туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Литва – зеленый свет для туристов Судя по статистическим данным за 2013 и начало 2014 года, литовский туризм развивается вполне успешно - общий турпоток в страну вырос на 8%. Рост российского турпотока в балтийскую страну продолжается, однако менее интенсивными темпами
ТЕКСТ ГЕОРГИЙ ОСИПОВ
В 2013 году в Литву прибыло более 360 тысяч туристов, что на 14% больше, чем в предыдущем. Выдано свыше 64 тысяч виз. «Рост российского турпотока в нашу страну продолжается, хотя и менее интенсивными темпами, чем в прошлые годы, - говорит посол Литвы в РФ Ренатас Норкус. - И очевидно, что нынешней весной «туристическая нагрузка» со стороны россиян на литовские гостиницы и сельские усадьбы выросла».
Советник посольства Литвы Арвидас Микнявичус считает, что не последнюю роль в этом сыграло изменение — в соответствии с шенгенскими законами — визовой политики. С начала прошлого года стало значительно больше многократных виз — их выдано на 75% больше, чем в прошлом году, четверть из них составили визы со сроком действия от двух лет.
Приглашение в Курхаус На весенних московских туристических выставках Литвой было представлено немало новинок, и в первую очередь они связаны с самыми популярными местами отдыха — Палангой и Куршской косой.
Еще совсем недавно все приезжающие в Палангу на углу пешеходной улицы Басанавичюса, ведущей к пирсу, могли видеть находящийся в лесах не слишком привлекательный объект. Это некогда знаменитый, но пострадавший от времени и пожаров Курхаус, реставрация которого была закончена осенью минувшего года. В новом сезоне Курхаус, вмещающий до 200 зрителей и предлагающий им разнообразные программы классической музыки. Курхаус стал одной из главных туристических новинок Паланги в нынешнем сезоне. Реставрация ансамбля, часть которого и поныне находится в частном владении (его предполагается выкупить), в частности, его деревянной части, будет продолжена.
Помимо Курхауса, Паланга предложила в летнем сезоне и несколько инфраструктурных новинок: кемпинги в Немирсете (пять километров от курорта), туристический комплекс при геотермальных водах в Жибининкае. Непосредственно в городе к уже имеющимся 70 гостиницам и восьми санаториям добавятся несколько новых. Любителям более экономичного отдыха предложит свои услуги ассоциация «Гостеприимный хозяин».
Новые идеи На Куршской косе, с 2000 года входящей в список Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО, туристы всегда пользовались давно привычными для них видами транспорта — автобусом, автомобилем, велосипедом. В этом году к ним впервые добавился туристический катамаран. Экскурсионный катамаран вместимостью до 70 человек появились на маршруте от Клайпеды до Ниды, продолжительность экскурсии составляет два часа. Цена билета вполне доступная — 30 литов (чуть более 300 рублей) — это даже меньше стоимости обычной речной прогулки по Москве-реке.
В ближайшее время начнется реализация более крупных туристических проектов. «Маршрут «Южная Балтика» пролегает по территориям России, Литвы, Польши и Германии. Первое путешествие предполагается провести осенью нынешнего года. Тур будет начинаться в Калининградской области России и далее пройдет вдоль польского балтийского побережья вплоть до немецкой Померании», - рассказывает профессор Клайпедского университета Рамунас Повиланскас.
Железные проблемы Несмотря на то что количество авиаперевозчиков на литовском направлении выросло (в нынешнем году к ним добавилась петербургская авиакомпания «Полет»), значительная часть путешественников по-прежнему выбирает железные дороги. В первую очередь это относится к тем туристам, которые направляются в Литву на выходные и 3–4-дневные праздники: в этом случае выигрыш во времени по сравнению с авиаперелетом и предшествующими ему временными затратами очевиден. Особенно после того, как с прошлого года из Минска в Вильнюс стал дважды в день курсировать скоростной поезд, рассчитанный на удобную стыковку с поездами, отправляющимися в сторону Клайпеды и балтийского побережья. Пограничный контроль осуществляется непосредственно на вокзале в Вильнюсе (на пути в Литву) и на перегоне Гулегай — Молодечно (на пути обратно).
Сегодня время в пути этого поезда составляет 2 часа 30 минут, в будущем году оно уменьшится до 2 часов. Тем не менее даже при этом в нынешнем году на всех направлениях (включая транзитные поезда, которых через Литву проходит пять пар) наблюдается некоторое снижение пассажиропотока, до трети которого составляют именно туристы.
«Наши железные дороги - протяженность — 1768 км, электрифицировано — 122 км - крупнейшее предприятие транспортного сектора Литвы, годовой оборот которого составляет более 1,7 млрд литов, более двух третей этой суммы поступает от зарубежных, в том числе российских, клиентов. По итогам прошлого года бригада поезда «Москва - Вильнюс» была признана лучшей на всем Московском железнодорожном узле, и именно поэтому даже пассажиры, особенно туристы, направляющиеся в Смоленск и в Минск, выбирают именно вильнюсский поезд», - рассказывает начальник сектора продаж дирекции по перевозке пассажиров АО «Литовские железные дороги» Валентина Потаповиене.
Несмотря на то что в последние полтора десятка лет вложения в железнодорожную инфраструктуру составили более 2,5 млрд литов, некоторые весьма острые проблемы в этой сфере присутствуют по-прежнему. Билеты постоянно дорожают, продолжается фактическое «искоренение» весьма популярных у небогатых туристов плацкартных вагонов. «Даже в пик сезона в вильнюсском поезде их не более двух, и на те мы, что называется, дышать боимся. А выпуск новых Тверским вагоностроительным заводом — монополистом на российском рынке, явно не справляющимся с уже имеющимися заказами, - давно прекращен», - сетует представитель Литовских железных дорог в России Юрий Фереферов.
Туристические фирмы не могут заказывать билеты на поезда АО «Литовские железные дороги» через АСУ «Экспресс» и через интернет. Возможно, ситуация изменится в ближайшие годы, когда должна произойти «интернетизация» литовских железных дорог. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|