Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Сентябрь 2014
« Вернуться к журналу  

Иркутск крупным планом

Превращение Иркутска в самостоятельную туристическую дестинацию является главной задачей реализации муниципальной программы «Содействие развитию туризма и деловых коммуникаций на 2013–2017 годы» с общим объемом финансирования около 100 млн рублей

 

ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВ

 

«Близость Байкала – наше конкурентное преимущество, однако в перспективе Иркутск должен стать не только «воротами» для посещения озера, но и самим по себе интересным для туристов пунктом назначения, - считает заместитель мэра города Алексей Альмухамедов. - Чтобы добиться этого, нам предстоит проделать большую работу, расширяя рамки сезона и акцентируя внимание, например, на развитии делового туризма». 

 

В 2008 году Иркутск посетили 230 тысяч туристов, объем услуг в отрасли оценивался в 1,1 млрд рублей. В 2013 году эти показатели составили соответственно 270 тысяч человек и около 3 млрд рублей. В 2014 году город на Ангаре намерен принять не менее 280 тысяч гостей.

 

«Туризм стал одним из приоритетов развития Иркутска и расценивается как стратегическое направление, - отмечает начальник управления туризма и международной деятельности администрации города Ольга Середкина. - Сейчас мы стараемся сломать стереотипы и привлекать туристов в любое время года, предлагая им разнообразные варианты отдыха».

 

В городе удачно реализован проект создания пешеходного туристского маршрута по историческому центру. Протяженность маршрута - 5,5 км, он объединяет 30 достопримечательностей. Проект «Зеленая линия» - на тротуары наносят зеленую разметку с вкраплением стеклянных микрошариков, которые светятся в темноте - позволяет гостям увидеть все самое интересное и не теряться. Желающие могут услышать подробный рассказ о том или ином объекте: возле каждого из них установлены не информационные стенды с историческими справками и номерами телефона аудиогида. Широкие возможности для отдыха летом и зимой открывает реализация проекта «Иркутская слобода» (или «130-й квартал»). Созданы отличные условия для занятий активными видами туризма.

 

Довольно быстро развивается в Иркутске инфраструктура. В 2008 году здесь насчитывалось 68 объектов размещения, в 2013 году их стало уже 109. Вместе с тем емкость номерного фонда местных отелей невелика: по данным за прошлый год, в них имеется 1343 номера на 2,4 тысячи человек). «Звездных» гостиниц всего шесть: по три уровня 3* и 4*, пятизвездных в городе нет. Но в Иркутске есть объекты, которые вполне могут заинтересовать как обычных туристов, так и деловых. В их числе отель «Байкал Бизнес Центр» (4*, 57 номеров, 3 конференц-зала с максимальной вместимостью до 350 человек), а также сетевой отель Courtyard by Mariott Irkutsk City Center (4*, 208 номеров, 5 конференц-залов вместимостью до 250 человек).

 

Акцент властей на деловой туризм вполне оправдан: по статистике, не менее 60% въездного турпотока в Иркутск приходится на тех, кто прибывает в город с деловыми и профессиональными целями. Отчасти этим объясняется и небольшая продолжительность пребывания гостей – в двух случаях из трех она составляет 1–3 дня.

 

Как считает Алексей Альмухамедов, наличие достойных внимания деловых туристов отелей, а также современного выставочного комплекса «СибЭкспоЦентр» (общая площадь около 4,5 тыс. кв. м.), уже сейчас позволяет надеяться на рост этого сегмента туррынка. «Если мы сможем привлекать больше крупных деловых мероприятий (таких, например, как Байкальская Венчурная ярмарка), то оборот сферы туризма станет расти значительными темпами», - уверен он. Для того чтобы стимулировать этот процесс, в Иркутске провели специальное исследование и уже на текущий год запланировали выпуск каталога Irkutsk Easy Travelling, который позволит максимально быстро получать информацию о туристических возможностях города на Ангаре.

 

«Интерес к Иркутску и к Байкалу как в России, так и далеко за ее пределами, есть, – уверен Игорь Коваленко, председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма, объединяющей более 70 участников туристического рынка. – В последнее время многое делается для того, чтобы развивать туризм в соответствии с требованиями времени. Однако этот процесс тормозят несколько факторов, среди  которых - цена на перевозку».


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72