Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Август 2013
« Вернуться к журналу  

Серенады долин и каньонов


Заокеанские маршруты перестали быть несбыточной мечтой для активного большинства отечественных вояжеров. Поездки в США пользуются у россиян все большим и вполне компетентным спросом. На направлении увеличивается не только число туристов, но и глубина продаж. Расширяется география путешествий по стране. По оценкам туроператоров, к концу года рост турпотока на этом направлении может составить 10–15%.

 

ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ

 

Ведущие туроператоры практически единодушно отмечают заметное повышение интереса к поездкам в США. Например, на основе анализа финансовых итогов аналогичных периодов 2012 и 2013 годов в «Американской Компании Путешествий» фиксируют увеличение оборотов на 20–25%. Вторая важная тенденция - увеличение глубины продаж. «В январе 2013 года мы получили первые заказы на август и на новогодние праздники. Клиенты все меньше боятся поездок в США, постоянно растет число сложных интересных маршрутов», - подчеркивает исполнительный директор «Американской Компании Путешествий» Елена Губарева.

 

Руководитель блока направлений FIT Reservation Center компании «Карлсон Туризм» Лидия Сладкова отмечает, что в этом году глубина продаж в компании составляет от 2 до 6 месяцев, а турпоток вырос примерно на 10% по сравнению с 2012 годом и на 70% - по сравнению с 2011 годом. Директор российского отделения компании Geont Tours Юрий Одиноков рассказывает, что в этом году, как обычно, основные бронирования на американском направлении пошли с конца февраля - начала марта. В первую очередь это туры на майские каникулы - традиционный первый пик туристического сезона. В апреле заказывались поездки на май и на все лето. Первые туры на новогодние и рождественские каникулы также бронировались уже в начале марта.

 

«Появляется все больше туристов, у которых уже открыта американская виза или необходимо получить визу повторно, без собеседования, - отмечает руководитель отдела США компании «Джаз тур» Татьяна Салова. - Отсюда интересная статистика. В 2012 году процент россиян, оформивших тур заблаговременно (за 3–5 месяцев до поездки) был намного выше, чем в этом сезоне. Заранее оформляются опытные клиенты, которые знают, что приобретать авиабилеты выгоднее за несколько месяцев до поездки». Можно отметить и увеличение продолжительности пребывания туристов в США. Сейчас большинство путешественников проводят в Америке две, а иногда и три недели.

 

Самые посещаемые

В прошедшем и текущем сезонах популярностью у туристов из РФ  пользуются Гавайские острова. «Осенью 2012 года мы уделили много внимания этому продукту - публикации в СМИ, размещение на нашем сайте красочных путеводителей по Гавайям, и старания не замедлили сказаться увеличением продаж туров именно в этот штат», - говорит Елена Губарева. Спросом пользуются как программы с отдыхом на Гавайских островах, так и комбинированные туры с посещением западного побережья США: Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Лас-Вегаса, национальных парков.

 

В этом году компания Geont Tours отметила возросший спрос на города восточного побережья - Нью-Йорк, Вашингтон, Майами и Бостон. «Мы направили в эти города сразу несколько больших туристских групп. Одновременно мы отмечаем снижение интереса к Орландо, Чикаго и Хьюстону. В города, где мы имеем наиболее выигрышные позиции, нам выгодно направлять поток клиентов. Эти направления мы популяризируем среди агентств и заказчиков. В результате всем это выгодно и в первую очередь агентствам», - рассказывает Юрий Одиноков.

 

В компании «Терра-Минора» также отмечают постоянно растущий интерес к Майами и Вашингтону. В компании «Карлсон Туризм» рассказывают, что минувшей зимой более активно продавались горнолыжные курорты штата Колорадо (Вейл, Аспен, Тиллурайд): клиенты, побывавшие там, возвращаются снова. «Национальные парки Запада США стали более доступны, так как принимающие стороны составили групповые туры с фиксированными датами заезда. Три жемчужины Запада – Лос-Анджелес, Лас-Вегас и Сан-Франциско - продолжают привлекать россиян», - рассказывает Лидия Сладкова.

 

Саванна в Джорджии

Среди главных новинок этого сезона – туры в Саванну. В свое время этот приморский городок был одним из популярных центров отдыха в США. Затем, подобно многим поселениям Джорджии и Южной Каролины, Саванна потеряла свое значение всеамериканской здравницы и приобрела ощущение трогательной и забытой провинциальности. «Удивительный дух и очарование этого города замешаны на разных культурных слоях. Это и влияние патриархальной британской культуры, и языческая «черная» культура с ее традиционными пантеистическими культами, и привнесенная черная культура Кейджи, а также и влияние французских акадских переселенцев, высланных сюда из канадских Нью-Брансвика и Новой Шотландии, - рассказывает Юрий Одиноков. - Полная мистической тайны тихая Саванна несоразмерна с урбанизированным темпом современной американской жизни. Она живет прошлым. В этом ее очарование и притягательность.

 

Если турист не равнодушен к местам, описанным Маргарет Митчелл в ее знаменитом романе «Унесенные ветром», или с удовольствием вспоминает фильм «В Саду Добра и Зла», то все это он найдет в Саванне».

 

США и MICE 

Важная тенденция 2013 года – резкое увеличение числа корпоративных групп, выезжающих в США по оригинальным программам операторов или собственным маршрутам. «В начале июня на оформлении туров в США у нас находилось около полутора десятка корпоративных групп численностью от 12 до 200 человек. В основном их путешествия был запланированы на период с конца июня по август. Уже оформляются, рассчитываются и готовятся предварительные программы для групп, планирующих поездки в сентябре  – ноябре», - отмечает Юрий Одиноков.

 

В «Американской Компании Путешествий» в прошлом году было много групп от 10 до 100 человек. По словам Елены Губаревой, случаи, когда корпоративный заказчик решает провести свое мероприятие на территории США, уже не редкость. Наибольшее число заказов приходятся на такие города, как Нью-Йорк, Лас-Вегас, Бостон, Майами и Лос-Анджелес.

 

Лидеры спроса

В этом сезоне в «Американской Компании Путешествий» популярны 10- и 12-дневные туры по западному побережью США, с посещением  национальных парков, в том числе Гранд-Каньона и Йосемити, живописной дороги вдоль Тихого океана, каньона Антилопы. Все большим спросом пользуются туры по всей Америке с посещением восточного и западного побережий. Самое популярное направление для семей с детьми – Флорида с ее прекрасными пляжами Майами и тематическими парками Орландо. Все больше туристов обращают свой взор на западное побережье штата, города Сарасота, Клиарвотер. Близость Карибских островов позволяет отправиться из суеты Майами в настоящий тропический рай. Руководитель департамента США компании «Терра-Минора» Андрей Козлов рассказывает, что россияне чаще всего комбинируют поездки в Нью-Йорк и Вашингтон с отдыхом в Майами, охотно приобретая пакеты «экскурсии в городах + отдых на побережье». Также популярна комбинация «Нью-Йорк - Ниагара - Чикаго» и «Сан-Франциско - Лос-Анджелес – Лас-Вегас». В компании «Карлсон Туризм» отмечают популярность программы «Американский калейдоскоп» по маршруту Нью-Йорк - Вашингтон - Лас-Вегас - Сан-Франциско - Лос-Анджелес. Отлично продается тур «Американский фейерверк», во время которого россияне посещают Нью-Йорк, Филадельфию, Вашингтон и Ниагарский водопад. Еще один безусловный хит продаж – программа «Вся Америка». Она охватывает  Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Майами, Нью-Йорк, Вашингтон, Филадельфию и Атлантик-Сити.

 

Будет ли год удачным?

Туроператоры уверены, что если в ближайшее время не случится каких-нибудь глобальных природных катаклизмов или финансовых потрясений, США станут одним из самых быстро растущих туристических направлений в Западном полушарии. «У нас уже  есть клиенты, которые приобрели билеты на новогодние даты. Как всегда, туристы выбирают для празднования Нового года Нью-Йорк, Лас-Вегас, Майами. Есть заявки на горнолыжные отели. По итогам сезона мы ожидаем увеличения турпотока как минимум на 15–20% по сравнению с прошлым годом», - полагает Татьяна Салова.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72