Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2013
« Вернуться к журналу  

Объединять усилия
 
Несмотря на то, что сейчас в Северо-Западном федеральном округе специалистов сферы туризма (а также бакалавров и магистров) готовят не менее десятка высших и средних профессиональных учебных заведений, положение с подбором персонала остается непростым.
 
ПОДГОТОВИЛ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
 
«Нередко будущую работу студенты представляют в виде вереницы увлекательных зарубежных туров, подчас плохо понимая даже ее суть, а турфирмы ждут от системы образования выпуска «продажников»: им позарез нужны люди, которые после окончания вуза сразу же могут начать бронировать, договариваться и отправлять клиентов, – констатирует ведущий юрист Балтийской ассоциации защиты прав туристов Светлана Мержвинская. - Но специалист сферы туризма должен уметь продавать не туры, а впечатления. Именно здесь кроется корень претензий компаний к системе образования – выпускаемые ею сейчас специалисты не всегда готовы к рутинной работе. Однако и у турфирм на возню со студентами никогда нет времени. Одни не знают – а другие не хотят знаниями делиться: некогда. Практиков, которые доходчиво могут объяснить студентам, что такое рекрейт и почему одних рыбок в Красном море можно не бояться вовсе, а других надо обходить стороной, не хватает. Недостаток профессионализма ведет к краху бизнеса: основная причина банкротств и возникновения каких-либо проблем у агентств - таких случаев в 2012 году в моей практике было 12 - состоит в острой нехватке грамотных, сильных управленцев, хорошо понимающих суть дела. Нужно вводить обязательное обучение персонала, например, путем участия в вебинарах. Способ достаточно экономичный и удобный, поскольку специалист может проходить обучение прямо на рабочем месте, а организовать такое обучение не представляет особого труда. Что касается высшего образования, то вуз не дает профессию в чистом виде – он предоставляет только набор знаний и навыков, которые учащийся еще должен реализовать. И не обязательно, что он сделает это в рамках той специальности, которой учился. Я сторонник платного образования, поскольку в этом случае человек делает выбор более осознанно и предъявляет повышенные требования к учебному процессу. Если туристическая компания сама хочет обучать сотрудников, то это вполне может выглядеть как дополнительное образование или повышение квалификации, но базовые знания должны даваться специализированными учреждениями».
«Наиболее важными проблемами считаю несоответствие количества и качества подготовки кадров для туротрасли требованиям рынка, излишнюю академичность профильного высшего образования и слабую ориентацию учебных программ на практическую работу, - говорит ректор Балтийской академии туризма и предпринимательства Тамара Власова. – Перемены к лучшему есть. В декабре 2012 года в Москве состоялась большая научно-практическая конференция по этой тематике, возобновил работу Межведомственный совет по подготовке кадров для сферы туризма и улучшения качества туристских услуг, ведется создание серии практикоориентированных учебников и учебных пособий для студентов туристских вузов. Совет, к примеру, начал активно работать, и на одном из его недавних заседаний решено провести в Петербурге в октябре 2013 года международную научно-практическую конференцию по вопросу модернизации туристского образования. Что касается практических действий, то в нашей академии реализуется целый комплекс мер для повышения качества обучения. Например, на базе нескольких отелей Петербурга («Отели на Невском», «Маршал», «Галакт» и др.) создан инновационный центр практикоориентированного обучения, который позволяет обучать студентов в условиях реальной работы отелей. К ней мы обязательно привлекаем профессионалов турбизнеса: они проводят не только мастер-классы и кейс-практикумы, но порой читают и целые курсы, руководят дипломными работами и включаются в состав ГАК. Все это позволило в течение последних лет иметь показатель трудоустройства выпускников на уровне 92–95%. К сожалению, многие руководители предприятий туриндустрии только критикуют качество подготовки выпускников, ничего не предпринимая для его улучшения. А ведь образование и бизнес должны идти навстречу друг другу, так как подготовка кадров для отрасли – наше общее дело: необходимо переходить к реальным

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72