туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Символ Русского Севера В получасе езды от Архангельска на живописных холмах расположился Музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы» - крупнейшее в России и Европе собрание образцов народной деревянной архитектуры под открытым небом. Коллекция музея «живая», поскольку главная его задача – воссоздать целостную картину жизни северорусской деревни. Наряду с примерами плотницкого гения, воплощенного в разнообразных деревянных постройках, здесь стремятся показать гостям основные хозяйственные занятия, традиции и обычаи северян. Действуют постоянные экспозиции по кузнечному, гончарному делу, ткачеству, рыболовству. Издревле колокольные звоны были частью народной жизни. Им посвящена экспозиция «Звоны Северные». По традиции любой праздник в музее, - Рождество, Пасха, Троица, Святочная и Масленая недели – открывается колокольным звоном. В 1968 году сюда был перевезен первый деревянный памятник – мельница из села Бор Холмогорского района. А для посетителей музей был открыт 1 июня 1973 года. Четыре этнографических сектора - каргопольско-онежский, двинский, мезенский и пинежский - образуют огромную единую экспозицию. На очереди - создание поморского и важского секторов. Сегодня в музее можно увидеть более сотни памятников архитектуры XVI-XIX веков, от шатровых церквей и огромных домов-усадеб зажиточных крестьян (а таких было большинство) до миниатюрных амбаров-хранилищ. Рядом - живописные водяные и ветряные мельницы-столбовки на рамах и ряжах, колодцы с воротами и журавлями, баньки, кузницы, гумна, овины, коновязи, качели, прясла. Чего только нет! Помимо экскурсий музей предлагает своим гостям катание на лошадях, проведение свадеб и юбилеев со старинными народными обрядами. Малые Корелы – выразительный образ Русского Севера, во многом ушедшего безвозвратно. Рубленые постройки («деревяшки», как принято называть их у реставраторов) всегда вызывают чувство уюта, тепла. Поэтому музей – не только обязательный объект посещения туристов, прибывающих в Архангельск, но и излюбленное место отдыха горожан. Любуясь воплощенным синтезом практичности, красоты и изобретательности, понимаешь, что суждения о крестьянской «темноте и забитости», беспробудной лени и надежде на «русский авось» - лишь уродливые проекции понятий советской эпохи. «Каков строитель, такова и обитель». Французский путешественник Жан Саваж из Дьепа писал четыреста лет назад: «Хотя у русских все орудия состоят в одних топорах, но ни один архитектор не сделает лучше, чем они делают… Нет ни гвоздей, ни крючьев, но все так хорошо сделано, что нечего похулить». Алексей ПЕЛЕВИН |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|