туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Фламандский дивертисмент
Шесть исторических городов, сохранивших уникальную архитектуру и неповторимый дух Средневековья, изысканная гастрономия, широкие возможности для шопинга, красочные фестивали и праздники - все это манит туристов во Фландрию. Собеседник «ТБ» - министр туризма Фландрии ГЕЕРТ БУРЖУА.
Какова динамика роста туристического потока во Фландрию из России?
За пять лет количество российских туристов, посетивших Фландрию, увеличилось на 50%. Точной статистики за 2012 год пока нет, за 10 месяцев минувшего года во Фландрии побывало около 83 тысяч россиян, что на 17% больше, чем в 2011 году. Мы считаем российский рынок самым динамично растущим после японского. В среднем туристы из России проводят во Фландрии две ночи. Естественно, мы стремимся к тому, чтобы они задерживались у нас на более долгий срок.
Туристы из каких стран чаще всего приезжают во Фландрию?Чаще всего во Фландрию приезжают туристы из соседних государств. Лидируют голландцы – в 2012 году мы зафиксировали около миллиона ночевок гостей из этой страны. Фландрию активно посещают жители Франции, Великобритании, Германии и Испании. Россия занимает десятое место по количеству туристских прибытий, но она на втором месте по темпам роста турпотока. Всего за 10 месяцев 2012 года Фландрию посетило около 10 миллионов иностранных путешественников.
Что привлекает российских туристов во Фландрии?
У нас три основных туристических продукта: исторические города, фламандское побережье и сельские районы. В сельской местности расположены знаменитые «фламандские поля», где похоронены тысячи солдат, погибших по время Первой мировой войны. В память об этих событиях была воздвигнута арка и открыт интерактивный музей In Flanders Fields Museum в городке Ипр. Фламандские поля посещают жители Европы, США, Канады, Новой Зеландии, Австралии, чтобы почтить память предков.
В сельских районах проходит ежегодная однодневная велогонка Tour of Flanders, за которой с нетерпением следят местные жители и туристы.
Серьезное внимание мы уделяем продвижению исторических городов Фландрии. Их шесть – Брюссель, Брюгге, Антверпен, Гент, Мехелен и Лёвен. Они представляют большой интерес для россиян. Чаще всего туристы из РФ посещают Брюссель (в 2012 году было зарегистрировано 83 тысячи ночевок) на втором месте – Антверпен (29 тысяч ночевок), на третьем - средневековый Брюгге (22 тысячи ночевок), архитектура которого будто переносит в далекий XIV век. По свидетельству российских туроператоров, популярность Брюгге постоянно растет. Большое преимущество Фландрии заключается в том, что все города расположены очень близко - на расстоянии не более ста километров друг от друга.
Гости из России не прочь отведать блюда национальной бельгийской кухни - попробовать необычный сорт местного пива или насладиться фирменным шоколадом. Многие хотят заняться шопингом, поучаствовать в красочном фестивале.
Во Фландрии хорошо развит деловой туризм. 44% гостей приезжают к нам с бизнес-целями. В первую очередь это касается Брюсселя, там находится штаб-квартира Евросоюза, а также множество других международных организаций и бизнес-центров.
Мы эффективно сотрудничаем с частными компаниями, которые занимаются обслуживанием туристов. Они являются представителями Фландрии и всегда гостеприимны к иностранным путешественникам. Ведь первое впечатление, сложившееся у туриста, подчас бывает определяющим.
Какие события 2013 года представляют наибольший интерес для туристов?
В мае состоится ежегодное Шествие Святой Крови в честь праздника Вознесения Господня. Красочное костюмированное действо посвящено капле крови Христовой – главной реликвии церкви Святой Крови на площади Бург. В сентябре откроется выставка Expo MoMu в Музее моды, посвященная 50-летию антверпенской Академии моды. На выставке будут представлены лучшие работы известных дизайнеров. Нельзя не упомянуть и о знаменитом ковре из бегоний, которым покрывается главная площадь Брюсселя Гранд Пляс. Это случается раз в два года. С такой же периодичностью в Генте проходит Фестиваль света, который в 2012 году посетили более 200 тысяч человек.
Во Фландрии проходит много музыкальных фестивалей классической и поп-музыки, которые очень популярны у молодежи. Мы даже шутим: если свести двух голландцев, то они начнут спорить, а если двух фламандцев - они организуют концерт.
Каковы ваши планы по продвижению Фландрии на российском рынке?
Туристические возможности Фландрии мы продвигаем с помощью средств массовой информации, организуем пресс-туры для журналистов, используем интернет-рекламу. Уже год компания TMI Consultancy является официальным представительством офиса по туризму Фландрии в России. Сейчас основной акцент мы делаем на Москве и Санкт-Петербурге, но это только начало пути. Наша маркетинговая стратегия рассчитана на долгосрочный период. Мы стараемся выстроить эффективные отношения с российскими туристическими организациями, для этого, в частности, провели road show, в котором приняли участие 14 фламандских компаний.
Мы очень хотим, чтобы российские туроператоры предоставляли туристам исчерпывающую информацию о нашем регионе и могли уговорить клиента остаться во Фландрии на 4–5 дней. Кстати, если раньше российские туристы комбинировали посещение Фландрии с Голландией, то сейчас они все чаще целенаправленно едут во Фландрию, что не может нас не радовать. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|