Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2013
« Вернуться к журналу  

Не только «люкс»
Несмотря на то, что в российской столице представлены уже многие люксовые бренды международных операторов, известно о планах строительства новых объектов. Можно ли говорить о том, что предложение в сегменте «люкс» на гостиничном рынке Москвы примерно соответствует спросу? Насколько интересен гостиничным операторам эконом-сегмент? Каковы перспективы развития туризма в регионах страны? Собеседник «ТБ» - директор по развитию Hilton Worldwide в России и СНГ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧЕВ.  
 
К каким последствиям приведет усиление конкурентной борьбы в сегменте люксовых гостиниц? Растет ли спрос на такое размещение?
Мы верим, что в Москве и Санкт-Петербурге есть огромный потенциал для всех брендов из линейки Hilton, но в большей степени для среднего ценового сегмента и экономкласса. Хотя мы все еще видим перспективы и для отелей класса «люкс», несмотря на то, что в этих городах они уже достаточно широко представлены, например, для наших брендов Waldorf Astoria или Conrad. На ближайшие несколько лет основной целью для нас станет развитие линейки отелей Hilton в Москве, Санкт-Петербурге и в других регионах России, с фокусом на отели среднего ценового сегмента и экономкласса.  
 
В ближайшие годы в столице существенно возрастет спрос в сегменте экономкласса, ряд международных операторов озвучивают соответствующие планы. Еще несколько лет назад говорилось о том, что инвесторам не выгодны такие проекты в Москве, поскольку пока не исчерпал себя рынок отелей класса «люкс», которые быстрее окупаются. Какова ситуация сейчас?
Да, я бы отметил высокий спрос в среднем ценовом сегменте и в сегменте экономкласса. Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, то эти города притягивают туристов из разных стран, гостей разных возрастов и разного достатка, и тут есть большие перспективы для отелей этого сегмента. Чтобы соответствовать растущему интересу иностранных туристов, необходимы новые достойные проекты.
В регионах мы видим еще больше возможностей – в ближайшие годы Россия примет у себя такие крупные спортивные мероприятия, как Олимпиада в Сочи и Чемпионат мира по футболу в 2018 году, когда количество приезжающих туристов значительно увеличится. И если Москва и Санкт-Петербург еще смогут как-то справиться с наплывом туристов, то регионы нуждаются в помощи. Наиболее подходящим для городов-миллионеров мы считаем бренд Doubletree by Hilton. Также у нас есть отели средней ценовой категории Hilton Garden Inn и экономкласса – Hampton by Hilton. Мы активно развиваем эти бренды не только в «миллионниках», считаем, что для них есть перспективы и в городах с числом жителей от 500 тысяч человек.  
 
Можно ли говорить о том, что с появлением альтернативных видов размещения, таких как хостелы и 3-звездные гостиницы от ведущих операторов, изменится состав тех, кто приезжает в Москву. Станет ли среди приезжающих больше туристов, на которых и рассчитаны такие объекты? Или же направление все равно останется достаточно дорогим для большинства иностранцев?
Мы смотрим оптимистично на развитие въездного туризма в России. Интерес к  ней достаточно высок. К тому же правительство сейчас активно поддерживает развитие туристического рынка. В соответствии с отчетом о перспективах развития туристической индустрии, выполненным по заказу Hilton в 2012 году, Россия достаточно интересна не только туристам из стран СНГ, но и китайцам, американцам, британцам и многим другим. Интерес с каждым годом растет, соответственно, растет и спрос на предложения экономкласса. Не стоит забывать и о бизнес-туристах. Все чаще международные компании отдают предпочтение более экономичным и качественным предложениям по размещению. 
Проблема визового режима стоит достаточно остро. Хотя некоторые меры по улучшению ситуации были уже приняты, и мы надеемся, что в ближайшие годы процесс оформления визы значительно упростится. Это позволит в разы увеличить количество туристов, приезжающих в Россию.    
 
Часто говорят, что Москва как туристский центр не столь перспективна, по сравнению с другими российскими городами. Что столица может играть роль своеобразных ворот в Россию, хаба, из которого иностранные гости будут отправляться в туры по стране.
Москва – традиционно самый посещаемый город как для иностранных, так и для российских туристов. Я думаю, интерес к Москве не иссякнет. В городе много исторических памятников, музеев, театров, картинных галерей, много хороших ресторанов, баров и клубов, к тому же это финансовый центр страны и просто красивый город. Уверен, что Москва всегда будет интересна для туристов разных возрастов и разных национальностей, каждый найдет тут что-то интересное для себя.
При этом я вижу и большой туристический потенциал в регионах. У нас очень много красивых мест, например, города Золотого кольца, Карелия, Байкал, Алтай. Конечно, для того, чтобы все эти регионы стали более популярными у иностранных и местных туристов, нужно значительно улучшить инфраструктуру. Со своей стороны мы уже сделали первый шаг - в ближайшие несколько лет откроем более 20 отелей в различных регионах страны: в Краснодаре, Самаре, Ульяновске, Ярославле, Омске, Казани, Волгограде, Воронеже.    
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72