Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Сентябрь 2014
« Вернуться к журналу  

Шелковый путь – древний интернет


Развитие индустрии гостеприимства требует постоянного расширения ассортимента услуг. «Шелковый путь» - один из глобальных маршрутов, имеющих большую перспективу. Руководитель программы по Шелковому пути Всемирной туристской организации ООН АЛЛА ПЕРЕСОЛОВА дала эксклюзивное интервью «Турбизнесу».

 

ПОДГОТОВИЛ ЕВГЕНИЙ ГОЛОМОЛЗИН

 

Когда стартовал проект «Шелковый путь»?

В нынешнем году отмечается двадцатилетие самаркандской Декларации по туризму на Шелковом пути. В 1994 году в Самарканде 19 стран приняли этот документ. На протяжении двух десятилетий Всемирная туристская организация (UNWTO) работала совместно с ЮНЕСКО и другими организациями ООН, занимаясь консолидацией участников, организацией конференций, подготовкой деклараций. Недавно, во время Генеральной ассамблеи в Астане, по инициативе ряда стран, возглавляемых Казахстаном, был дан новый импульс для развития этого проекта. В результате UNWTO создала специальную программу по Шелковому пути.

 

Почему из всех древних маршрутов был выбран именно этот?

Шелковый путь – явление уникальное, многоплановое и сложное. Последние десять лет ЮНЕСКО проводила исследования, в результате которых весь маршрут был разделен на 52 участка общей протяженностью около 50 тысяч километров. Шелковый путь можно назвать древним интернетом. Это была сложная система торговых путей между Западом и Востоком, общее название которых появилось только в конце XIX века.

Разумеется, речь идет не только о торговых связях. Вместе с караванами распространялись буддизм, философия, гастрономия. Например, такое блюдо как пельмени, характерно для всех стран Шелкового пути – от Китая до Италии.

 

Расскажите подробнее о реализации программы.

Мы изучили материалы, которые были собраны в течение 20 лет, и определили вызовы, стоящие на пути развития туризма на данном направлении. Потом разработали план действий, который рассчитан на два года. Официальный старт плану был дан в 2014 году в Тбилиси на ежегодном совещании членов нашей группы. Он включает маркетинговые исследования, продвижение бренда Шелкового пути и разработку способов облегчения путешествий по маршруту.

Мы провели маркетинговые исследования 300 тысяч групп в социальных сетях, чатов и блогов, где путешественники делятся опытом и впечатлениями. Приятной неожиданностью стал факт, что на страны Шелкового пути приходится 30% всех обсуждений, связанных с экскурсионными маршрутами. Это говорит о том, что Шелковый путь может стать очень популярным туристским брендом. Этому способствуют и новые тенденции в туризме, когда путешественники уже не ограничиваются одной страной, а хотят познакомиться с несколькими государствами за одну поездку.

У нас был проект, который мы реализовывали совместно с «Глоб Трэкер» - телевизионной программой приключенческого туризма. Был организован киномарафон по Шелковому пути, который проходил по территории семи стран. Очень известные телеведущие совершили путешествия от Пекина до Стамбула. Поскольку аудитория телепрограммы составляет около 30 млн зрителей в 40 странах мира, о возможностях маршрута узнали очень многие.

 

Какие страны сейчас входят в проект?

За последние четыре года число стран, официально входящих в программу UNWTO, увеличилось с 19 до 31. В прошлом году к нам присоединились Сан-Марино и Индонезия. Не стоит удивляться членству Индонезии, поскольку существовал как сухопутный, так и морской Шелковый путь. Такие страны, как Индонезия, Малайзия и Бангладеш очень заинтересованы в развитии подобного турпродукта в круизном варианте. Возможно создание и других тематических маршрутов, поскольку, например, Путь специй очень тесно связан с Шелковым путем.

 

Россия задействована в этом проекте?

В России Шелковый путь проходит по Алтайскому краю. Регион довольно активно сотрудничает с нами. Например, у нас был совместный проект со старейшей Лозаннской школой гостиничного менеджмента в Швейцарии, одной из самых престижных в мире. Там Шелковый путь стал частью учебной программы. Около 200 студентов разрабатывали проекты развития для десяти стран Шелкового пути.

Алтайский край выступил в качестве спонсора, предоставив возможность победителям конкурса совершить поездку по региону, включающую, в частности, аудит местных гостиниц. В результате Алтайский край получил от студентов вариант проекта развития региона в рамках Шелкового пути, а студенты увидели новые неизведанные места.

 

Можно за одну жизнь проехать весь Шелковый путь целиком?

В истории известно очень мало путешественников, которые это сделали. Но есть много людей, которые ежегодно отправляются по маршруту, осваивая все новые и новые этапы. Несколько лет назад каждая страна хотела обустроить лишь свой кусочек пути. Теперь все пришли к пониманию того, что только совместные усилия по продвижению бренда позволят привлечь как можно больше туристов, желающих отправиться по экзотическому маршруту. Несомненно, это увеличит число людей, которые смогут пройти его полностью.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72