Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2013
« Вернуться к журналу  

Полет продолжается
Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала статистические данные о работе мировой гражданской авиации в 2012 году. Рост спроса на пассажирские перевозки (5,3%) оказался несколько ниже аналогичного показателя за 2011 год (5,9%), но  он превысил средний показатель за 20 лет (5%). При этом коэффициент загрузки пассажирских кресел достиг почти рекордного уровня и составил 79,1%. Спрос на международные перевозки рос более быстрыми темпами (6,0%), чем на внутренние (4,0%). По мнению экспертов ИАТА, в обоих случаях основными факторами роста послужили развивающиеся рынки.
 
ТЕКСТ ЯН ХВИЛЕР
 
Держать нос по ветру
«Несмотря на преобладающие в последние 12 месяцев неблагоприятные экономические прогнозы, спрос на пассажирские перевозки в 2012 году существенно увеличился, - отмечает генеральный директор ИАТА Тони Тайлер. -  Это свидетельствует о том, что мировой рынок авиаперевозок стал неотъемлемой частью современного мира в условиях глобализации.
Вместе с тем рекордные значения коэффициентов загрузки показывают, с какой тщательностью авиакомпании относятся к провозным емкостям. Этот рост, а также высокая интенсивность использования самолетов способствовали тому, что в 2012 году, несмотря на высокие цены на топливо, авиакомпании получили приблизительно $6,7 млрд прибыли. Однако при коэффициенте рентабельности продаж около 1% отрасль едва держится на плаву».
«В 2013 год мы вступаем осторожно, но с оптимизмом, - продолжает Тони Тайлер. - Достаточно высок индекс доверия к отрасли в деловых кругах. Ситуация в зоне евро стабильнее, чем год назад, а США удалось избежать очередного финансового кризиса. Тем не менее сдерживающие факторы все еще оказывают значительное влияние на развитие ситуации».
Эксперт считает, что в ближайшем будущем не предвидится снижение завышенных цен на нефть, а рост мирового ВВП ожидается на уровне 2,3%. Тенденция, сформировавшаяся в конце года, скорее всего, приведет к увеличению объемов пассажирских перевозок примерно до 5%. 2013 не принесет каких-либо рекордных результатов с точки зрения доходности, но по сравнению с 2012 годом ситуация все-таки улучшится.  
 
В гонке за лидерами
На общем фоне темпы развития отечественной гражданской авиации выглядят более чем динамичными. По данным ГосНИИ ГА, темпы роста пассажирооборота российских авиакомпаний в ХХI веке почти в три раза превысили темпы роста мирового рынка авиаперевозок. По данным Росавиации, в 2012 году отечественные авиакомпании перевезли более 74 млн пассажиров, пассажирооборот составил почти 196,8 млрд пкм.
По сравнению с 2011 годом пассажиропоток вырос на 15,5%, пассажирооборот – на 15,5%. И это на фоне достаточно высокого показателя загрузки пассажирских кресел – 78,3% (+1,1%).
При этом ведущие российские авиакомпании упрочили свои лидирующие позиции на рынке.  Если в 2011 году на долю первой пятерки перевозчиков пришлось 57,9% от общего объема пассажирских перевозок в отрасли, то по итогам 2012 года этот показатель увеличился до 62,6%. Пятнадцать авиакомпаний РФ обеспечили 86,5% пассажиропотока и 90,9% пассажирооборота (в 2011 году – 80,6% и 87,5% соответственно). Лидерами в сфере пассажирских перевозок традиционно стали «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», S7 и «Россия». Все они продемонстрировали рост производственных показателей на уровне 20–25%.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72