Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Октябрь 2013
« Вернуться к журналу  

Традиции семейного бизнеса


АРТЕМ КОЗЛОВСКИЙ в сентябре стал генеральным директором известной московской компании «Интерс». Проработав в ней более 20 лет, он досконально изучил деятельность старейшего отечественного оператора автобусного туризма. В беседе с корреспондентом «ТБ» новый руководитель «Интерса» рассказывает о времени и о себе, о планах своей работы.

 

Артем, расскажите о вашем детстве, о самых ярких детских впечатлениях.

Я родился в Москве в 1979 году. Учился в подмосковной школе №11 города Железнодорожный. В то время мы с родителями там жили. Ярких воспоминаний о детстве у меня, конечно, много. Например, первая поездка в Новороссийск летом 1986 года. Меня потрясли горы и море, огромные красивые лайнеры. Всего этого не было в Москве и Подмосковье. Именно тогда я научился плавать. Вообще, детство я проводил на улице. Все дети из нашего девятиэтажного дома дружили и постоянно играли вместе. За домом у нас были заброшенные сады, стадион и какие-то постоянные стройки. Что еще нужно ребятам? Так что развлечений было предостаточно. У нас в семье всегда жили кошки, а когда я учился в средних классах школы – еще и собака. Она, кстати, очень хорошо приучила меня к дисциплине. Вообще, мне немного жалко современных детей, которые уже не знают, каким безопасным и безоблачным может быть детство.

 

Какой институт вы окончили? Как выбрали специальность?

Я окончил МГИМО. Думаю, на тот момент это был лучший вуз страны. Сначала я хотел поступать на экономический факультет, но потом передумал и пошел изучать туризм. Увы, эта специальность тогда почти никем серьезно не воспринималась. На дворе стоял 1996 год. Рынок туризма у нас был в зачаточном состоянии, все еще только начиналось. И хотя наша компания существовала с 1993 года, это  никак не повлияло на мой выбор.

Мне хотелось получить фундаментальные знания. Думаю, что современные банкротства турфирм, демпинг – это во многом результат отсутствия серьезного экономического образования у владельцев и топ-менеджмента. Своего рода плата за ошибки первых бизнесменов от туризма. По сути, сегодня на рынке остались те, кто силен в экономике. Руководители, которые способны подсчитать, сколько они тратят и получают.

В институте мы очень серьезно учили иностранный язык. Я изучал немецкий. Начал учить его еще в школе, но не слишком усердно. Пришлось наверстывать упущенное. Кстати, немецкий язык хорошо знает моя мама, так что это у нас почти «семейное».

 

Чем увлекались в институтские годы?

Учеба в МГИМО оставляет крайне мало времени для досуга. На первых курсах я перестраивался из «технаря» в «гуманитария», ведь до поступления в вуз я окончил энергофизический лицей при МЭИ. Оказалось, что эти два подхода к обучению сильно отличаются. На старших курсах практически все время приходилось уделять работе.

 

Как в вашу жизнь пришел туризм, когда вы осознали, что хотите связать с ним свою жизнь?

Родители еще в 1993 году взяли меня на работу на период школьных каникул. Тогда я был помощником менеджера. А полноценно начал трудиться с 1999 года, на третьем курсе института, когда стал менеджером по рекламе. Как ни странно, работать на этой должности мне было несложно. В то время многое отдавалось, как бы сейчас сказали, на аутсорсинг - воплощалось в жизнь с помощью рекламных агентств и журналистов. Пришлось эти расходы оптимизировать. Тогда же я начал делать первый сайт нашей компании, вести более серьезную работу с выставками, региональными workshop.

 

Начинать карьеру в семейном бизнесе было легко?

С одной стороны, легко - я мог выбрать, чем именно заниматься в рамках компании. С другой стороны, мне всегда говорили то, что постороннему человеку не стали бы озвучивать. И за ошибки влетало больше, чем другим. Кроме того, в отличие от остальных сотрудников, после 19.00 мой рабочий день не заканчивался. Часто работал в выходные, меня нередко «срывали» со встреч с друзьями. Позже я возглавил отдел бронирования. Потом стал начальником продаж «Интерса». Это было важно, так как позволило понять, как работает компания, прочувствовать все нюансы. Весь этот опыт, багаж знаний, стал особенно ценен сегодня, когда я стал генеральным директором.  

 

Чем вы больше всего гордитесь сегодня?

Наибольшую гордость я испытываю, когда вижу, как «зеленый» новичок вырос в отличного специалиста.

 

Как проводите досуг, чем увлекаетесь?

К сожалению, на все увлечения попросту не хватает времени. Уже месяц у меня вообще нет никакого досуга. Сначала шла подготовка к выставке «Отдых», теперь – переформатирование компании. Поэтому постоянных хобби у меня немного. Если получается, езжу кататься зимой на сноуборде. Есть мечта покататься за границей, но пока не выходит. С недавнего времени увлекаюсь рыбалкой. Больше всего мне нравится ловить рыбу на спиннинг. Это активный спорт. Чаще всего езжу порыбачить на платные пруды в Подмосковье. В основном ловлю форель и щуку. Конечно, очень хочется поехать весной на рыбалку в Астраханскую область. Если есть немного свободного времени, то мы смотрим с семьей какие-нибудь фильмы. Дети в восторге от шотландского вислоухого кота, которого мы недавно привезли из дачной «ссылки». Играем все вместе.

Моя жена тоже работает в турбизнесе. У нас даже старшая дочка, которой сейчас 6 лет, на вопрос, кем ты хочешь стать, когда вырастешь, уверенно отвечает: «Директором в «Интерсе»!

 

Есть ли у вас мечты, связанные с туризмом?

Мои мечты о поездках в основном связаны с рыбалкой. Постоянно ловлю себя на мысли об этом, когда смотрю такие каналы, как National Geographic или Discovery. Очень хочется половить рыбу в океане. Поймать огромную акулу или тунца размером с человека. Надеюсь, что в ближайшие несколько лет эти мечты осуществятся. Пока же мой главный трофей – жерех размером чуть более полуметра.

 

Встречаетесь со старыми друзьями? Не жалеете, что выбрали именно туризм?

С друзьями, конечно, встречаемся. Правда, чаще с «технарями», чем с «гуманитариями». Очевидно, в нашей сырьевой стране туризм лидирующей отраслью в обозримой перспективе не станет. О чем пессимист, сидящий во мне, безусловно, жалеет. Особенно, когда встречаются наши «мгимошники», многие из которых уже сейчас официально зарабатывают столько, что никому в туризме и не снилось. Но оптимист со своей стороны напоминает, что большинство настоящих историй успеха случаются не из-за правильного выбора той или иной отрасли экономики. Основным фактором является сам человек - его способность использовать имеющиеся вокруг ресурсы и возможности в качестве фундамента для роста.

 

Каковы ваши планы на ближайшие несколько лет?

Увеличить прибыль, снизить издержки, автоматизировать внутренние процессы по максимуму, перейти от ручного управления к стандартам – все, как у большинства руководителей туроператорских компаний. А еще – сохранить традиции нашего семейного бизнеса и, прежде всего, качество и оригинальность программ.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72