туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
«Чтобы костюмчик сидел» Генеральный директор «Питертура» ЮЛИЯ БОЛЬШАКОВА считает свою турфирму мастерской по индивидуальному пошиву
ПОДГОТОВИЛ ЕВГЕНИЙ ГОЛОМОЛЗИН
Почему ваше детище носит имя «Питертур»? Я петербурженка в шестом поколении. Мои дети тоже родились в Петербурге. Это мой самый любимый город на свете, потому компания просто обязана была иметь «говорящее» название. Турфирма была основана в 2005 году. Тогда в ней числилось пять человек, из которых трое работают и поныне. Сейчас у нас собственный офис, в котором 38 сотрудников. В компании пять крупных отделов – один работает с физическими лицами, четыре – с агентствами. Оборот составляет более 2,5 млн долларов в месяц. Мы формируем турпакеты только на базе регулярных авиарейсов. Мой второй бизнес – оптовая продажа авиабилетов.
На каких направлениях работаете в качестве оператора? Бали, Филиппины, Маврикий, Сейшелы, ЮАР, Куба, Коста-Рика и другие – всего 12 направлений. Есть отдел, который занимается исключительно экзотическими направлениями – Французская Полинезия, Мадагаскар, Мозамбик, Уганда. Мы представляем собой своеобразное туристическое ателье, которое шьет «платье» на заказ.
Как относитесь к массовым направлениям? В начале своей карьеры в турбизнесе мне почему-то пришла в голову идея сделать Париж массовым направлением. Я разработала экономичную трехдневную программу за 70 евро, договорилась с «Пулковскими авиалиниями» о дешевых авиабилетах. В результате в Париж полетели туристы со своей колбасой. Это было разочарованием.
Не боитесь конкуренции с booking.com и другими общедоступными системами бронирования? Нет, не боюсь. Во-первых, у нас есть постоянные клиенты. Около 70% - это агентства и 30% - туристы. На протяжении многих лет нашими услугами постоянно пользуются 168 семей – наш «золотой фонд». Это говорит о том, что есть люди, готовые доплачивать за то, чтобы самим не заниматься черновой работой по поиску авиабилетов и отелей, а получать готовый продукт, подготовленный профессионалами. Эти люди к тому же знают, что в случае возникновения форс-мажорной ситуации им обязательно помогут специалисты. Во-вторых, есть большая разница между самостоятельным бронированием отеля в Европе и, например, в Африке. Если турист, который ранее при помощи booking.com путешествовал по Франции, забронирует гостиницу, например, в Уганде, то, приехав на место, может обнаружить множество неприятных сюрпризов, о которых он даже не подозревал. В мире есть много стран, где выбор отеля лучше предоставить специалисту. В-третьих, бронировать гостиницы через интернет способны люди, хорошо знакомые с электронной средой и системой электронных платежей. Как правило, это жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Однако на периферии много людей, которые с интернетом не в ладах, и они являются постоянными клиентами турфирм. Для того чтобы все население России в совершенстве овладело интернет-технологиями, потребуются годы.
Актуальны сейчас печатные каталоги туроператоров? Я люблю интернет и часто им пользуюсь. Но агентства привыкли работать с печатными каталогами, и мы должны учитывать это. Издание каталога стоит огромных денег, тем не менее мы идем на это. Недавно мы выпустили каталог «Сингапур - Бали», который сделан с учетом технологии продаж турпродукта агентством. Сейчас выживает тот, кто учитывает в своем бизнесе, казалось бы, несущественные мелочи. А каталог пока является той самой необходимой мелочью, позволяющей работать более эффективно.
Случается ли так, что какое-то «золотое» направление появляется неожиданно, без долгих расчетов? Так было с ОАЭ. Много лет назад, зная жесткий эмиратский рынок, я не бралась продавать это направление. Кроме того, занимаясь продажей пляжного отдыха на Таити, Бали или Бора-Бора, психологически мне было сложно предлагать столь же комфортный отдых, скажем, в Дубае. Позже я поняла, что в бизнесе нельзя что-либо продавать, ориентируясь только на собственный вкус и пристрастия. Случилось так, что два года назад мы заключили партнерский договор с Emirates и стали лидерами в Санкт-Петербурге по объему продаж продуктов авиакомпании. В этот период нашими партнерами были около 200 агентств, которые настоятельно просили продавать готовые пакеты в Арабские Эмираты. Почувствовав, что теряем востребованный рынок, мы разработали несколько программ, включив в них исключительно пятизвездные отели в Дубае. И тут же пошли продажи! Уже с десяти первых продаж мы получили приличный доход и поняли, что раньше где-то не увидели «золото». Но мы не стали покупать блоки мест и заниматься оптовыми продажами. Сделали и это направление индивидуальным.
Насколько обоснованны опасения туристов, которые боятся посещать страну, где произошел теракт? Я была в Кении после теракта в столичном торговом центре. Отели были пусты не только в Найроби, но и на периферии страны. И напрасно. Чтобы делать выводы об опасности посещения того или иного государства, необходимо учитывать специфику местного туризма. Хитами кенийского направления являются сафари, во время которых туристы проживают на лоне природы вдали от крупных населенных пунктов, а значит, вне больших скоплений людей. Там они находятся в безопасности. В мире всегда что-то происходит, но это не означает, что следует сидеть дома и не показывать носа на улицу, ведь и дома никто не гарантирует стопроцентную безопасность. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|