туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
К чему обязывает «зеленый» статус Первым в России статус экоотеля получил петербургский Cronwell Inn Стремянная. «Зеленый ключ», используемый в международной классификации «природосберегающих» объектов размещения, требует особых навыков в работе хотельера. О них рассказывает исполнительный директор гостиницы ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВА .
БЕСЕДОВАЛ ЕВГЕНИЙ ГОЛОМОЛЗИН
Экоотель должен находиться только за городом или на курортной территории? Мы не только располагаемся в центре города, но и занимаем здание с историческим фасадом на известной улице Стремянная. Улица сохранила свое название со времени Указа царицы Анны Иоанновны в XVIII веке и была одной из улиц Дворцовой слободы Петербурга, где жили мастера, обслуживавшие царский двор. Стремянная – улочка тихая и спокойная и вместе с тем находится в шаговой доступности от Невского проспекта. Для отеля такое расположение очень выгодно – последние два года средняя годовая загрузка составляла 83%. В высокий сезон эта цифра увеличивается до 96%. У нас 49 номеров и летом крайне редко бывает, чтобы было свободно более одного номера. Зимой загрузка составила около 60%.
К чему обязывает статус экоотеля? Мы используем «экологически дружественные» средства для мытья и уборки номеров, закупаем бумагу и полотенца, произведенные по технологии отбелки без использования хлорки. Смена белья и полотенец осуществляется по просьбе гостей. В списке требований - применение систем контроля отопления, кондиционирования, энергопотребления, водоснабжения и освещения номеров отеля. В ресторанах для приготовления блюд на 80–90% используются продукты местного производства, что существенно сокращает потребность в транспортных услугах, а значит, в меньшей степени наносит ущерб окружающей среде.
Каков портрет приверженцев отелей с «Зеленым ключом»? Это возрастная группа от 30 лет и старше. Большая часть наших гостей - менеджеры и руководители среднего звена, приезжающие в Санкт-Петербург по делам. Летом прибывает больше иностранцев – их доля около 60%, а зимой, наоборот, – такая же доля россиян. Среди иностранцев преобладают итальянцы, французы, финны, американцы, японцы. Большинство российских гостей приезжают из Москвы и Екатеринбурга.
Что для вас важно при оценке других гостиниц? Гостиницы, в которых останавливаюсь, я, конечно, оцениваю с профессиональной точки зрения. Считаю это полезным, поскольку есть возможность перенять позитивный опыт. Например, раньше мы использовали много косметики в номерах. Но, бывая в отелях высокого уровня в разных странах, я заметила, что там активно применяют дозаторы. В результате этот опыт мы применили в Cronwell Inn Стремянная. Теперь разовую косметику мы не используем.
«Зеленый ключ» имеет значение для ресторана отеля? Несомненно, тонкости существуют. Отмечу, что у нас работает собственная пекарня-кондитерская, поэтому к столу на обед и ужин подают свежеиспеченный хлеб и вкусные домашние десерты. Изюминка нашего «Фаворита» - классические английские пудинги. Ежедневно для проживающих в отеле с 5 до 6 вечера предлагают традиционный английский чай с фирменной выпечкой кондитерской отеля.
Какими еще способами вы привлекаете клиентов? Акция «Командировка в Санкт-Петербург» рассчитана на бизнес-туристов. Предложение включает скидку на проживание в размере 15–20% и комплексный ужин в ресторане «Фаворит». В пакет также входит завтрак в формате «шведский стол», английский чай с выпечкой в 17.00 и оформление командировочных документов. Действует скидка до 35% при проживании с воскресенья на понедельник. Есть скидки при раннем бронировании – 25% за 25 дней до заезда и 15% за 14 дней. Специальные предложения рассчитаны на низкий сезон. В течение всего года действует акция «Гарантия лучшей цены». Если клиент найдет более низкую стоимость на аналогичные услуги, чем на сайте отеля, ему гарантируют скидку в 5%.
Как вы используете интернет в своей практике? Прежде всего, мы активно используем онлайн-бронирование с помощью собственного сайта и организаций, которые оказывают подобные услуги. Число бронирований через интернет растет с каждым годом – если в 2011 году их доля составляла 9%, то в 2013 году она достигла 60%. Кстати, при бронировании с нашего сайта предоставляется скидка 10%. Также мы используем возможности социальных сетей – организовали группы «ВКонтакте» и Facebook. В соцсетях мы не только рассказываем о возможностях экоотеля, но и приглашаем на наши клубные мероприятия, а также предлагаем обмениваться мнениями о сервисе и качестве услуг, поскольку для нас важна обратная связь. Среди наших постоянных интернет-партнеров система booking.com – на нее приходится около половины онлайн-бронирований.
Считается, что у Cronwell Inn Стремянная имидж клубного отеля. Чем это обусловлено? В 2011 году у нас открылся клуб-музей «История улицы Стремянная». Главной идеей стало создание своего рода клуба, сообщества людей, которым интересна история улицы, окружающая среда Стремянной. Такие формы городских сообществ очень распространены в европейских городах и вносят значительный вклад в благоустройство и приведение в порядок городского пространства с учетом требований к сохранению культурного и природного наследия. Музей работает в формате постоянно действующих выставок. Первая выставка была посвящена общей истории Стремянной улицы и выдающимся людям прошлой эпохи. В течение года проходит четыре таких мероприятия, и сейчас мы предлагаем посмотреть выставку петербургского художника Андрея Иванова «Философия кувшина».
Самый важный вопрос – как сейчас загружен отель? Иностранцы планируют поездки заблаговременно, а в прошлом году курс рубля еще не был таким низким, как сейчас. Возможно, это скажется ближе к лету. Однако может сработать фактор политической и экономической нестабильности. Многие иностранцы считают, что в России стало менее безопасно, а это для них очень важно при выборе страны для путешествия. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|