Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Декабрь 2013
« Вернуться к журналу  

Первый «отраслевой» год туризма - Италии в России и  России в Италии - проходит на перекрестке культурного и туристического обмена

 

ТЕКСТ ГЕОРГИЙ ОСИПОВ

 

Министр культуры РФ Владимир Мединский и тогдашний министр туризма Италии Пьеро Ньюди объявили об инициативе прошлой весной - во время проведения выставки MITT-2013.  «Нам бы хотелось, чтобы больше итальянцев приезжало в Россию, причем не только в Москву и Санкт-Петербург, но и в другие регионы нашей страны. Чтобы понять Россию, нужно побывать на Байкале, на Волге, в Карелии, на Камчатке», - подчеркнул Владимир Мединский.

 

«Чтобы хорошо узнать страну, необходимо посещать малые города, - согласился итальянский министр туризма. - Хотя, учитывая размеры России, это и проблематично, думаю, что результаты Года туризма нас вполне удовлетворят».

 

По мнению  заместителя министра культуры РФ Аллы Маниловой,  Италия и Россия равно заинтересованы в установлении прямых взаимоотношений регионов. Для этого будут разработаны новые маршруты и специальные турпакеты: они позволят охватить малоизвестные или труднодоступные для иностранных туристов регионы.  Сегодня 11 российских городов имеют прямое сообщение с 8 итальянскими городами, о чем в отношениях с другими странами можно только мечтать. Некоторые регионы Италии достигли особо заметных успехов именно на ниве туризма, например, в 2013 году турпоток из России в область Марке возрос на 73%.

 

В Москве действует визовый центр Италии на 75 окошек, где практически без очередей можно получить визу в течение 48 часов. Увеличивается количество визовых окон в Санкт-Петербурге и в 14 других российских городах (Волгоград, Ульяновск, Воронеж и т. д.)

 

Россияне в «стране чудес»

Программа перекрестного года туризма стартовала в сентябре нынешнего и завершится в сентябре будущего года. Первой ласточкой стала открывшаяся в конце июня в ГМИИ им. Пушкина выставка картин Тициана из музеев Италии. Увертюрой — в прямом и переносном смысле - к проекту можно считать начавшийся в последний день сентября на родине Джузеппе Верди музыкальный фестиваль, посвященный 200-летию композитора. Как в увертюре обычно звучат основные темы оперы, так и фестиваль обозначил некоторые ключевые направления итало-российского туристического года.

 

Во-первых, отправляющимся на фестиваль российским туристам визы впервые предоставлялись бесплатно — так будет и с другими культурными мероприятиями, проводящимися в Италии в рамках проекта. Например, неделей моды на популярном бальнеологическом курорте Монтекатини-Терме.

 

Во-вторых, в отличие от «колыбелей» других великих деятелей итальянской культуры, родные места Джузеппе Верди — Паданская равнина, городок Буссето, деревенька Ле-Ронколе (сегодня — Ронколе-Верди с домом-музеем композитора), имение Верди Санта-Агата близ Пьяченцы — практически неизвестны на туристическом рынке.

«Из охраняемых ЮНЕСКО 49 объектов, находящихся в Италии, 80% неведомы и самим итальянцам», - отмечает недавно назначенный на эту должность посол Италии в РФ Чезаре Мария Рагальини. Поэтому лейтмотив проходящего ныне года туризма, о котором говорилось и до его начала, - продвижение в России малоизвестных  и труднодоступных городов Италии. «Малая Италия — Малой России», - афористически сформулировал этот постулат посол. Важной частью проекта является, в частности, пропаганда средиземноморской диеты - она, как известно, является самостоятельным нематериальным памятником ЮНЕСКО.

 

Самый крупный проект - Mirabilia (в приблизительном переводе - «Страна чудес»), реализуемый торгово-промышленными палатами девяти не самых больших итальянских городов — Бриндизи (90 тысяч жителей), Аквилы (73 тысяч), Специи (95 тысяч), Матеры (59 тысяч), Перуджи (150 тысяч), Салерно (140 тысяч), Удине (120 тысяч), Виченцы (113 тысяч)  и Генуи (600 тысяч). Примечательно, что некоторые из них находятся в южной части Апеннинского полуострова — края, который даже в Италии считается только что не туристической «целиной».

 

Мал золотник, да город

«Раскрутка» городов, входящих в проект Mirabilia, вполне возможна», - полагает новый директор московского офиса ENIT Доменико ди Сальво. Это доказывает пример области Марке. В летний период выполняется прямой регулярный рейс из Москвы в Анкону — центр региона. В Москве на базе туроператора ICS прошла презентация  достопримечательностей Марке — родины Рафаэля Санти, Джоаккино Россини, Беньямино Джильи - для 160 российских турагентств. Аналогичные мероприятия прошли в «Московском доме книги» («Едем в Марке») и в других городах РФ, в частности, в Нижнем Новгороде. Уже в рамках перекрестного года туризма прошли презентации Марке в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

 

Под  знаком области Марке прошел VI фестиваль итальянской кухни Buona Italia, в котором приняли участие 30 ресторанов Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Сочи. Темой мероприятия были старинные рецепты, забытые вкусы и легендарные производства. Последним была посвящена первая в московском Столешниковом переулке выставка старинной фотографии типа open-air.

 

В декабре в Москве состоится презентация Сардинии, в апреле — областей  Апулия (Москва, Петербург), Умбрия (Москва, Петербург, Казань) и Лигурия (Москва, Петербург, Екатеринбург).

 

Весьма важная часть программы перекрестного года туризма — выставки, посвященные самым красивым из малых итальянских городов. Весной — начиная с выставки MITT — по российским городам (Екатеринбург, Самара, Краснодар) проедет фотовыставка «Un.it». На ней будут представлены 150 лучших фото- и киноработ, посвященных объектам ЮНЕСКО в Италии. Там же пройдут презентации лучших туристических маршрутов по малым городам Италии.

 

В марте в Северной столице, Екатеринбурге и Краснодаре пройдет фотовыставка «Малые города в деталях» - 47  стендов и 12 авторских фотографий самых  красивых малых городов и византийских  исторических центров, а в Москве откроется первый магазин Ассоциации самых красивых малых городов Италии.

 

Однако в списке малых городов России, в которых пройдут мероприятия года, практически одни мегаполисы. Ни одного российского города с населением меньше 100 тысяч человек в нем нет. Между тем, некоторые - к сожалению, пока очень немногие - малые туристические города России имеют вполне достаточную для проведения мероприятий года инфраструктуру: это 4-звездные гостиницы, насыщенный календарь туристических мероприятий, растущая сеть музеев и выставочных залов, развитая сеть заведений общественного питания. Самый яркий пример — Углич, уже седьмой год подряд проводящий международный фотофестиваль.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72