Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Сентябрь 2014
« Вернуться к журналу  

Таиланд обновляет эмоции


Сегодня 90% зарубежных гостей посещают в Таиланде всего пять-семь известных туристских центров. Специалисты уверены - россиянам еще предстоит открыть в стране множество новых интересных мест и видов отдыха.

 

ТЕКСТ КОНСТАНТИН ИСААКОВ

 

 «Наша задача – представить в полной мере огромный, пока отнюдь не до конца востребованный туристический потенциал страны, – подчеркивает заместитель главы Управления по туризму Таиланда Ютапорн Рернгронаса. - В Таиланде есть все возможности не только для количественного увеличения турпотока, в том числе из России, но и для его качественного изменения. Для этого налицо большие резервы в экологическом и этнографическом туризме, а также в люкс-сегменте».

 

«Зеленая школа» для гостей

«В активном сотрудничестве с Министерством туризма и спорта страны мы создали так называемую «Зеленую карту Таиланда», на которую нанесены уникальные природные объекты, рассыпанные по всей территории, малоизвестные даже нашим туроператорам экоотели, формирующие программы отдыха с максимально бережным отношением к природе, ее изучением. Мы привлекаем к работе множество волонтеров, в том числе из России», – рассказывает координатор тревел-сообщества на базе местного Института туризма Питер Ричардс.

 

Своим зарубежным партнерам тайские компании готовы предложить новые турпакеты с заложенными в них базовыми понятиями – «жить» и «учиться». Первая группа подразумевает погружение туриста в уникальную, аутентичную тайскую реальность, включая проживание в семьях (homestay). Такой туризм основан на общении, а потому каждый из 65 членов этого тревел-сообщества, в которое входят туроператоры и отельеры, разработал свои программы культурных и профессиональных обменов, а также пропаганды местных народных промыслов, гастрономических традиций.

 

Второй принцип новой концепции базируется на понятии «учиться». Это не только пребывание гостя - краткосрочное или длительное - в местных школах или университетах, но и проживание в монастырях, участие в восстановлении буддистских храмов. То есть не книжное, а практическое изучение многих незнакомых для европейца восточных реалий. В рамках детских программ (в том числе в подростковых и молодежных лагерях) ребят, например, научат, как построить импровизированную палатку из подручных материалов, как вести себя на сложных, незнакомых маршрутах.

 

Ловля крабов и сельская свадьба

Особый акцент в обновляющейся концепции развития тайского туризма делается на лакшери-сегменте. При этом трактуют его тут совсем не традиционно. Обычно под лакшери понимается дорогой, роскошный отдых: чем больше денег потратит клиент, тем это для него престижнее. Но современная глобализация привела к тому, что сегодня отели и рестораны класса «люкс» в разных концах планеты предлагают сервисы примерно одного уровня. Теряется очень важное – своеобразие, аутентичность отдыха.

 

«У нашего лакшери  несколько иные критерии, – уточняет популярный ведущий программ о путешествиях Long Krung национального телеканала Дэниел Фрезер. – Не так важно, заплатите вы за ночь в отеле $5000 или гораздо меньше. Вы при этом потратите свои деньги в первую очередь на то, чего не увидите больше нигде в мире. Скажем, на участие в ловле крабов или на вечер за свадебным деревенским столом. Например, в северо-восточном регионе Исаан каждый год проходит ни на что не похожий музыкальный праздник. Но что-то я ни разу не видел на нем иностранных туристов».

 

В Бангкоке все спокойно

Таиланд в целом можно уверенно отнести к неуклонно развивающимся туристическим дестинациям. Здесь за последние лет 15 заметно поднялось качество сервиса, обновилась инфраструктура.

 

Начало 2014 года для туриндустрии Таиланда было не слишком успешным. Причина тому известна - политическая нестабильность. Страна устала от затянувшейся борьбы за власть. Военные приняли волевое решение, взяв на себя контроль над ситуацией вплоть до ее полной стабилизации, установив, в частности, комендантский час. Это напугало среднестатистического туриста из Европы. Но только не российского. По итогам пяти месяцев нынешнего года, международный турпоток в Таиланд сократился на 5,9%, а количество российских туристов, наоборот, увеличилось – на 12%.

 

«Наша основная стратегия в текущем сезоне – идти по пути диверсификации турпотока, – отмечает Ютапорн Рернгронаса. – Важно, чтобы как можно больше людей узнало, что Таиланд – это не только отличный пляжный отдых в Паттайе и на островах. Это удивительной красоты страна с заповедными природными зонами, древними буддистскими храмами, самобытной кухней, впитавшей в себя традиции соседних стран. Наш лакшери-сектор ориентирован на опытных путешественников, которые хотят глубже познать нашу страну. На такие нишевые направления во многом делает ставку и московский офис нашего Управления по туризму, привлекая внимание новых российских туроператоров».

 

Пригодятся, в первую очередь путешественникам-индивидуалам, выпущенные недавно мобильные приложения по каждому из здешних курортов – в том числе на русском языке, а также мобильный разговорник Speak Thai.

 

Российский рынок по-прежнему остается приоритетным для Таиланда. Показательны прогнозы местных специалистов на текущий год. Международный турпоток, как тут считают, останется на прежнем уровне. А вот российский, скорее всего, вырастет на 9–10%, - уверены тайские эксперты.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72