Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2013
« Вернуться к журналу  

Российские подмостки для британского дебюта
 
Летать за небольшие деньги – мечта любого туриста. За границей она давно превратилась в реальность: по всему миру пассажиров перевозят авиакомпании-дискаунтеры. В России бюджетные авиалинии все еще  не прижились. Пока власти раздумывают, быть или не быть российскому лоукостеру, нишу дешевых перевозок занимают иностранные авиакомпании. Одна из них - недавно вышедшая на российский рынок британская easyJet.
 
ТЕКСТ СВЕТЛАНА КОНОВАЛОВА
 
На старт, внимание…
История компании еasyJet началась в 1995 году. Тогда воздушный флот перевозчика составляли два самолета Boeing 737-300, обслуживающие два направления в Великобритании. За первый год свой работы еasyJet не удалось перевести и полумиллиона человек. Но эффективная бизнес-модель и стратегия полетов между крупными городами Европы по ценам в два раза ниже, чем у традиционных авиаперевозчиков, позволила компании к 2000 году занять лидирующие позиции на европейском рынке лоукост-перевозок. В 2004 году еasyJet удивила весь мир переходом на эксплуатацию самолетов Airbus A319, заказав 240 воздушных судов такого типа.
Сегодня еasyJet – один из крупнейших бюджетных европейских перевозчиков, самолетный парк которого насчитывает 214 «аэробусов», а маршрутная сеть включает более сотни направлений в Европе и Северной Африке. Среди партнеров еasyJet – респектабельная Emirates и российская «Трансаэро».
 
Первые шаги в России
Негативный опыт и горькая судьба российских бюджетных перевозчиков Sky Express и «Авианова» не повлияли на планы еasyJet выйти на российский рынок. В середине марта начались полеты между Москвой и Лондоном, а в конце месяца еasyJet соединила российскую столицу с Манчестером, открыв первый в истории гражданской авиации прямой перелет между двумя городами.
Высокие цены на топливо и плохие условия в аэропортах для дискаунтеров, на которые так часто жаловались вышедшие из игры российские лоукостеры, нисколько не испугали британцев. В еasyJet отмечают, что подобные проблемы возникают и в других европейских странах, и с ними легко справиться путем грамотного распределения загрузки, расчета маршрутной сети, большого пассажиропотока и глубины продаж. «Все эти моменты позволяют оптимизировать бизнес. Ведь от правильного расчета зависит успех. Мы предлагаем выгодные цены, за счет чего имеем большой пассажиропоток. Кроме того, постоянно работаем с аэропортами, чтобы минимизировать издержки», - рассказала генеральный директор авиакомпании easyJet Каролин МакКолл на пресс-конференции, посвященной началу полетов между Лондоном и Москвой.
Высокая цена на авиакеросин (около трети расходов еasyJet приходится на авиатопливо) компенсируется особыми условиями в аэропортах. Например, в Домодедове, где базируется перевозчик в России, еasyJet использует «рукава», но за это не платит.
Перевозчик начал активно сотрудничать с российским турбизнесом. Уже подписан ряд договоров с туроператорами. На сайтах таких турфирм, как BSI group, Meridian Express, KMP Group появились туры с перевозкой британским лоукостером. Начальник отдела групповых туров в Лондон компании Meridian Express Элина Тарганчук рассказала: «У нас подтвержден гарантированный график мест на рейсах easyJet, это позволило снизить стоимость групповых туров на 50–100 евро. Но пока российские туристы настороженно воспринимают перелет бюджетной авиакомпанией».
 
Экономичный, потому что «зеленый»
Модный за рубежом «экологичный» принцип работы свойствен и еasyJet – компания пропагандирует бережное отношение к окружающей среде и старается сохранять такой подход на всех этапах своей деятельности. Например, билеты продаются через интернет, что сокращает расход бумаги. Отсутствие бесплатного питания позволяет не переводить продукты – пассажиры могут заказать еду в нужном для них количестве. Благодаря прямым рейсам снижаются вредные выбросы в атмосферу, расходы на топливо. Экономить авиационный керосин помогает ряд аэродинамических усовершенствований самолетов, применение более легких сидений и тележек на борту. Такая политика позволяет не только снизить вред, причиняемый окружающей среде, но и уменьшить затраты, следствие чего – низкая цена на авиабилеты.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72