от климатических условий в средней полосе России,
где проходят предлагаемые нами туры. Мы отмечаем прямую зависимость числа
покупателей от погоды за окнами офиса продаж. Люди вспоминают о теплоходах,
когда пригревает солнце, температура повышается и для комфортного самочувствия
хочется оказаться поближе к воде. Ну, а
если мыслить более глобально, то улучшить ситуацию может только качественный
скачок в развитии сферы речного туризма, который можно сделать за счет
строительства новых судов, что на сегодняшний момент реализуемо исключительно
при условии государственной поддержки. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|