туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Жизнь продолжается, пусть не без фокусов…
Почему они выступают против Турпомощи? Потому что для многих небольших региональных операторов объем финансовых обязательств, предусмотренный законом, попросту разорителен. Да и «не в коня корм», - считают в регионах.
ПОДГОТОВИЛ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
«Понимаю, что для крупных московских операторов с миллиардными оборотами 100 тысяч рублей – это не деньги. А для меня – это большая сумма, - комментирует свое участие в движении «БезТурпомощь» директор псковской компании «Континент-тур» Светлана Баранова. – Чтобы было понятно соотношение величин, приведу пару примеров. В прошлом году объем всех налогов, которые заплатила моя фирма в региональный бюджет, составил около 130 тысяч рублей. Как вы думаете, что для меня важнее? Заплатить налоги в бюджет региона, в котором «живет» и работает моя компания, или отдать вполне сопоставимые по объему средства в фонд, который моих интересов совершенно не отражает? Ведь мы хотя и продаем туры за рубеж, но это зарубежье – страны Балтии: граница проходит всего в 60 км от Пскова. А средняя стоимость тура у нас составляет немногим больше 3 тысяч рублей… Разве могут быть одинаковыми интересы у такой фирмы и у компании, продающей в массовом порядке путевки стоимостью в 50–100 тысяч рублей? Много вопросов вызывает и сам порядок вступления в Турпомощь. Получается, что хочешь ты или не хочешь, все равно обязан там быть. И нас уже предупредили в консульствах, что компании, не вступившие в Турпомощь, не получат аккредитации. То есть работать не смогут. Получается, что моя и другие похожие компании из регионов, которые по копейке зарабатывают себе на жизнь и всегда выполняют обязательства перед туристами, оказываются своеобразными заложниками крупного туристического бизнеса, рискующего «за себя и за того парня». Я не хочу платить большие для меня деньги за то, что кто-то ведет бизнес слишком рискованно. Искренне надеюсь, что нам все же удастся изменить ситуацию и добиться пересмотра положений, которые, на мой взгляд, ведут к монополизации рынка, «выдавливают» с него небольших самостоятельных операторов и ставят их в неравные условия с крупными компаниями».
«Наша компания стала участником движения «БезТурпомощь» по совершенно очевидным причинам: нам непонятно, почему мы должны расплачиваться за риски, на которые сознательно идут крупные туристические компании, – говорит исполнительный директор «Эльф-СПб» Наталья Кошелева. – При годовом обороте в 11 млн рублей, который был у нашей компании в 2012 году, просто так отдать 100 тысяч рублей на не совсем понятные цели – это чересчур. И это ведь не единственные затраты: еще и за содержание аппарата надо платить. А ведь еще есть и фингарантии… И как понимать юридическую форму, в которой зарегистрирована Турпомощь? Дело ведь не только в деньгах, но и в принципах работы этой структуры и фонда. В ситуации, когда они до конца непонятны и непрозрачны, участвовать в работе Турпомощи мы для себя считаем невозможным. Поэтому и надеемся, что в оставшееся время общими усилиями небольших и нишевых операторов нам все же удастся изменить ситуацию. Мы не хотим каких-то преимуществ для себя, но и оказаться, по сути дела, заложниками в игре крупного бизнеса – тоже не хотим. Нам нужно, чтобы нас уважали и предоставили право самим сделать выбор».
«Вся беда в том, что принятые нормы не делают никакой разницы между операторами разного уровня: 100 тысяч рублей должны заплатить и компания со штатом в три человека, и предприятие со ста сотрудниками, – считает Ольга Гончарова, директор петербургского туроператора «Иволга». - Думаю, что число сторонников движения против вступления в «Турпомощь» будет расти. Пока эта структура выглядит как инструмент в руках коррупционеров, поскольку напоминает темную схему, при которой бизнес должен делать ежегодные отчисления кому-то в карман, при этом исправно платя еще и страховым компаниям. Как будут расходоваться деньги фонда? Кто будет решать, на что их потратить? И конечно, надо как-то решать вопрос о пропорциональности платежей степени риска туристов: очевидно, что 100 тысяч рублей для небольших региональных операторов могут стать неподъемной суммой».
Людмила Нечипорук - руководитель московской компании «Эльдорадо тур», одна из активистов общественного движения противников членства в Турпомощи. Она считает, что участие в ассоциации и оплата членских взносов должны осуществляться на добровольной основе. Тем самым подтверждая надежность и ответственность оператора перед клиентами. По ее мнению, Турпомощь должна не только быть держателем собранных денег, но и своего рода контролером - наблюдать за рынком, смотреть, кто из операторов в какой финансовой ситуации, предупреждать банкротства и т.д. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|