туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Акватория штормового спроса В круизах по Юго-Восточной Азии россиян привлекает относительно невысокая стоимость, широкий выбор судов и маршрутов и, конечно, экзотика. По оценке ведущих операторов круизного рынка, этой зимой рост объемов продаж на этом направлении составит не менее 10%.
ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
Юго-Восточная Азия всегда привлекала туристов своей необычностью, невероятным смешением многовековой древности и яркой современности. Круизы по этому региону стали настоящим прорывом, ведь они позволяют в рамках одной поездки в атмосфере максимального комфорта увидеть многие культовые места. Мегаполисы с сумасшедшим ритмом жизни, роскошные пляжи с невероятным спектром пляжных развлечений, спа-курорты и восточные лечебницы, монастыри и храмовые комплексы, древние памятники и уникальные природные заповедники, уличные забегаловки и рейтинговые рестораны, «блошиные» рынки и бутики самых известных дизайнеров – все это ждет гостей в круизе по Юго-Восточной Азии. «Азия – это другая планета, другая культура, другое восприятие действительности. Настолько отличное от европейского, что вот уже много лет интерес к этому региону не спадает», - говорит заместитель генерального директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий. По словам директора по маркетингу и PR компании «Виа Марис» Елены Кармановой, наши туристы всегда с любопытством смотрели на Восток: другие религии, древнейшие цивилизации, сохранившие множество памятников и артефактов, экзотика местной кухни, тончайшее искусство ремесел – все это служит огромным стимулом популярности наряду с относительной дешевизной направления. Растет спрос на круизы и в самом азиатском регионе. «Круизные компании всегда стараются учитывать особенности спроса. В данном случае, пожалуй, важнейшей причиной послужил не только интерес международных круизеров к Азии, но и стремительно растущий интерес азиатов к круизам как к виду отдыха. Ведь «домашние» круизы, то есть круизы с началом и окончанием в портах недалеко от дома, всегда служат толчком к мощному росту круизного рынка, - отмечает Елена Карманова. - Судя по итогам прошлых лет и текущему спросу, мы ожидаем очень успешный сезон. Уже сегодня у нас собираются 6 групп в круизы по Юго-Восточной Азии. Однако не будем загадывать: время покажет».
Кто и куда Сегодня в азиатском регионе ходят суда ведущих круизных компаний: Princess Cruises, Cunard Line, Holland America Line, Costa Cruises, Oceania Cruises, Royal Caribbean. Американская Princess Cruises успешно работает в азиатском регионе уже пятнадцать лет. Сначала это был классический 18-дневный круиз по Юго-Восточной Азии, начинающийся в Пекине и оканчивающийся в Сингапуре. Судно посещало лучшие порты Вьетнама, Китая, Таиланда и Южной Кореи. Обрамлением прекрасному круизу много лет служат наземные программы для российских туристов с русскоговорящими гидами. Таким образом, за три недели у путешественников появлялась возможность для глубокой и вдумчивой «проработки» азиатской темы. Затем Princess Cruises существенно расширила программу, добавив к стандартной версии круизы с посещением портов в Камбодже, Индонезии, Малайзии и Брунее. С прошлого года она открыла офис в Японии, чего прежде не удавалось ни одной другой круизной компании. «Этот шаг стал прорывом на рынке азиатских круизов, вторым открытием Страны восходящего солнца. Опыт оказался настолько удачным, что все лето 2014 года круизы вокруг Японии будут выполнять два прекрасных корабля Princess Cruises – Diamond Princess и прошедший значительное обновление Sun Princess», - рассказывает Илья Милитицкий. Давно и по достоинству оценила круизный потенциал региона итальянская Costa Cruises. В 2006 году она открыла представительство в Гонконге, став первой круизной компанией, вышедшей на китайский круизный рынок. С тех пор азиатские круизы прочно вошли в ассортимент предложений Costa Cruises: ежегодно она оправляет в Азию на зимний сезон от одного до трех лайнеров.
Азиатский колорит Как и на любом другом направлении, залог хорошего отдыха в круизе по Юго-Восточной Азии - знание местной «специфики». За исключением Японии и Брунея, получить визы для азиатских круизов несложно. Для получения брунейской визы иногда требуется до трех месяцев. Впрочем, некоторые круизные компании предлагают помощь в решении подобных вопросов. Например, для транзитного посещения Брунея в круизах по Персидскому заливу на лайнерах Costa Cruises, заранее оформлять визу не нужно: пассажиры получают ее на борту, оплачивая сбор в размере $20. Заранее стоит позаботиться и о бронировании самого круиза, ведь уже сегодня на направлении хорошая глубина продаж. «Мы настоятельно рекомендуем русскоговорящее сопровождение, до- и послекруизные программы на русском языке. Учитывая экзотичность региона, надо понимать, что даже хороших англоговорящих гидов здесь не так уж много», - отмечает Илья Милитицкий. Продавая круизы, агенту нужно помнить, что для клиента очень важно путешествовать на современном лайнере с хорошим сервисом, качественным до- и послекруизным обслуживанием. Не стоит отправлять туристов в Азию ради недельного круиза на старом судне, где большая часть попутчиков - местные жители, отправляющиеся в круиз, чтобы поиграть в казино. «Хорошая Азия не может быть бюджетной, поэтому мы против демпинга на азиатском рынке, которым грешат некоторые компании класса «стандарт» и ниже. Одним из наших основных принципов по-прежнему остается продажа круизов на очень хороших судах по разумным ценам», - подчеркивает Илья Милитицкий.
Операторы рекомендуют Одним из хитов азиатского направления в компании «Виа Марис» считают новогодний круиз «Жемчужины Востока» на лайнере Volendam (класс «премиум») продолжительностью 17 дней. Он стартует 21 декабря и заканчивается в Гонконге. Россияне посетят вьетнамские курорты Халонг, Дананг, Нячанг, Фумай, камбоджийский курорт Сиануквиль, побывают в Бангкоке и на острове Самуй. Интересен круиз «Великие державы Востока» на лайнере Volendam продолжительностью 15 дней. Он начинается в Гонконге 17 марта 2014 года, судно идет в Шанхай, Пекин, Чеджу, Пусан, Кагосиму, Кобе. Уникален маршрут «Открытие Индонезии» на лайнере Rotterdam (класс «премиум») продолжительностью 15 дней. Путешествие стартует и заканчивается в Сингапуре, судно проходит через самые примечательные порты островов, отделяющих Индийский океан от Тихого океана. Россияне посетят Джакарту, Семаранг, Бали, Ломбок, Комодо, Паданг, Проболинго, Сурабаю. В 2014 году круизы стартуют 14 февраля и 14 марта. Во всех заездах собираются русскоязычные группы. Осенью 2013 года компания «Бриз Лайн» активно продавала программы по Азии: стартовавший 7 октября классический 18-дневный круиз, а также круизы, стартующие из Сингапура 24 октября и 4 ноября и предлагающие более обширную программу. На все три заезда собрались большие русскоязычные группы. «Бриз-Лайн» отправляет сопровождающего и предлагает полный пакет дополнительных услуг на русском языке. Оператор активно предлагает азиатские круизы на следующий год. Номер один в этом списке – круиз «Весна в Юго-Восточной Азии и Японии», который стартует 2 апреля 2014 года. Этот маршрут интересен тем, что за 14 дней туристы знакомятся не только с Юго-Восточной Азией (Сингапур, Хошимин, Нячанг, Гонконг, Тайвань), но и с Японией (Кагосима, Кобе, Осака, Киото, Токио). Путешествие проходит на лайнере Diamond Princess, к услугам клиентов – до- и послекруизный сервис на русском языке. «Цена наземного тура по Японии очень высокая. Если сопоставить ее со стоимостью путешествия на корабле, можно уверенно сказать, что круиз стоит в несколько раз меньше», - говорит Илья Милитицкий. С конца апреля – в период цветения сакуры - стартуют круизы по Японии. Это, например, круиз «Золотая неделя и майские праздники в Японии» на лайнере Diamond Princess, на который уже собрана русскоязычная группа. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|