туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Мы едем, едем, едем Введение новых правил автобусной перевозки детских тургрупп, против которых активно выступал турбизнес, отложено на год
ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВ
Соблюдение «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», утвержденных постановлением правительства РФ №1177 от 17 декабря 2013 года, может привести к тому, что возить детские группы в регионах станет не на чем. Документ вступит в законную силу 1 июля 2015 года. Но специалисты сомневаются в том, что за год ситуация на рынке может кардинально измениться.
Новые правила устанавливают жесткие требования к возрасту туристических автобусов, осуществляющих перевозку детских групп, - для подобных целей могут быть использованы только машины не старше 10 лет. Вместе с тем, по данным, полученным Российским союзом туриндустрии от региональных организаций, в областях и республиках РФ количество автобусов, срок службы которых превышает 10 лет, составляет не менее 70% автобусного парка. Так, в Москве нельзя будет использовать для транспортировки детей 77% автобусов, в Самарской области возраст 90% автобусов выходит за десятилетние рамки, а в Ярославской – доля автобусного парка старше 10 лет составляет 93%. В целом ряде субъектов федерации счет новым машинам идет на единицы.
«Для регионов это будет настоящая катастрофа, поскольку там новых автобусов почти нет, – считает руководитель Комиссии по детскому и молодежному туризму Северо-Западного регионального отделения РСТ Игорь Мазулов. – Даже в Петербурге, в котором благодаря проведению многих международных мероприятий ситуация с возрастом туристического транспорта гораздо лучше, новые нормы почти наверняка будут способствовать росту тарифов на перевозку детских групп».
По оценке эксперта, несмотря на аргументы туристического бизнеса правительство так и не учло рекомендации сегментировать туристические автобусы в зависимости от их качества. «Новые автобусы тоже разные: китайские машины уже через 5–6 лет активной эксплуатации можно списывать, а европейские и через 12–14 лет остаются в строю и обеспечивают вполне приемлемый уровень комфорта, – отмечает Игорь Мазулов. – Очевидно, что в сложившейся экономической ситуации транспортники если и будут закупать новые машины, то исключительно китайские и корейские».
Например, в Великом Новгороде относительно новые автобусы китайского производства сегодня предлагают арендовать за 1,2 тысячи рублей в час, а шведские «Сканиа» аналогичной вместимости – за 1,4 тысячи рублей. И если у организаторов детского туризма в Москве и Петербурге еще есть выбор, то у их коллег в регионах его практически нет, поскольку там предложение на рынке туристического транспорта крайне узкое.
«Найти комфортабельный автобус для туристов во многих российских областях – большая проблема, - соглашается генеральный директор компании «Мир» Валерий Фридман. - Поэтому запретительные меры в условиях, когда автобусный парк по разным причинам почти не обновляется, действительно могут привести только к ее усугублению».
Проблема транспорта – не единственная, продолжающая негативно влиять на восстановление детского туризма в России. К примеру, теперь любая экскурсия с участием детских групп продолжительностью свыше 3 часов должна обеспечиваться сухим пайком, содержание которого необходимо согласовать с Роспотребнадзором. «Получается, что практически все экскурсии в окрестностях Петербурга подпадают под это требование, - констатирует Игорь Мазулов. – А это ведет к увеличению стоимости поездки и организационным трудностям, поскольку согласовать что-либо с Роспотребнадзором – задача непростая». Стоит ли удивляться тому, что, согласно проведенному в Петербурге среди руководителей средних общеобразовательных учреждений опросу, около 70% из них не планируют организации туристических поездок для детей. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|