туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Задание на пятерку
Как
развивается туротрасль в России и что будет сделано в ближайшем будущем для
превращения нашей страны в привлекательное туристическое направление? Эта тема
активно обсуждается сейчас на разных уровнях, в разных аудиториях. Большая
пресс-конференция руководителей отрасли прошла в феврале в «Аргументах и фактах». «ТБ» выбрал наиболее
актуальные вопросы для заочного круглого стола, в котором участвуют заместитель
министра культуры РФ АЛЛА МАНИЛОВА, директор департамента туризма и
региональной политики Министерства культуры СЕРГЕЙ КОРНЕЕВ и советник министра
культуры по развитию туризма НИКОЛАЙ НОВИЧКОВ.
Каковы основные приоритеты
государственной политики в сфере туризма?
Алла Манилова
Мимо России проходят огромные туристские
инвестиции. Российские туристы тратят за рубежом порядка триллиона рублей в
год. Это гигантские деньги, которые питают другие экономики и не питают нашу. Поэтому
Министерство культуры активно работает над созданием условий для роста въездного
туризма, а также над продвижением российского культурно-туристского
потенциала на мировом туррынке.
Большое внимание мы уделяем внутреннему туризму. Наша цель - вернуть
желание и возможности для граждан России путешествовать по своей стране. На
2013 год мы запланировали много проектов, связанных с либерализацией визового
режима, с демонополизацией рынка авиаперевозок и классификацией гостиниц. Время постановки задач осталось в прошлом.
Сейчас мы двигаемся к результату по разным направлениям. Например, впервые создали
национальный календарь событий, в котором представлены наиболее интересные
мероприятия российских регионов.
Сергей
Корнеев
Туризм изменился, люди устали от глобализации и ищут чего-то настоящего,
будь то национальная кухня, национальные традиции, народные ремесла, интересные
события, фольклорные праздники. Все это есть в России, и Министерство культуры,
осознавая важность проблемы, находится на острие этого процесса. Природные и
исторические ресурсы, культурный потенциал России абсолютно уникальны, они позволяют
развивать практически все виды туризма во всех регионах России. Мы провели
мощный анализ и обозначили перспективные виды туризма - событийный, деловой, экологический,
культурно-познавательный, сельский - и определили регионы мира, которые являются
для нас основными источниками туристов и на которые мы обратим пристальное
внимание.
Что необходимо сделать для
продвижения туризма в регионах?
Алла
Манилова
Большое внимание мы уделяем брендированию
регионов. Узнаваемый бренд может превратить регион в привлекательный туристский
центр. Мы поддерживаем деятельность Ассоциации малых исторических и туристских
городов России. Эта организация очень активна, у нее много собственных
проектов. Мы содействуем тому, чтобы ассоциация работала в тесном контакте с
аналогичными объединениями в Европе. Импульсом и катализатором развития малых
городов повсюду служит туризм. Туризм их питает и является для них главным
источником жизни и развития.
Сергей Корнеев
Для небольших городков, моногородов, муниципальных образований в
сельской местности туризм является единственным источником создания рабочих
мест. Думая о том, как развиваться дальше малым городам, все видят один рецепт
– необходимо развивать туризм и связанные с ним сферы деятельности. Туризм –
это локомотив экономики. За туризмом идут «вагончики»: транспорт, общественное
питание, бытовое обслуживание, потому что турист тратит деньги везде. Перед
нами стоят очень амбициозные задачи, важные для жителей практически всех
регионов России.
Николай Новичков
Приток туристов в российские регионы может обеспечить интересное,
привлекательное мероприятие. Поэтому мы постоянно говорим: находите события,
находите поводы, чтобы туристы приехали именно к вам. Конкретный пример – в
этом году впервые выбиралась Новогодняя столица России. Ею стала Казань. На Новый
год, который является для России традиционно «мертвым» сезоном, загрузка
гостиниц в Казани была практически стопроцентной.
Какие зарубежные туристические рынки
являются для России наиболее важными?
Алла Манилова
По итогам Года российского туризма в Китае, во время которого Россия
широко презентовала свои туристические возможности, турпоток китайских туристов
в нашу страну вырос на 41%. Как сопредседатель российско-китайской
правительственной подкомиссии по культуре хочу отметить, что китайские туристы
очень интересуются ленинскими местами.
Благодаря переговорам с
итальянской стороной мы стремительно развиваем российско-итальянские отношения
в сфере туризма. Итальянскому туристу очень интересны наши малые исторические
города.
Словом, в этом году мы ожидаем роста потока туристов из Китая, стран
Юго-Восточной Азии и Италии.
Сергей Корнеев Наши потенциальные партнеры – это в первую очередь Китай, Япония и
Корея. Особое внимание мы уделяем туристическому рынку Германии, Скандинавии и
Польши. Очень важен для нас Балтийский регион. Страны Балтии всегда признавали,
что Ленинградская область, Санкт-Петербург, Северо-Запад России – привлекательные
места для туризма. Отправляясь в круиз
по Балтийскому морю, путешественники стараются посетить Санкт-Петербург. Прилетая
из Японии или Китая в регион Балтии, люди стремятся побывать в Великом Новгороде,
Пскове и других исторических городах России.
Николай Новичков
Три главных «донора» туристов в Россию – Германия, Китай и США – дают турпоток
порядка миллиона человек в год. Однако миллион человек на мировом туристическом
рынке – это почти ничто. Даже в Москве мы можем встретить туристов лишь в
нескольких местах, их присутствие не является привычным для нас. Необходимо
решить много задач для выхода России на международный туристский рынок. Мы
работаем с тремя глобальными рынками одновременно - азиатским, традиционным
европейским и продолжающим расти американским рынком. Для эффективного
взаимодействия с зарубежными странами мы будем проводить культурно-туристские
форумы в разных частях мира.
Какие меры будут приняты для
развития туристской инфраструктуры?
Алла Манилова
В 2012 году стартовала федеральная целевая программа
«Туризм», позволяющая на условиях государственно-частного партнерства
привлекать - благодаря финансовой помощи федерального бюджета - инвестиции в
туристскую инфраструктуру. Мы добьемся, чтобы этот механизм стал реально
действующим в 2013 году. У
нас целый ряд программ, которые направлены на то, чтобы в регионах для туристов
создавали инфраструктуру. Разработана система городской ориентирующей
информации, которая будет реализована в российских регионах.
Сергей Корнеев
Мы тесно сотрудничаем с Минтрансом, потому что у нас одни и те же цели и
задачи – увеличить туристский поток в Россию. Министерство культуры участвует в
принятии решения о расширении авиасообщения с разными городами мира, о снятии
различных ограничений. Развивая систему ориентирующей информации, мы решаем
вопрос создания единого туристского пространства. Во многих регионах уже
организованы туристско-информационные центры на базе домов народного
творчества. Мы сотрудничаем с федеральными музеями в сфере создания
туристско-информационных центров в учреждениях культуры и музеях, посещаемых
туристами. В течение месяца будет выпущен единый свод рекомендаций по размещению
ориентирующей информации. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|