Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2013
« Вернуться к журналу  

Призвание и профессия
Начальник отдела туризма Комитета по физкультуре, спорту и туризму Ленинградской области ДАРЬЯ ПАНОВА считает, что у событийного туризма большое будущее. Современный турист стал активней - он уже не хочет просто посмотреть на какие-то действа, а желает принять в них участие.
 
БЕСЕДОВАЛ ЕВГЕНИЙ ГОЛОМОЛЗИН
 
Дарья, вы в детстве ходили в походы, посещали музеи, ездили на экскурсии?
Я с детства обожаю активный отдых, люблю водные походы по Ладожским шхерам и Финскому заливу. Есть опыт хождения под парусом, на моторных и гребных судах. Всегда занималась этим с удовольствием. Мой отец – офицер-подводник, и пока мне не исполнилось десять лет, мы жили на Крайнем Севере, где музеев не было. Ситуация изменилась, когда семья вернулась в Ленинград, где было множество интересных мест. Первым музеем, который я тогда посетила, стал Казанский собор. Поскольку отец моряк, он часто водил меня в Военно-Морской музей. Мне нравилось ездить на экскурсии и ходить в театры.
 
Расскажите о вашей первой работе.
После окончания школы я поступила в Балтийскую Академию туризма и предпринимательства. В студенческие годы работала в кафе, в концертном зале Финляндского вокзала и даже в Фонде русской поэзии. Получив специальное образование, поступила на работу к Михаилу Борисовичу Биржакову, моему дипломному руководителю, известному человеку в сфере туризма. Он тогда руководил издательством «Невский фонд», которое выпускало книги по туризму. Общение с Биржаковым стало своеобразным продолжением моего образования в туристской сфере.
 
Вы кандидат наук. Это помогает в вашей работе?
Я защитила диссертацию на кафедре экономики. Работа посвящена информационному обеспечению туристской отрасли на примере Ленинградской области. Несомненно, это помогало и помогает мне в работе, поскольку более пяти лет я отработала в туристско-информационном центре Ленобласти и сейчас работаю в туристской структуре этого региона.
 
Каковы основные функции отдела туризма, который вы возглавляете?
Комитет занимается развитием туризма по четырем направлениям – информационное продвижение региона, нормативно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение отрасли и содействие в развитии инфраструктуры на территории области.
 
Как рождаются новые идеи?
Как правило, они появляются в результате коллективного обсуждения с коллегами, работниками турфирм, экскурсоводами. Примером рождения и реализации новой идеи может служить трансформация выставки Lentravel, которая из официального выставочного мероприятия превратилась в своеобразный фестиваль, когда в него добавили выступления творческих коллективов, викторины и конкурсы.
 
Взаимодействуете ли вы с турфирмами?
Главным образом знакомим туристские предприятия с возможностями региона. Для этого четыре раза в год организуем инфотуры в различные районы области. Иногда мы презентуем район в целом, иногда делаем специализированные туры, например, посвященные паломническому туризму. После таких поездок турфирмы получают возможность формировать новые турпродукты. Программы подобных поездок составляются на основе пожеланий работников турфирм.
 
Ленинградская область - пионер в создании сети туристско-информационных центров в России. Какова здесь роль вашего отдела?
Сеть из десяти ТИЦ изначально была создана на деньги Евросоюза на базе действующих туристских предприятий. Некоторые из них потом закрылись, появились новые. Сейчас в области работают 12 районных и один областной ТИЦ. Мы помогаем им участвовать в выставках, предоставляем место на стенде Ленобласти, содействуем в продвижении на рынке печатных и электронных СМИ, предоставляем методическое обеспечение. Каждый год комитет организует конкурс на лучший ТИЦ. По итогам прошлого года первое место занял Ивангород, второе – Луга, третье место разделили Выборг и Тихвин.
 
Сколько туристов посещает Ленинградскую область в течение года? Какие города, места и объекты пользуются наибольшим спросом?
В среднем область посещает около 2 млн туристов. В 2012 году - 1,87 млн человек. Количество иностранных туристов составляет около 30%. Как правило, это гости из Финляндии, Германии и Эстонии. Чемпионами по приему туристов являются Выборгский, Приозерский и Волховский районы. Очень популярна Старая Ладога.
 
Какие появились новые туристские продукты?
Это маршрут «Святыни земли Ленинградской» и ряд событийных мероприятий военной тематики. Нынешний год объявлен в области Годом духовной культуры, поэтому большое внимание будет уделяться паломническим турам. Среди новых объектов можно отметить Музей утерянных деревень в Сланцевском районе.
 
Какие главные проблемы стоят перед туристской отраслью региона?
В первую очередь проблемы связаны с неудовлетворительным состоянием дорог, а также недостатком мест размещения и низким качеством обслуживания туристов. Есть районы, где хватает качественных объектов осмотра и гостиничных мест, но страдает сервис. В других районах вообще нет мест размещения, поэтому туда приходится делать лишь однодневные туры. Позитивным моментом стало решение администрации области о создании туристско-рекреационного кластера в селе Старая Ладога в Волховском районе, что предполагает решение инфраструктурных проблем.
 
Может ли событийный туризм стать основным в регионе?
Это одно из самых перспективных направлений в области, поскольку основными потребителями турпродукта являются жители Санкт-Петербурга, для которых весьма привлекательны поездки на праздники, ярмарки, фестивали, военно-исторические реконструкции. Для горожан такие мероприятия - реальный повод для того, чтобы выехать в область. Современный турист пассивному осмотру достопримечательностей предпочитает интерактивный отдых и развлечения. Он не просто хочет какого-то действа, а желает принимать в нем участие.
 
Назовите наиболее яркие события.
Каждый год в Ленобласти проходит около сотни событий. В прошлом году самым масштабным и впечатляющим стал праздник «Недаром помнит вся Россия», посвященный войне 1812 года, который состоялся в Лужском районе. Пользовался популярностью военно-исторический фестиваль раннего средневековья «Первая столица Руси» в Волховском районе. Любят гости гастрономический праздник «Белый гриб» в Лодейнопольском районе. Много зрителей собирают джазовые фестивали и рыцарские бои в Выборге. В течение года интересные события проходят практически в каждом районе.
 
Как привлечь туристов в отдаленные районы области?
Привлекать туристов нужно насыщенной событийной и экскурсионной программой и наличием гостиниц, поскольку из-за отдаленности возникает необходимость в ночевке. Можно также привлекать гостей различными мастер-классами, которые пользуются все большим спросом. Например, в самом отдаленном Подпорожском районе для этих целей создают Ремесленный центр.
 
Насколько полно используются туристские возможности Ленобласти?
Это невозможно выразить в цифрах, но можно точно сказать, что неиспользованных возможностей очень много. В первую очередь в сфере водного туризма – в регионе замечательные условия для путешествий по воде.
 
Какие качества вы считаете главными для человека, работающего в туризме? Требуется ли специальное образование?
Важны энергичность и любознательность. Специальное образование не помешает, но его отсутствие вряд ли станет препятствием, если человек любит свою профессию, активен и способен к развитию.
 
Вы любите путешествия? Какие поездки или места впечатлили вас больше всего?
Путешествия очень люблю. Наиболее яркие впечатления оставил Лондон. Я много читала об этом космополитичном городе, и было интересно сравнить свои представления с реальностью, которая превзошла все ожидания. У меня до сих пор перед глазами стоят картины лондонской жизни. А в Ленинградской области нравятся Подпорожский и Лодейнопольский районы, а также река Свирь. Люблю памятники деревянного зодчества. Здесь я отдыхаю душой.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72