туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Прорубить «единое окно» для инвесторов «Сфере туризма нужна комплексная система оценки инвестиционных проектов», - убежден руководитель рабочей группы по туризму при Министерстве культуры РФ и вице-президент РСТ СЕРГЕЙ КОРНЕЕВ. По его мнению, одной из ключевых проблем отрасли является отсутствие должной оценки перспективности проектов с точки зрения комплексного развития той или иной территории.
ПОДГОТОВИЛ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
Примеров можно привести много. В свое время, например, когда в Ленинградской области появилась идея строительства горнолыжных курортов, множество скептиков утверждали, что в регионе, где и гор-то никаких нет, это попросту невозможно. Но практика показала, что услуги горнолыжных комплексов, расположенных неподалеку от такого мегаполиса, как Санкт-Петербург, высоко востребованы. Причем успешно работать они могут как зимой, так и летом, предоставляя широкий спектр услуг и привлекая тысячи клиентов. Сейчас понятно: если бы организаторам таких комплексов вовремя помогли сориентироваться на рынке и правильно оценить перспективы, востребованные туристами услуги могли бы появиться на несколько лет раньше.
Другой пример – порт в Приморске Ленинградской области. Когда он еще только строился, было бы вполне логично организовать в его структуре и яхтенную марину, которая могла быть хорошо востребована у яхтенных туристов, путешествующих по Балтике. Однако марина так и не появилась – у организаторов строительства порта просто не было объективной информации о том, что в ней есть рыночная потребность.
В последние два года в Министерстве культуры проделана огромная работа по созданию открытой площадки в области реформирования законодательства сферы туризма. Дело движется, все мы видим, как происходят перемены к лучшему. Однако, на мой взгляд, сейчас, когда в российском туризме реализуется или готовится к реализации множество инвестиционных проектов, крайне важно правильно оценить их практическую перспективность. В большинстве случаев это поможет сэкономить время и гораздо более эффективно расходовать средства, которые выделяются на эти цели.
Направлений работы несколько. Первое из них – организация системной экспертной оценки инвестиционных проектов именно с точки зрения туризма. В свое время в Северо-Западном региональном отделении РСТ (СЗРО РСТ), оценивая реализуемость той или иной идеи, мы обсуждали ее с практиками, работающими в реальном бизнесе. И очень быстро получали ответы на многие вопросы, которые интересовали потенциального инвестора.
Второе – организация своего рода «единого окна» для «туристических» инвесторов. Сейчас для того чтобы оценить перспективы и понять, насколько тот или иной проект будет пользоваться спросом, инвестору приходится самостоятельно искать ответы на множество вопросов. И не факт, что они будут правильными… Если бы такое окно появилось, например, на министерском уровне, ситуация могла бы значительно упроститься: подав документы в это окно, инвестор мог бы в достаточно короткий срок получить квалифицированное заключение. И тем самым первоначальная идея гораздо быстрее приобретала бы реальные очертания.
Третья задача – получение общей и полностью объективной информации по перспективам развития региона. Ведь порой как сейчас получается? Инвестор, начиная «вкладываться» в тот или иной объект, подчас не знает, как в целом будет развиваться территория. Где появятся новые дороги, например. А ведь отсутствие такой информации может иметь самые негативные последствия. Нужна общая информация о том, каким будет развитие региона в целом.
И еще одно: особо следует изучать перспективность того или иного проекта с точки зрения транспортной доступности. Увы, но и здесь примеров масса, когда, казалось бы, нужные рынку объекты туристической инфраструктуры попросту оказываются отрезанными от потенциальных заказчиков услуг. Для того чтобы объект был востребован, он в подавляющем большинстве случаев должен быть легко доступен – иначе неизменно появляются проблемы. |
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|