Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Декабрь 2013
« Вернуться к журналу  

Зима без потрясений?


По мнению менеджеров турфирм, клиенты уже хорошо понимают выгоду «раннего бронирования» и специфику «динамических цен». Это означает, что туристы все чаще заранее планируют отдых и покупают путевки. Как выглядит спрос в этом году, насколько меняются зимние цены на турпакеты, на каких направлениях может случиться избыток авиаперевозки?  Корреспондент «ТБ» поинтересовался мнением специалистов операторских компаний.

 

ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ

 

Основные изменения структуры потребления туристических услуг происходят на рынке с подачи крупных туроператорских компаний. «Можно сказать, что российский туристический бизнес уверенно стремится к европейской модели. Не за горами то время, когда цены на летний сезон следующего года основные игроки рынка будут выставлять уже осенью текущего года, как это происходит, например, в Германии. Эта тенденция особенно явно проявилась в российском турбизнесе именно теперь. Так, наша компания в рамках акции раннего бронирования открыла продажи туров в Австрию, Болгарию, Италию и Андорру на 2014 год еще в апреле 2013 года», - рассказывает медиадиректор компании Tez Tour Moscow Роман Рыбаков.

 

Коммерческий директор компании «Южный Крест» Евгений Косинков отмечает, что из-за сокращения объемов продаж туров в Египет увеличился спрос на остальные направления. По его словам, наблюдаются рост средней стоимости турпакетов и увеличение глубины бронирований.

 

С этим согласен коммерческий директор «НТК Интурист» Исмаил Болюкбашы – в его компании уже в начале ноября глубина продаж достигала марта 2014 года. «При этом я не могу сказать, что на рынке есть явный преизбыток перевозки на каком-то направлении, кроме Таиланда. Да и здесь он не настолько значителен. Например, в сентябре и октябре 2012 года в Египет было заявлено почти на 40% больше рейсов, чем в 2011 году, что провело к финансовым потерям операторов. В этом году турфирмы ведут себя более сдержанно», - подчеркивает Исмаил Болюкбашы.

 

Генеральный директор компании «Мосинтур» Арсений Чанышев рассказывает, что в этом году существенно снизился спрос на новогодние поездки: «Однозначно сократился спрос на новогодние и рождественские программы, поездки на отдых в период январских каникул. Думаю, что падение можно оценить в 20–25%. Это вполне закономерно: прошлые майские праздники были очень продолжительные и они «взяли на себя» часть клиентуры. Сказываются и чрезмерно высокие цены на новогоднюю авиаперевозку. Значительное число туристов перешло к практике самостоятельного бронирования туруслуг».

 

По мнению заместителя генерального директора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, одним из отличий этой зимы стал рост спроса на поездки в периоды со второй половины января до начала февраля и в марте. «На некоторых направлениях продажи на первую неделю февраля у нас уже полностью закрыты. В то же время новогодние и каникулярные туры продаются в основном с заездами с 4 января – то есть наиболее экономичные варианты. Продажи туров с заездами 28 декабря пока разочаровывают», - отмечает Максим Приставко.

 

Ценовая политика

Осенне-зимний сезон в Москве начался относительно спокойно. Обычно после ноябрьских праздников «загорался» Египет, а вслед за ним – Таиланд. В декабре очередь доходила до направлений «массовой экзотики» - Доминиканы, Мальдив, Кубы, Мексики. В этом году Египет балует туристов невысокими ценами. «Анализируя проданные турпакеты, мы не видим больших ценовых изменений. Наземное обслуживание традиционно подорожало на 3–5% (кроме Египта), но одновременно у нас появилась более экономичная перевозка. В результате в той же Доминикане, например, цены даже немного снизились по сравнению с прошлым годом», - рассказывает Роман Рыбаков. 

 

По оценке генерального директора компании «Меридиан Экспресс» Василия Ворушилова, в этом зимнем сезоне цены на туры выросли незначительно - в пределах 5–10%. Несколько иная картина наблюдается в российских регионах. Там идут жесткие ценовые войны. Особенно это заметно в предложениях на тайском направлении операторских компаний Сибири и Дальнего Востока. Отмечаются и демпинг, и избыток перевозки. Цены на туры здесь существенно ниже, чем в Москве.

 

Пока можно констатировать отсутствие серьезного демпинга на альпийских направлениях, хотя некоторые туроператоры и здесь зачастую выставляют очень низкие цены. Однако больших объемов продаж дешевых туров нет, в целом продукт реализуется по вполне разумным и экономически обоснованным ценам.

 

«За последние пять лет рынок настолько привык к этому, что наличие на рынке определенного объема предложений по ценам ниже себестоимости воспринимаются как должное. Нынешние демпинговые явления вызваны не столько переизбытком перевозки и желанием захватить рынок, сколько необходимостью поддерживать прежний уровень перевозки в то время, когда сезонный спрос меньше объема предложений», - полагает Евгений Косинков.

 

Глядя в небо

Основной тренд сезона и 2013 года в целом – выход на региональный рынок иностранных авиакомпаний. По мнению столичных операторов, это неплохо, ведь  у таких перевозчиков молодой парк надежных самолетов, хороший сервис на борту, гибкие и дружественные финансовые условия для туроператоров.

 

Впрочем, Роман Рыбаков считает, что этой зимой опять будет наблюдаться переизбыток перевозки на многих направлениях на провальные даты. Хотя, по его словам, разумные туроператоры уже умеют минимизировать издержки низких дат. Более того, те компании, которые ставят во главу угла прибыль, а не рост объемов, продолжают зарабатывать и в низкие даты. Это происходит благодаря тому, что изначально в полетных планах ставятся борта меньшей емкости. Многие российские авиакомпании спокойно идут навстречу турбизнесу, и операторам не приходится платить за пустые кресла.

 

Максим Приставко полагает, что пока трудно судить о реальных объемах перевозки: «Как показывает практика, заявления туроператоров о своих объемах – это в лучшем случае планы, в худшем – самореклама. Думаю, что перевозка будет сбалансирована с учетом спроса и текущих продаж, и существенного ее переизбытка не будет, так же как и дефицита».

 

По мнению Евгения Косинкова, если говорить о перевозке в целом, то ее переизбыток есть всегда, иначе самолеты были бы полностью заполнены, и наблюдался бы постоянный рост цен. «Другой вопрос, насколько предложение опережает спрос. Сегодня загрузка всех существующих полетных программ неплохая, если туроператоры не станут дополнительно увеличивать объемы, то сезон пройдет ровно», - полагает Евгений Косинков.

 

С этим согласен Арсений Чанышев: «В Германию и Францию сейчас летает столько авиаперевозчиков, что никакие чартеры не нужны. Даже не имея жестких блоков мест можно подобрать билеты по привлекательной цене. Правда, это не касается января».


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72