Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июнь 2007
« Вернуться к журналу  

 ЗА РУБЕЖОМ
«Холодное» гостеприимство

Путешествия в Арктику и Антарктику становятся все популярнее
Глобальное потепление климата, о котором в последние годы все чаще говорят ученые, далеко не всегда оборачивается во вред человеку. Во всяком случае, когда речь идет о полярных путешествиях. По мнению экспертов, сегодня климатические условия на Северном и Южном полюсах Земли становятся существенно мягче, и благодаря этому Арктика и Антарктика становятся все более популярными туристическими направлениями.
По данным Международной ассоциации туроператоров Антарктики, за последние десять лет объем турпотока в этот регион увеличился с 10 до 30 тыс. человек ежегодно. Точной статистики по Арктике, к сожалению, нет. Но стремительное увеличение спроса на круизы по Северной Европе и Аляске свидетельствует о том, что здесь эти цифры будут еще больше. Так, число путешественников на норвежском архипелаге за период с 1996 по 2006 г. удвоилось, на Аляске к 2004 г. оно выросло на 70%. Это данные Passenger Shipping Association. Сегодня туроператоры (причем речь идет о компаниях, работающих на рынках массового отдыха) предлагают все больше новых «северных» программ, считая это направление чрезвычайно перспективным.
Например, First Choiсe планирует приобрести компанию Quark Expeditions, предлагающую полярные круизы на ледоходах. Princess Cruises в 2008 г. предложит своим клиентам еще один круиз по Антарктике на лайнере Star Princess. Оператор Hurtigruten (бывший Norwegian Coastal Voyage) объявил о том, что в текущем году ожидает увеличения потока туристов, посещающих арктическое побережье Норвегии, более чем на 80 тыс. человек. Их привлекут возможность посмотреть северное сияние, увидеть эффектное представление Northen Lights и «крабовое сафари».
Впрочем, не все специалисты считают, что динамичное развитие полярного туризма - это благо. Ведь толпы туристов могут нанести непоправимый вред уникальной природе Арктики и Антарктики. Число путешественников в этих регионах должно быть ограничено, и в первую очередь договориться об этом между собой нужно туроператорам.

Все по-честному
Евросоюз обяжет авиакомпании указывать в своих рекламных объявлениях (в первую очередь это касается «спецпредложений» и цен в интернете) полную стоимость билетов, включая все налоги и сборы. Это очередной шаг в сторону усиления конкуренции на рынке перевозок в странах Старого Света. «Сейчас зачастую пассажиры приходят в недоумение от того, что кажущиеся привлекательными цены оказываются намного выше», - отмечают чиновники. По их мнению, перевозчики, в первую очередь дискаунтеры, продающие билеты за несколько десятков евро, не только обманывают пассажиров, но и подрывают финансовое состояние крупных национальных авиакомпаний.
Соответствующее постановление об указании «полных» цен на билеты должно быть одобрено парламентами и правительствами всех 25 стран Евросоюза. Предполагается, что оно вступит в силу уже осенью текущего года. А пока авиакомпаниям были разосланы распоряжения, носящие рекомендательный характер. Получили их, в частности, и бюджетные перевозчики, тарифы которых теперь должны существенно подрасти.
Например, тариф RyanAir по маршруту Лондон (Стансед) – Берлин в один конец составляет 6,99 фунтов стерлингов. Но на самом деле пассажиру придется заплатить за перелет в три раза больше – 23,98 Aaтов стерлингов. Перевозчик, конечно, остался недоволен решением чиновников и даже пообещал опротестовать его в суде. Но пока на всякий случай решил подчиниться – с мая все цены на билеты RyanAir указываются с учетом дополнительных расходов пассажиров. В easyJet обещают сделать это в течение лета.
Специалисты RyanAir, предложившей в свое время перелеты по Европе всего за 99 евроцентов, считают, что новый закон лишает их возможности вести активную маркетинговую политику на рынке. «Закон оставляет право за авиакомпанией назначать любую стоимость билета, - возражают чиновники, - но пресекается обман потребителей, упрощается возможность сравнивать цены на различных авиалиниях».
После официального принятия постановления авиакомпанию, которая будет продолжать «обманывать» своих клиентов, ждут суровые наказания. Еврокомиссия сможет прибегнуть к штрафным санкциям по отношению к таким перевозчикам, вплоть до отзыва у них лицензии. Чиновники объединенной Европы предложили и другие реформы на рынке авиаперевозок - ужесточаются правила лизинга европейскими компаниями лайнеров, принадлежащих неевропейским фирмам, пересматриваются условия лицензирования авиакомпаний – опять-таки в сторону ужесточения.

Небо под знаком «быка»
Воздушные гонки Red Bull Air Race, этапы которых проходят в течение года в различных странах мира, становятся одним из самых привлекательных и масштабных событий в туристической жизни планеты. Впервые эти соревнования принимали у себя Австрия и Венгрия. Было это в 2003 г. На следующий год этапы авиаслалома проводились в Соединенном Королевстве, Венгрии и США. Потом список стран расширился до восьми. В прошлом году состязания авиационной «Формулы-1» вживую увидели свыше 6 млн зрителей. Судя по всему, в 2007 г. эта цифра будет существенно выше.
Серию соревнований в текущем году открыли слалом в Абу-Даби и Рио-де-Жанейро. В ОАЭ зрелищем насладились свыше 250 тыс. человек. Бразильский этап собрал в Бухте Бофогу около миллиона болельщиков. Потом были полеты в США. 1,7 млн человек привлекли соревнования, прошедшие в турецкой столице в начале июня. 15 июля Red Bull Air Race будет принимать швейцарский Интерлакен. Далее в расписании этапов соревнований значатся Лондон (29 июля), Будапешт (20 августа), Порту (1 сентября), Сан-Диего (22 сентября), Акапулько (13 октября) и Перт (4 ноября).
Организаторы соревнований не теряют надежду провести этап Red Bull Air Race и в нашей стране. Тем более, что в нынешнем году в слаломе впервые участвует россиянин - чемпион мира по высшему пилотажу, абсолютный четырехкратный чемпион России по высшему пилотажу петербуржец Сергей Рахманин. В прошлом году «Красный бык» так и не долетел до С.-Петербурга. Сейчас ведутся переговоры с властями города и ФСНТ о возможности проведения авиаралли в Северной столице если не этим, то хотя бы следующим летом.

Рубрику ведет Ян ХВИЛЕР 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72