Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Октябрь 2014
« Вернуться к журналу  

Французский вояж


Нынешнее лето для отечественного турбизнеса было непростым, особенно для тех компаний, который отправляли туристов в Европу

 

ТЕКСТ СВЕТЛАНА КОНОПЛЕВА

 

«Летом, как правило, большинство туристов предпочитает отдых на морском побережье, поэтому спрос на экскурсионные туры снижается. А вот осенью, наоборот,-  особенно в период школьных каникул - спрос растет, люди бронируют туры с разным набором экскурсий - от 4 до 10», - говорит руководитель отдела Франции и Швейцарии BSI Group Наталья Бродская.

 

«Высокий сезон для экскурсионных туров – весна и осень. В эти периоды путешествовать по Европе комфортно, - развивает мысль коллеги руководитель отдела рекламы компании Pac Group Надежда Найдис. - Летом туристы выбирают в основном туры в Париж с ненасыщенной программой или туры на Лазурный берег, совмещенные с пляжным отдыхом».

 

«Летом многие туристы предпочитают туры на Лазурный берег или путешествия по стране с посещением юга Франции, осенью основной объем турпотока идет в Париж и северные провинции», - соглашается менеджер отдела маркетинга и рекламы ООО «Меридиан Экспресс Холидэйз» Маргарита Зеленина.

 

«В 2013 году Францию посетило 876 тысяч российских туристов – на 8% больше, чем годом ранее. Это очень хороший результат. Даже если его не удастся превзойти по итогам сезона 2014 года,  российский туристический рынок остается одним из приоритетных для Франции, - резюмирует  директор московского офиса Atout France Инесса Короткова. - Как показывает наш опыт, россияне по-прежнему стремятся открыть для себя все новые французские регионы».

 

Реклама – двигатель продаж

В борьбе за клиента туроператоры пошли разными путями. Кто-то максимально снизил цены еще на этапе раннего бронирования, кто-то держал цены, снижая их лишь в последний момент. Хотя «горящие туры» на французском направлении представляют интерес лишь для обладателей действующих шенгенских виз.

 

Визовая политика консульства Франции пока остается неизменной – срок выдачи виз максимален для стран Шенгена и составляет две недели. Хотя сейчас  большинство консульств стараются чаще выдавать длительные визы, в том числе и двухлетние. Французское консульство - не исключение. Об этом рассказала руководитель компании «Натали Турс» Наталия Воробьева. «Мы сделали ставку на рекламу «Диснейленда» в Париже и не прогадали. Мы убедились, что нужно заранее вкладываться в рекламу по направлению, а не рассчитывать на демпинг в последний момент. Поэтому с мая мы усилили рекламу на телевидении», - отметила эксперт.

 

Большинство туроператоров на французском направлении делают ставку на экскурсионные программы. «Конечно, без экскурсионных туров сложно себе представить этот рынок. Франция – страна для тех туристов, кто любит путешествовать. На экскурсионные туры здесь приходится основной объем продаж, и мы предлагаем широкий ассортимент экскурсионных туров, в том числе программы с большим количеством свободного времени. Есть туры, насыщенные экскурсиями по провинциям», - говорит Надежда Найдис.

 

«Наибольшей популярностью пользуются именно экскурсионные туры в Париж и по провинциям страны, суммарно они составляют порядка 90% от всех программ по Франции, - подтверждает Маргарита Зеленина. - Если интерес к экскурсионным турам в Париж всегда был устойчиво высоким, то интерес к турам по французским провинциям увеличивается с каждым годом».

 

Немного другая статистика у BSI Group. «В нашей компании соотношение экскурсионных и индивидуальных туров по Франции составляет 40% к 60%. Безусловно, туристы, отправляющиеся во Францию в первый раз, предпочитают присоединиться к группе, ну а потом бронируют с нашей помощью индивидуальные программы по французским провинциям», - отмечает Наталья Бродская.  

 

Летние горки

Весенне-летний сезон начался не просто и вряд ли кто-то рассчитывал на рост турпотока. Тем не менее сохранить продажи на уровне прошлого года несмотря на скачки спроса большинству операторов удалось. «Безусловно, нынешний летний сезон непростой, причины всем известны. Спад продаж был особенно  ощутим в мае, но к июлю ситуация выправилась, а в августе наблюдался даже рост продаж по сравнению с прошлым годом», - говорит Наталья Бродская.

 

«Начало сезона было очень успешным для Франции, но с конца июля покупательский спрос стал падать в связи с общей нестабильной ситуацией на рынке. Впрочем, сейчас мы наблюдаем возврат интереса к направлению,  ситуация стабилизируется», - поясняет Надежда Найдис.

 

По свидетельству руководителя отдела аналитики, маркетинга и рекламы «Данко Трэвел Компании» Нины Акимовой, в их компании турпоток и интерес клиентов к экскурсионным турам сохранился на уровне прошлого года.

 

Маргарита Зеленина подчеркивает, что снижение турпотока было предсказуемо, и компания изначально рассчитывала на меньший объем продаж. Вместе с тем вырос интерес туристов к «горящим турам» и коротким поездкам выходного дня.

 

Осень – время экскурсий

В последнее время туроператоры отмечают возрастающий интерес к комбинированным турам по Франции. «Популярностью пользуются такие программы, как «Париж и очарование Прованса», «Париж и мифы средневековой Бретани», «Париж и винно-гастрономический тур в Бургундию», а также туры с проживанием в Париже и «Диснейленде», - рассказывает Наталья Бродская. - Очень часто, особенно в дни осенних каникул, клиенты выбирают комбинированные программы с проживанием в Париже от 3 до 5 ночей и парижском «Диснейленде» от 2 до 4 ночей. В этот период действуют различные спецпредложения на проживание в «Диснейленде», например, снижение цены до 15%, бесплатное проживание для детей до 12 лет, бесплатный полный пансион для детей до 12 лет».

 

«Особое внимание рынка привлек наш тур «Знакомство с Францией» с проживанием в комфортабельных апартаментах 4*, - говорит Надежда Найдис. – Мы делаем акцент на наши фирменные туры по Франции – это сбалансированные программы, предназначенные для туристов разных категорий, с разным уровнем знания страны. Для новичков подойдут «Знакомство с Францией», «Знакомство с Парижем», для более опытных – «И вновь Париж», а для тех, кто ищет чего-то особенного – комбинированный тур «Лазурный берег и Прованс».

 

«Новинка осеннего сезона - экскурсионный тур «Пейзажи Прованса», который стартовал 14 сентября. Именно в этом путешествии туристы смогут открыть для себя настоящий Прованс. Это отличная возможность увидеть провансальскую Венецию – город Мартиг, древний Арль, заповедник Камарг, побывать в провинции Люберон и живописных деревеньках Горд и Руссийон, отведать прованских сладостей и оливок и отдохнуть в приморском городе Ля Сиота. Наш специальный подарок -  дегустация прованских вин», - рассказывает Наталья Бродская.

 

«Меридиан Экспресс Холидэйз» предлагает уникальную коллекцию экскурсионных туров по Франции продолжительностью от 1 до 16 ночей.  «Посетить несколько городов, к примеру, Париж и Лион или Париж и Ниццу, или же отправиться в путешествие по всей стране с посещением северных, восточных и южных провинций – теперь каждый турист сможет найти для себя вариант, максимально соответствующий его пожеланиям», - подчеркивает Маргарита Зеленина. По ее словам, в компании рассчитывают увеличение доли автобусных туров с учетом разнообразия предложений и их сравнительно низкой стоимости.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72