туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Не только «люкс»
Несмотря на то, что в российской столице представлены
уже многие люксовые бренды международных операторов, известно о планах
строительства новых объектов. Можно ли говорить о том, что предложение в
сегменте «люкс» на гостиничном рынке Москвы примерно соответствует спросу? Насколько
интересен гостиничным операторам эконом-сегмент? Каковы перспективы развития
туризма в регионах страны? Собеседник «ТБ» - директор по развитию Hilton Worldwide
в России и СНГ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧЕВ.
К каким последствиям приведет усиление
конкурентной борьбы в сегменте люксовых гостиниц? Растет ли
спрос на такое размещение?
Мы
верим, что в Москве и Санкт-Петербурге есть огромный потенциал для всех брендов
из линейки Hilton, но в большей степени для среднего ценового сегмента и экономкласса.
Хотя мы все еще видим перспективы и для отелей класса «люкс», несмотря на то,
что в этих городах они уже достаточно широко представлены, например, для наших
брендов Waldorf Astoria или Conrad.
На
ближайшие несколько лет основной целью для нас станет развитие линейки отелей
Hilton в Москве, Санкт-Петербурге и в других регионах России, с фокусом на
отели среднего ценового сегмента и экономкласса.
В ближайшие годы в столице существенно
возрастет спрос в сегменте экономкласса, ряд международных операторов
озвучивают соответствующие планы. Еще несколько лет назад говорилось о том, что
инвесторам не выгодны такие проекты в Москве, поскольку пока не исчерпал себя
рынок отелей класса «люкс», которые быстрее окупаются. Какова ситуация сейчас?
Да,
я бы отметил высокий спрос в среднем ценовом сегменте и в сегменте экономкласса.
Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, то эти города притягивают туристов
из разных стран, гостей разных возрастов и разного достатка, и тут есть большие
перспективы для отелей этого сегмента. Чтобы соответствовать растущему интересу
иностранных туристов, необходимы новые достойные проекты.
В
регионах мы видим еще больше возможностей – в ближайшие годы Россия примет у
себя такие крупные спортивные мероприятия, как Олимпиада в Сочи и Чемпионат мира
по футболу в 2018 году, когда количество приезжающих туристов значительно
увеличится. И если Москва и Санкт-Петербург еще смогут как-то справиться с
наплывом туристов, то регионы нуждаются в помощи. Наиболее подходящим для
городов-миллионеров мы считаем бренд Doubletree by Hilton. Также у нас есть
отели средней ценовой категории Hilton Garden Inn и экономкласса – Hampton by Hilton.
Мы активно развиваем эти бренды не только в «миллионниках», считаем, что для
них есть перспективы и в городах с числом жителей от 500 тысяч человек.
Можно ли говорить о том, что с
появлением альтернативных видов размещения, таких как хостелы и 3-звездные
гостиницы от ведущих операторов, изменится состав тех, кто приезжает в Москву.
Станет ли среди приезжающих больше туристов, на которых и рассчитаны такие
объекты? Или же направление все равно останется достаточно дорогим для
большинства иностранцев?
Мы
смотрим оптимистично на развитие въездного туризма в России. Интерес к ней достаточно высок. К тому же правительство
сейчас активно поддерживает развитие туристического рынка. В соответствии с
отчетом о перспективах развития туристической индустрии, выполненным по заказу
Hilton в 2012 году, Россия достаточно интересна не только туристам из стран
СНГ, но и китайцам, американцам, британцам и многим другим. Интерес с каждым
годом растет, соответственно, растет и спрос на предложения экономкласса. Не
стоит забывать и о бизнес-туристах. Все чаще международные компании отдают
предпочтение более экономичным и качественным предложениям по размещению.
Проблема
визового режима стоит достаточно остро. Хотя некоторые меры по улучшению
ситуации были уже приняты, и мы надеемся, что в ближайшие годы процесс оформления
визы значительно упростится. Это позволит в разы увеличить количество туристов,
приезжающих в Россию.
Часто говорят, что Москва как
туристский центр не столь перспективна, по сравнению с другими российскими
городами. Что столица может играть роль своеобразных ворот в Россию, хаба, из
которого иностранные гости будут отправляться в туры по стране.
Москва
– традиционно самый посещаемый город как для иностранных, так и для российских
туристов. Я думаю, интерес к Москве не иссякнет. В городе много исторических
памятников, музеев, театров, картинных галерей, много хороших ресторанов, баров
и клубов, к тому же это финансовый центр страны и просто красивый город. Уверен,
что Москва всегда будет интересна для туристов разных возрастов и разных национальностей,
каждый найдет тут что-то интересное для себя.
При
этом я вижу и большой туристический потенциал в регионах. У нас очень много
красивых мест, например, города Золотого кольца, Карелия, Байкал, Алтай.
Конечно, для того, чтобы все эти регионы стали более популярными у иностранных
и местных туристов, нужно значительно улучшить инфраструктуру. Со своей стороны
мы уже сделали первый шаг - в ближайшие несколько лет откроем более 20 отелей в
различных регионах страны: в Краснодаре, Самаре, Ульяновске, Ярославле, Омске,
Казани, Волгограде, Воронеже.
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|