туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Полет
продолжается
Международная
ассоциация воздушного транспорта опубликовала статистические данные о работе
мировой гражданской авиации в 2012 году. Рост спроса на пассажирские перевозки
(5,3%) оказался несколько ниже аналогичного показателя за 2011 год (5,9%), но он превысил средний показатель за 20 лет (5%).
При этом коэффициент загрузки пассажирских кресел достиг почти рекордного
уровня и составил 79,1%. Спрос на международные перевозки рос более быстрыми
темпами (6,0%), чем на внутренние (4,0%). По мнению экспертов ИАТА, в обоих
случаях основными факторами роста послужили развивающиеся рынки.
ТЕКСТ
ЯН ХВИЛЕР
Держать нос по ветру
«Несмотря
на преобладающие в последние 12 месяцев неблагоприятные экономические прогнозы,
спрос на пассажирские перевозки в 2012 году существенно увеличился, - отмечает
генеральный директор ИАТА Тони Тайлер. -
Это свидетельствует о том, что мировой рынок авиаперевозок стал
неотъемлемой частью современного мира в условиях глобализации.
Вместе
с тем рекордные значения коэффициентов загрузки показывают, с какой
тщательностью авиакомпании относятся к провозным емкостям. Этот рост, а также
высокая интенсивность использования самолетов способствовали тому, что в 2012
году, несмотря на высокие цены на топливо, авиакомпании получили приблизительно
$6,7 млрд прибыли. Однако при коэффициенте рентабельности продаж около 1%
отрасль едва держится на плаву».
«В
2013 год мы вступаем осторожно, но с оптимизмом, - продолжает Тони Тайлер. -
Достаточно высок индекс доверия к отрасли в деловых кругах. Ситуация в зоне
евро стабильнее, чем год назад, а США удалось избежать очередного финансового
кризиса. Тем не менее сдерживающие факторы все еще оказывают значительное
влияние на развитие ситуации».
Эксперт
считает, что в ближайшем будущем не предвидится снижение завышенных цен на
нефть, а рост мирового ВВП ожидается на уровне 2,3%. Тенденция,
сформировавшаяся в конце года, скорее всего, приведет к увеличению объемов
пассажирских перевозок примерно до 5%. 2013 не принесет каких-либо рекордных
результатов с точки зрения доходности, но по сравнению с 2012 годом ситуация
все-таки улучшится.
В гонке за лидерами
На
общем фоне темпы развития отечественной гражданской авиации выглядят более чем
динамичными. По данным ГосНИИ ГА, темпы роста пассажирооборота российских
авиакомпаний в ХХI веке почти в три раза превысили темпы роста мирового рынка
авиаперевозок. По данным Росавиации, в 2012 году отечественные авиакомпании
перевезли более 74 млн пассажиров, пассажирооборот составил почти 196,8 млрд
пкм.
По
сравнению с 2011 годом пассажиропоток вырос на 15,5%, пассажирооборот – на
15,5%. И это на фоне достаточно высокого показателя загрузки пассажирских
кресел – 78,3% (+1,1%).
При
этом ведущие российские авиакомпании упрочили свои лидирующие позиции на рынке.
Если в 2011 году на долю первой пятерки
перевозчиков пришлось 57,9% от общего объема пассажирских перевозок в отрасли,
то по итогам 2012 года этот показатель увеличился до 62,6%. Пятнадцать
авиакомпаний РФ обеспечили 86,5% пассажиропотока и 90,9% пассажирооборота (в
2011 году – 80,6% и 87,5% соответственно). Лидерами в сфере пассажирских
перевозок традиционно стали «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», S7 и «Россия». Все они продемонстрировали рост
производственных показателей на уровне 20–25%. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|